11 Ноя 2019

Как современный веб-дизайн решает задачи энергетики

Заказчик
Сибирская генерирующая компания — это крупный производитель электрической и тепловой энергии в Сибири. СГК обеспечивает теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей и промышленные предприятия.
Задача
Ускорить работу сайта, внедрить обновленный фирменный стиль; Упростить структуру и сделать пользователю легкий доступ к необходимой информации; Разработать полноценный медиаресурс.

Всем привет! Меня зовут Максим, я CEO студии дизайна Chipsa. Расскажу о том, как сделать современный и дружелюбный сайт для игрока такой непростой отрасли бизнеса, как энергетика.

Сибирская генерирующая компания — это крупный производитель электрической и тепловой энергии в Сибири. Работает на территории Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской и Свердловской областей, Красноярского края, Республики Тыва и Республики Хакасия. СГК обеспечивает теплоснабжением и горячим водоснабжением жителей и промышленные предприятия.

В 2015 году мы запустили сайт для этой компании и осуществляли его техническую и дизайн-поддержку. Спустя три года назревает необходимость перемен. Приходят новые технологии и идеи, которые могут сделать сайт легче и быстрее. К этому времени компания визуально обновляется, у СГК появляется новый брендбук. Заказчик хочет кардинальной переработки, из-за чего приходим к решению отказаться от старой версии сайта и начать работу с нуля.

Главные задачи проекта

  • Ускорить работу сайта, внедрить обновленный фирменный стиль, используя современные технологии веб-дизайна и разработки;
  • Упростить структуру и сделать пользователю легкий доступ к необходимой информации;
  • Разработать полноценный медиаресурс, который сможет вовлечь аудиторию в жизнь предприятия.

«Сибирская генерирующая компания хоть и огромна, но совсем не бюрократична. Здесь работают энергичные и современные люди. Сайт необходимо сделать таким же: открытым, позитивным, современным, о людях и для людей. Но как в любом проекте, где требуются нестандартные решения, мы сталкиваемся с некоторыми сложностями», — Татьяна Кыштымова. Менеджер проекта.

Сложность номер 1 — структура сайта

Во-первых, структура сайта была огромна! Большие разделы для потребителей, разделы по закупочной деятельности, HR и охрана труда, информация обязательная к раскрытию по закону и прочее. Из песни слов не выкинуть. Нам остаётся грамотно уложить все по полкам, визуально не перегрузить сайт и предоставить легкий доступ к информации. Совместно с заказчиком мы решаем упростить структуру, разбив ее на три сайта:

  • Основной сайт о компании;
  • Медиапортал;
  • Отдельный портал для потребителей (в разработке, появится уже в следующем году).

Заказчик проявляет инициативу и предлагает все три раздела объединить одной главной страницей, для которой, несомненно, потребуются интересные визуальные решения. Как раз здесь сталкиваемся с еще одной трудностью — используем технологию, к которой, как оказалось, не все интернет-браузеры были готовы.

Сложность номер 2 — работа с 3D

Это первый наш сайт, где мы используем API WebGL для работы с 3D-графикой. Когда секвенции изображений слишком громоздкие, эта технология позволяет сократить расход ресурсов. Но, к сожалению, WebGL не поддерживается старыми версиями браузеров, а часть аудитории заказчика заходит в интернет именно с них (об этом говорит Яндекс.Метрика). С такими ситуациями приходится сталкиваться, когда вы идете в ногу со временем, но к этому еще не готовы остальные. Мы скрепя сердце упрощаем анимацию 3D-моделей для таких браузеров. Звучит легко, но с этим приходится ох как повозиться.

Особенности сайта о компании

Данный раздел несет в себе имиджевую составляющую. Здесь требуется отразить современность компании, её технологичность и открытость людям. В итоге мы реализуем следующие интересные идеи:

Как работает ТЭЦ. Рассказ об основных функциях на основе 3D-модели.

Откуда везут уголь для станций. Инфографика на основе Google карт.

Здесь приходится серьезно потрудиться нашему разработчику.

