На момент обращения к нам показатели у сервиса TORBA были откровенно слабыми. Например, число заказов за месяц варьировалось в районе 80, хотя посещаемость составляла свыше 23 тыс. чел. Отказы составляли 86,77%.
Мы исправили ситуацию. За счет контекстной рекламы удалось поднять посещаемость до 65 тыс. чел., а количество заказов – до 478. После работ над сайтом на 205% вырос также возврат инвестиций (ROI).
Для исправления ситуации мы использовали контекстную рекламу формата PPC. Почему выбор пал на этот инструмент ? расскажем ниже.
Основным нюансом в работе с проектом TORBA были сжатые сроки. Клиент поставил задачу за максимально короткий промежуток времени сделать доставку продовольствия от маркетплейса популярной, востребованной и высокодоходной. Чтобы реализовать ее, наша команда решила использовать контекстную РРС-рекламу.
Выбор обусловлен тем, что данный инструмент способен обеспечивать быстрый результат, клиенты начинают приходить на сайт буквально сразу после запуска демонстрации объявлений в Сети. К плюсам РРС-рекламы также стоит отнести и следующие пункты:
Кроме того, объявления легко поддаются корректировке, что позволяет быстро анализировать результат и оперативно вносить изменения в настройки при необходимости.
Чтобы РРС-реклама себя оправдала, важно грамотно ее составить. В основе ее эффективности – релевантно подобранные запросы и правильные настройки. Чтобы их отобрать и корректно внести все параметры РК, важны опыт и знание актуальных трендов продвижения.
Отметим, что опыт в запуске рекламы РРС для нас не новый. Но специфика проекта в том, что предстояло продвинуть популярную услугу на рынке, насыщенном подобными предложениями. Впрочем, о задачах, которые перед нами поставил заказчик, мы расскажем ниже.
К нам представители TORBA пришли с ключевой задачей быстро запустить сервис доставки продуктов питания после объявления карантина. Другие направления обозначили как менее приоритетные. Основных задач, с которыми предстояло работать, было три:
Требовалось в самые краткие сроки проинформировать ЦА о сервисе и показать достоинства TORBA. Их было действительно много, особенно учитывая ситуацию с обострением карантинных мер.
Ниша доставки продуктов достаточно плотная. Есть ряд других сервисов с аналогичными услугами, которые работают уже давно и хорошо известны публике. Чтобы выйти на их уровень и избежать пустой траты бюджета, от нашей команды требовалось разработать креативную стратегию. В нее вошли следующие работы:
Эта задача была поставлена первой не напрасно. Настройка и старт поисковой рекламы для данного проекта были одними из наиболее важных этапов. Мы настроили кампанию с учетом геолокации, поделили сем. ядро на 2 группы: «Доставка готовой еды» и «Доставка продуктов». Эта мера дала возможность разобраться в поведении посетителей маркетплейса. Теста на протяжении 5 дней хватило, потом, сделав выводы, одну кампанию мы решили отключить.
Следующий этап в рамках этого задания – работа с объявлениями. Были добавлены расширения (уточнения, ссылки, номера телефонов), оффер. Потом мы сделали дубли расширений для смартфонов, составили перечень из минус-слов (нужны, чтобы отключать публикации по нецелевым запросам из поиска), проработали РК (поисковые и по соперникам).
По другим категориям наши специалисты оптимизировали кампании на всех уровнях. Также были отключены дорогие и РК с низкой эффективностью, аналогичные типы ключей, объявлений. Еще мы убрали нецелевые категории ЦА, выполнили анализ социальных и демографических характеристик аудитории. Завершающий этап – проверили работу по районам столицы и внесли соответствующие корректировки.
Старт этой торговой кампании был сделан в кластере «Продукты питания», поскольку он для клиента был в приоритете. Остальные, значимость которых была меньше, мы решили упустить, чтобы сэкономить средства и время.
На этом этапе мы также настроили баннеры по URL-ам конкурентов, а также использовали такие объявления для повышения охватов ЦА.
Эта мера была обусловлена необходимостью повысить эффективность методов продвижения. Наши специалисты провели работу по настройке ремаркетинга в воронке продаж, после чего внедрили динамический ремаркетинг в отношении ЦА в зависимости от этапа, на котором было прекращено сотрудничество.
Комментирует наш эксперт:
Основной сложностью, с которой пришлось столкнуться при работе над проектом TORBA, было то, что представители сервиса обратились для сотрудничества в карантин. Из-за ситуации с пандемией многие предприниматели перешли в онлайн, начали предлагать доставку, отчего конкуренция в нише очень выросла. Что особенно непросто – предстояло противостоять гигантам – крупным гипермаркетам.
Вторым нюансом были сроки. Нам нужно было достичь результата в сжатый период. К тому же ситуация сложилась так, что позиции в разделах с продуктами на сайте постоянно обновлялись, чуть ли не каждый час.
Третья сложность выражалась в специфике сервиса TORBA. Это маркетплейс, не магазин продуктов. То есть, помимо провианта, нужно было упорядочить и категории с другими товарами сайта, которые отличались по цене, рентабельности, маржинальности.
Если кратко, то при работе с TORBA нашей команде нужно было сделать так, чтобы сервис начал приносить доход. По факту же для достижения хорошей рентабельности нам пришлось решить множество других задач. Но специалисты команды успешно справились, что подтвердил и ROI. Он вырос до 205%.
После двух месяцев работ над TORBA за счет грамотного подхода команде удалось добиться существенных показателей:
На настройку и запуск рекламной кампании TORBA потратила менее 1800$. Но за тот период, пока велись работы, доход маркетплейса составил более 10,2тыс $.
Другие результаты наших усилий представлены ниже:
В период сотрудничества с маркетплейсом именно доставка продовольствия была наиболее актуальной. Мы реализовали все поставленные задачи и перевыполнили цели, поставленные клиентом. На текущее время сотрудничество с TORBA закончено. Работа над проектом позволила нам продемонстрировать свои способности, а также подарила интересный опыт.