Одна из крупнейших интернет-аптек обратилась к нам с такой проблемой: трафик есть, покупатели – тоже, но хотелось бы больше. При детальном рассмотрении видим: да, действительно, посетители сайта конвертируются в лиды неохотно. Приступаем к задаче: вывести одного из лидеров отрасли на 3 ступени выше.
Уже на начальном этапе агентство интернет-маркетинга Elit-Web выявило первую (и основную) проблему, которая не давала сайту продавать. Интернет-аптека была неплохо продвинута по ключевым запросам – но все они были информационного, а не коммерческого характера. По таким фразам пользователи гуглят не с целью купить/заказать, а чтобы получить ответ на свой вопрос. Это полезно для SEO и рейтингов, но не реализует главную цель любого бизнеса – продажи.
Чтобы решить эту проблему, необходимо продвигать сайт не только по информационным, но и по коммерческим ключевым запросам. Это намного сложнее и дольше, особенно в высококонкурентных нишах, а потому многие SEO-команды предпочитают в это не углубляться. С лидерами отрасли это не работает.
Другой нюанс заключался в особенности ниши. В 2020 году Google обновил правила ранжирования сайтов, требования к контенту стали жестче. Особенно это затронуло медицинские ресурсы. Отныне в поиске на первые позиции выходили страницы, на которых были опубликованы профессиональные и качественные материалы от имени медицинских работников с соответствующей компетенцией и аккредитацией. Посредственные SEO-оптимизированные статьи «ноунейм» оставались позади, и с этим нужно было что-то делать.
Обновление алгоритмов медицинского ранжирования успело наделать шуму среди SEO-оптимизаторов и даже получило собственное название Google Medic Update. Если в США сеошники быстро адаптировались к новинке, то на нашем рынке все традиционно происходит медленнее. Анализ конкурентов клиента показал, что медицинские сайты пытаются расположить к себе Google, но не в полную силу.
Так, лидирующие онлайн-аптеки начали публиковать профессиональные материалы от авторитетных специалистов (или как минимум делать вид, что это действительно так). Но такие статьи обходятся гораздо дороже обычного копирайтинга, а у хороших медицинских работников может просто не быть на это времени. Поэтому публикации выходили, но не в том объеме, который был нужен в идеальном варианте.
Конкуренты отличались более сильной ссылочной массой, однако при глубоком анализе оказалось, что часть отзывов на сторонних ресурсах подозрительно похожа на фейковые. Мы понимали, что нужно что-то делать, чтобы стимулировать клиентов самостоятельно оставлять комментарии. Кроме того, необходимо было работать с негативом.
Среди действительно сильных сторон у конкурентов мы обнаружили адаптацию сайта под мобильную версию и наличие собственных «фишек»: бесплатная доставка до ближайшей аптеки, возможность оформления рецептурного заказа, подробный справочник лекарств и пр.
Провели полный мониторинг интернет-магазина по следующим пунктам:
Аудит позволил нам разработать правильную стратегию по устранению неполадок и применить дальнейшие меры по оптимизации. В числе других клиенту были предложены следующие меры:
Нам предстояла комплексная работа по трем основных пунктам:
Технические пробелы: продукт не адаптирован под заказы через мобильные телефоны, страницы загружались критически медленно, часть контента была продублирована, неуникальна.
Маленькие объемы внешней ссылочной массы. Количество бэклинков значительно меньше, чем у конкурентов.
Объемные доработки по оптимизации страниц категорий и товаров.
Все нюансы, требовавшие доработки, были прописали в аудите. Исходя из этого, мы составили стратегию по корректировке погрешностей и дальнейшему продвижению.
