События

05
дек/23
Опубликован первый в России рейтинг удобства интернет-магазинов

Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» и ecommerce-агентство KISLOROD создали рейтинг интернет-магазинов.

Главные отличия нового рейтинга от остальных — его предназначение и методология построения. Организаторы не ставили задачу ранжировать торговые площадки по посещаемости или оборотам. Основным критерием оценки сайтов стало удобство.

В итоге получился инструмент, с помощью которого владельцы интернет-магазинов могут находить точки роста своих сайтов. Для этого им нужно проверить свои сайты по открытым чек-листам.

Максим Жуков, директор по развитию компании KISLOROD:
«Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же барьеры, с которыми приходиться сталкиваться пользователям при попытке что-то купить. Чек-лист позволит выполнить необходимый минимум в UX, чтобы соответствовать лидерам отрасли, а дальше дело за более глубокой аналитикой».

Рейтинги разделены по категориям. В данный момент на сайте представлены рейтинги интернет-магазинов в категориях «Электроника и техника», «Продукты питания» и «Красота и уход». Участниками стали интернет-магазины из рейтинга Data Insight.

Посмотреть полные рейтинги

В ближайшее время планируется опубликовать аналогичные срезы по всем популярным категориям.

Для каждой категории были составлены специальные чек-листы (их можно увидеть по ссылке на странице каждого рейтинга) из 150+ пунктов: «При заходе на сайт регион определяется автоматически и/или задаётся вопрос про него», «Поиск срабатывает но нажатию Enter.», «Если товара нет в наличии, он выводится в конце списка.», «Возможность добавить товар в Избранное», «Наличие сортировки по цене», «Характеристики выбранного варианта товара подгружаются без перезагрузки страницы.» и т.д.

Каждому пункту присвоен вес в зависимости от важности для удобства процесса покупки. Чем больше баллов набрал интернет-магазин, тем выше он в рейтинге.

Эксперты проекта

Для составления чек-листов были привлечены эксперты из компаний со своим e-commerce: METRO, Золотое яблоко, Hobby World, Детский мир, ЦУМ и т.д.

Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru:
«Участие экспертов из компаний с сильным опытом в e-commerce повышает объективность рейтинга и применимость его результатов. Это важный шаг в развитии e-commerce и улучшении сервиса для покупателей».

Полный список экспертов:

  • Денис Марфутин, директор ecommerce в METRO Россия (ранее: CMO X5 Group, Vprok.ru Перекрёсток)
  • Михаил Морозов, директор по развитию интернет-продаж в Мегафон (ранее: М.Видео-Эльдорадо, Связной, Утконос)
  • Дмитрий Никитин, директор интернет-проектов Hobby World (ранее: Ремонтник.ру)
  • Константин Бровка, руководитель онлайн-маркетинга в ГК «Детский мир» (ранее: Дочки-Сыночки, Зоозавр)
  • Александр Козориз, руководитель SEO в М.Видео-Эльдорадо (ранее: Ситилинк, OLDI, Озон, Линзмастер, Читай-город, ТвойДом, Планета Здоровья, Интернет-магазин Билайн, Адамас)
  • Андрей Державец, директор электронной коммерции в «Лада-Имидж», АвтоВАЗ (ранее: Anytime Prime, Леруа Мерлен)
  • Алексей Ряховский, CPO IQOS.ru в Philip Morris International (ранее: L’Oreal, Avon, Nespresso)
  • Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru (ранее: АСНА, SUNLIGHT, ОРТЕКА, ГК Inventive)
  • Дмитрий Шляхов, СМО в Сотка (ранее: MyToys, Дочки-сыночки, Beiersdorf, Natura Siberica)
  • Ксения Родионова, независимый маркетолог (ранее: myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia)
  • Дмитрий Окунев, Lead Product Manager в ЦУМ
  • Мария Братчикова, Руководитель отдела «Взаимодействие с клиентом», Артур Бармин, Руководитель группы SPO, и Тамара Мусатова, SPO в Спортмастере

Краткая справка об организаторах

«Рейтинг Рунета» — аналитический проект с 14-летней историей, изучающий диджитал-рынок и публикующий рейтинги подрядчиков. В 2023 году опубликованы 22 рейтинга, в которые вошли 925 агентств.

Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинг Рунета»:
«Работа над проектом заняла у нас почти год. Но мы не жалеем о потраченном времени. Нам удалось сделать большой шаг для создания стандарта. Полученными чек-листами могут пользоваться как агентства-разработчики, так и продуктовые команды самих магазинов».

Агентство KISLOROD имеет 11-летнюю историю, входит в ТОП-10 разработчиков интернет-магазинов по версии «Рейтинга Рунета». Специализируется на сложной разработке, ecommerce-сервисах и продуктовом дизайне.

Посмотреть рейтинг