По рекомендации одного из наших клиентов к нам пришёл местный Красноярский интернет-провайдер “Игра-сервис”. Компания давно на рынке, но, как и у многих долгожителей сайт безнадёжно устарел и встала задача редизайна, а также адаптивной вёрстки.
По нашему бизнес-процессу всё начинается с этапа анализа. О том из чего он состоит, что получается на выходе и что это даёт заказчику мы расскажем в этом кейсе.
В конце кейса будет ссылка на результат этапа анализа по этому проекту.
Если коротко, то это этап генерации идей и создания карандашных набросков.
Тратим время на то, чтобы хотя бы на уровне потребителя понять бизнес заказчика.
Понимаем сильные и слабые стороны. Отмечаем, что взять на вооружение. Для “Игры-сервиса” мы проанализировали самые удачные сайты из этого списка, а также те, которые нам нравились — Онлайм и Дом.ру. Отметили для себя интересные решения и пошли анализировать ЦА. Жаль AIC'ы выложили свой кейс по проектировке сайта Онлайм сразу после того как мы закончили этап дизайна. Там очень много полезной информации — рекомендую.
«Влезаем» в “шкуру” текущих и потенциальных абонентов. Понимаем, что для них важно. Что влияет на решения и что ими движет. Смотрим Яндекс.Метрику и понимаем основные возрастные группы потенциальных и реальных абонентов.
Так, мы узнали основные возрастные группы и что от 25 до 45 лет подавляющее большинство посетителей сайта — женщины. Это было неожиданно. Мужчины активнее только в возрасте от 18 до 24 лет.
Так же, мы уточняем у клиента что он может сказать о людях, которые покупают его услугу или товар. Выявляем собирательный образ клиента и пишем пользовательские сценарии. Для этого проекта было рассмотрено 5 сценариев по одной штуке на каждую из целевых аудиторий с разными потребностями.
Ниже пример одного из пользовательских портретов. В качестве фото представителя аудитории мы просто берём фото из интернета. Надеюсь люди на фото не сильно огорчатся ).
Над СМП мы думали достаточно долго. Узнавали у клиента его отличительные особенности, читали инфо на текущем сайте. Вот некоторые варианты СМП:
В момент генерации понимаем, что одно СМП для всех ЦА не подходит и решаем сделать отдельное для бизнеса:
Понимаем как сделать дизайн, который будет понятен и приятен потребителю. Как донести через дизайн ключевое рекламное сообщение. Генерируем минимум 10 идей, выбираем лучшие.
После первичных идей по мотивам 2-х лучших, аналитик-проектировщик, рисует карандашные наброски и презентует их всей студии.
Пример эскиза главной страницы
После коллективного обсуждения наброски дорабатываются и отправляются в документ “Результат этапа анализа”.
Для каждой концепции подбираем подходящую стилистику. Учитываем целевую аудиторию, бюджет проекта.
В презентации у нас показаны 2-е концепции. Обе решают задачу и предполагают качественный результат. Но, как говорится “все равны, но кто-то равнее” и потому мы сразу говорим к какой из концепций склоняемся мы и аргументируем почему. Часто, при общении с клиентом приходим к решению объединить концепций в “золотую середину”. Как правило это идёт на пользу и не ломает ни одну из концепций.
После анализа идёт этап проектировки. Самой ключевой страницей сайта является выбор тарифа. От её понятности зависит многое. В качестве неплохих примеров страниц выбора тарифов рассматривали Гудлайн, Rinet, Дом.ру, Онлайм и ещё 2-3 штуки вспомнить которые уже проблематично.
Обратили внимание на то что некоторые сайты предлагают выбрать тариф, заполнить все поля и только на последнем шаге предлагают указать свой адрес. Может оказаться, что дом пока не подключен и весь квест с выбором тарифов был бессымсленнен. Мы вынесли выбор адреса на первое место.
На передний план, как обычно вынесены самые значимые параметры тарифа, а под псевдо-ссылкой подробнее прячутся разные бесплатные плюшки. Мы постарались как можно более компактно разместить инфо и при этом сделать её доступной. Не хотелось гигантизма как на выборе тарифа у Дом.ру.
При проектировке мы старались предугадать и учесть вопросы, которые возникнут у среднестатистических посетителей. Например, при выборе тарифа на телевидение нужно сначала объяснить чем отличаются цифровое и кабельное ТВ. С этим справляется псевдо-ссылка “В чём разница”. Ещё важно не только сказать сколько каналов входит в тариф, но и показать какие именно. Удивительно, но некоторых не сильно именитых провайдеров нет даже этого.
Помня о том что одна из основных аудиторий это геймеры мы то тут, то там поставили небольшие блоки способствующие увеличесмнию доверия вроде отзывов геймеров о скорости сети и небольшие фишки типа просьбы пополнить баланс в виде фразы “нужно больше золота”.
Перед выбором тарифа мы предлагаем человеку измерить свою текущую скорость и показываем это так же в игривом стиле.
Одним из ключевых разделов является личный кабинет и потому он должен был быть максимально удобным и желательно не пугать привыкших к старому кабинету людей.
Для кабинета мы провели отдельный анализ.
В качестве примера не плохих кабинетов рассматривались Мегафон, Дом.ру и Qiwi Кошелёк.
Начали с переработки структуры меню. После первого подхода к проектированию осталось два неприкаянных пункта меню, которые не подходили ни по функциям, ни по смыслу ни к одному глобальному разделу, а создавать глобальный раздел только для них и называть его, например, “Разное” очень не хотелось. Для решения проблемы прибегли ко старым дедовским методам — бумажкам.
Придумали глобальные разделы для всех пунктов и сотрудникам студии (на тот момент 9 человек) предложили разложить пункты меню в наиболее подходящие глобальные разделы. Коллективный разум дал довольно интересный результат. Оказалось, что функционал одного из пунктов можно разделить между другими пунктами меню, а второй вообще никому не нужен и можно его удалить.
Очень довольны, что удалось защитить идею отказа от многих ненужных для абонентов функций, таких как печать фотографий, оплата сотовых и пр. Эти пункты согласно Метрике и ощущению клиента всё равно не пользовались успехом и не давали больших прибылей. Хорошо, что клиент отказался от совсем мелкого дополнительного дохода в угоду удобству абонентов.
Для более наглядной презентации и отработки удобства интерфейса было решено запрототипировать кабинет в кликабельном виде.
Немного смущает, что пункт меню “Бонусы и спецпредложения” оказался в самом низу, но это логично, т. к. ему самое место в глобальном разделе “Мой профиль”. К тому же мы вынесли инфо о бонусах в шапку и их довольно видно. Если Метрика покажет, что на раздел мало кликают, то поднимем повыше.
Структура кабинета делалась блочной что облегчит жизнь разработчикам в дальнейшем если потребуется сделать кабинет адаптивным.
Вот в общем-то и все основные моменты анализа и проектирования в ходе данного проекта.
Как и обещал публикую ссылку на результат этапа анализа по этому проекту.
Для разных видов работ существуют дополнительные составляющие этапа анализа.
А для видео это:
Но об этом как-нибудь в следующий раз.