Мы предприняли ряд решений, которые позволили повысить позиции сайта в поисковой выдаче, увеличить конверсию и снизить количество отказов:
Техническая часть
По результатам аудита оказалось, что сайт стоит на месте, не двигаясь в рейтинге поисковой выдачи, потому что робот просто не проиндексировал многие страницы. Причина – ошибки и недочеты в программном коде. Мы поставили задачу отделу программирования по выполнению доработок. Некоторые моменты потребовали большого количества времени в силу того, что пришлось ждать очереди на индексацию у поисковых алгоритмов. Несмотря на форс-мажор, нам удалось избежать проседания трафика и удержать позиции.
Кроме того, программистами была выполнена адаптация сайта под мобильные устройства. Это помогло привлечь дополнительную порцию клиентов – сторонников смартфон-заказов.
SEO внутри сайта
Главный акцент – на оптимизации контента и метатегов в соответствии с кластерами ключевых запросов из семантического ядра. Сначала – самые перспективные, главные в коммерческом плане страницы, затем – менее приоритетные.
Адаптация к новым алгоритмам ранжирования
Чтобы понравиться Google Medic Update, мы в корне изменили подход к традиционному контентному наполнению. Медицинская ниша ошибок не прощала, поэтому было сделаны два глобальных изменения. Первое — структуризация блога, разделение публикаций по разделам. Второе — мы привлекли экспертов к созданию контента. Чтобы оптимизировать соотношение затраты/качество, работали со специалистами следующим образом: они надиктовывали информацию голосовыми сообщениями, которые копирайтеры обрабатывали и структурировали, формируя из сухих и достоверных фактов живой и полезный контент.
SEO вне сайта
Требовалось срочно найти решение для наращивания ссылочной массы, которая была довольно слабой. Поэтому мы подобрали в качестве сайтов-доноров авторитетные и оживленные площадки, форумы и порталы, договорились о размещении наших ссылок и контента. Были задействованы сайты крупных частных и государственных клиник, профилакториев, лабораторий.
Поскольку ссылок требовалось много, а качественных ресурсов для их размещения было мало, не обошлось и без традиционных методов SEO. Закупка ссылок на авторитетных биржах Miralinks, GoGetLinks, Rotapost помогла догнать более раскрученных конкурентов. В связи с Google Medic Update мы не рекомендуем медицинским сайтам увлекаться этим способом. Его нужно использовать в качестве дополнения к вручную полученным ссылкам.
Нам нужны были подтвержденные отзывы от реальных клиентов, поэтому мы договорились с заказчиком, что будем совместно мотивировать на обратную связь. Для этого применили:
Кроме того, мы зарегистрировали сайт в Google Maps и на местных порталах-отзовиках, чтобы еще больше пользователей могли оценить работу компании.
Что касается внешних статей, мы использовали тот же алгоритм, что и для внутренней оптимизации. Контент создавался при плотном взаимодействии копирайтеров с профильными медицинскими специалистами.
У клиента были внедрены сильные УТП, и мы сделали акцент на продвижении. В частности:
«Мы видим значительные перспективы в продвижении сайта «Мед-Сервис» и нацелены на первые места по большинству ключевых запросов в поисковой выдаче. Сейчас мы неуклонно стремимся к такому результату, подвигая прочных лидеров ниши. Изо дня в день мы наблюдаем рост транзакций и естественного трафика и продолжаем работать над увеличением этих показателей».
В январе 2020 года мы взяли в работу проект «Мед-Сервис». Статистика показывала, что ежемесячно сайт приносил около 2 тысяч продаж.
Спустя 5 месяцев работы над проектом количество транзакций выросло в 1,5 раза и составило 3500. Еще через 6 месяцев число продаж увеличилось вдвое по сравнению с первоначальным показателем и составило уже 4150. Перспективы для роста есть, и мы уверенно к ним идем.
Работа над проектом продолжается. Мы и дальше занимаемся внешней и внутренней оптимизацией, расширяем структуру сайта, разрабатываем, оформляем и оптимизируем посадочные страницы под новые лекарственные продукты.
С помощью этого проекта мы показали, что не всегда даже при серьезных технических проблемах сайт нужно сносить или полностью переделывать. Все решается комплексным подходом.