«Нужно сделать кривые, которые показывают с каких шахт/разрезов на какие станции возят уголь. Трудность, во-первых, в реализации самих линий — приходится использовать уравнения «кривых Безье», чтобы линии были не прямые, а изогнутые. Во-вторых, чтобы путь транспортировки угля и названия станций/шахт не перекрывали друг друга, мы используем множество формул, которые скрывают неактивные в текущий момент элементы и корректно располагают pop-up окна с названиями объектов», — Иван Решетило. Технический директор.

 

Пройти виртуальный тур по станции или записаться на реальную экскурсию.

Мы перерабатываем базу — сайт становится быстрее. В визуальную часть встраиваем анимацию элементов фирменного стиля в виде точек. Переход между страницами происходит без перезагрузки за счет использования SPA-технологии. Недавно интегрировали закупочную деятельность с Единой информационной системой закупок. Теперь не нужно загружать информацию на сайт вручную — закупки парсятся и автоматически обновляются с ЕИС.

Цели и задачи медиапортала

Основная цель — информирование посетителей сайта о деятельности компании СГК, важных событиях, новостях энергетики.

Второстепенные цели сайта:

  • Укрепить имидж компании за счет оперативного и честного информирования посетителей сайта о новостях компании, событиях и мероприятиях;
  • Подчеркнуть открытость компании;
  • Оперативно уведомлять СМИ о важных событиях компании.

Особенности медиапортала

Здесь компания рассказывает о своей жизни в режиме реального времени. Мы разрабатываем медиаресурс, который становится полноценным средством массовой информации СГК:

Новости с медиа-портала отображаются на сайте о компании, при этом подтягиваются по специально отобранным тегам. Так, например в раздел «карьера» тянутся новости по тегу «Жизнь коллектива».

Видео и текстовые трансляции в прямом эфире. В случае если их нет, свободное место занимает блок подписки на новости.

Фильтр новостей не только по привычным темам, тегам или регионам, но еще и по типу контента. Сортируются публикации, которые содержат видео или аудио контент.

Большинство публикаций авторские. Журналисты компании пишут и ведут блоги (том числе и видео), и если вас интересует конкретный автор, то на него можно легко подписаться.

Когда публикации освящают одну тему, происходит группировка в сюжеты. Если пользователя интересует конкретная тема, на неё так же легко можно подписаться.

После прочтения публикации пользователь плавно переходит на следующую новость — это происходит без перезагрузки страницы.

Другие функции:

  • Поделиться публикацией в соц сетях;
  • Поиск;
  • Бегущая строка;
  • Счетчик просмотра публикаций;
  • Анонсы предстоящих мероприятий и отчеты о прошедших;
  • Функционал комментирования.

Мы продолжаем работать над редизайном существующего медиапортала. Функции будут сохранены, но появится явная выделенная структура: главное, новости, видео. Публикации будут разделены на 5 наиболее интересных тем по результатам опросов пользователей. Реализуем автоматическое определение города, и явное разделение публикаций по регионам.

Результаты

Разделив сайт на три основных направления, мы упростили его структуру и восприятие информации стало легче. Используя SPA-технологию и ряд других технических решений, мы оптимизировали скорость работы. Теперь пользователь может быстро перемещаться по всему порталу, не дожидаясь дополнительной загрузки страниц. Виртуальные туры, реальные экскурсии по станциям и эффективная работа функционального медиаресурса вовлекает пользователей в жизнь СГК и показывает компанию с тех лучших сторон, о которых люди ранее не знали.


В России очень остро стоит вопрос охраны окружающей среды. Все привыкли к городскому комфорту и даже не задумываются о том, что горячая вода, свет и тепло есть в наших домах благодаря прогрессу и техническому развитию. Люди винят промышленность в загрязнении окружающей среды, несоблюдении экологических норм и использовании некачественного сырья. В СГК всерьез задумались о том, что важно иметь эффективный веб-ресурс, где можно рассказать о том, как компания поддерживает экосистему в регионах, помогает людям, использует современные технологии и просто о жизни организации и ее сотрудников. Развитие такого предприятия в медийном пространстве это мудрый взгляд в будущее, в котором общественное мнение и СМИ будут становиться всё более влиятельными на происходящее в мире.


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Читайте также

Кейсы по теме#Товары народного потребления