В нашу компанию «SeoStimul» в августе 2017 года обратился клиент – владелец автошколы в Москве. Был составлен чёткий список запросов для охвата целевой аудитории, в том числе по большому количеству филиалов. Конечная цель - увеличение количества заявок на обучение из поисковой выдачи. До начала работ трафик был в основном брендовый, в частности, из Яндекса – в среднем 25 человек в сутки.
Были проанализированы основные посадочные страницы и устранены важные технические ошибки оптимизации. Сложность выполнения работ состояла в том, что проект реализован на CMS Adobe Muse. При этом доступ был предоставлен только к html-страницам, что затрудняло внесение изменений – практически любую правку на сайте необходимо было вносить в более чем 50 документов – процесс неудобный и трудоемкий. Нам удалось автоматизировать данный процесс благодаря применению функций автозамены в редакторе кода. Совет тем, кто хочет продвигать сайты на Adobe Muse – по возможности, запрашивайте полные доступы, чтобы можно было вносить изменения непосредственно в проекте.
Также сайт был исследован с точки зрения usability для потенциальных клиентов. Анализ показал отсутствие ряда конверсионных элементов. В частности, на важных страницах отсутствовали кнопки заказа обратного звонка, формы записи на обучение, не хватало информации о лицензии, текущих акциях, скидках, данных о квалификации водителей и т. п. Также выявлена необходимость наглядного отображения филиалов учебных классов и тренировочных площадок на карте Москвы.
Детально изучив конкурентов в поисковое выдаче, совместно с клиентом было принято решение о создании дополнительных посадочных страниц для каждого филиала, с привязкой к конкретному адресу. Добавив которые, мы получили дополнительный охват и спрогнозированный рост целевого трафика по уже имеющимся и новым продвигаемым запросам - за 3,5 месяца посещаемость увеличилась в 2,5 раза.
По аналогии с конкурирующими сайтами, была разработана отдельная посадочная страница для записи в автошколу, на которой мы разместили основные преимущества продвигаемой автошколы, продающий текст и форму для отправки заявки. При этом и на остальных посадочных страницах внедрены CPA-кнопки для заказа пробного занятия. В итоге высококонверсионные запросы попали в топ 10 по Москве, что, безусловно, устроило клиента, и он стал получать больше целевых обращений. Конверсия увеличилась в 2 раза: с 1 до 2%, что, по нашему опыту, является довольно неплохим результатом для данной тематики.
Также при детальном изучении статистики, было выявлено, что с мобильных устройств и планшетов происходит большое количество отказов. В результате утвержденных с клиентом и внедренных доработок мобильной версии (материала о которых хватит на отдельную статью, которую мы планируем написать в ближайшее время), добились снижения количества посещений с отказами почти в 3 раза.
В результате проведения комплексных работ, важные целевые запросы вошли в топ 10 поисковых систем. Примеры запросов представлены в таблице ниже.
Итоги нашей работы:
рост позиций по продвигаемым и смежным запросам;
получение целевых посетителей из поисковой выдачи;
снижение количества отказов в мобильной версии;
увеличение конверсии посадочных страниц;
улучшение поведенческих факторов;
рост количества звонков и заявок;
увеличение прибыли клиента;
открытие дополнительных филиалов.