Кейс: Раскрутка мобильного приложения в Google Play

Заказчик
Aweb.ua - Компания Авеб основана в 2006 году. Привлекает целевой трафик на сайты клиентов из поисковых систем. Для этого использует два канала: SEO/ASO и PPC.
Задача
Цель данного кейса — показать основные этапы продвижения мобильного приложения Android в Google Play по ключевым запросам (поисковым запросам) в топ 1 на примере приложения Авеб.

По мере роста количества активных пользователей платформы Android, продвижение мобильных приложений в Google Play становится интересным источником привлечения новых клиентов.

Для блога Авеб мы создали Android-приложение, в котором пользователи могут легко читать посты блога, а также получать уведомления о новых публикациях.

Цель данного кейса — показать основные этапы продвижения мобильного приложения Android в Google Play по ключевым запросам (поисковым запросам) в топ 1 на примере приложения Авеб с публикацией абсолютно всех данных.

Коммерческой ценности у результатов продвижения нет — кейс подготовлен сугубо в учебных и презентационных целях. В результате продвижения, нашим специалистам за 2 месяца удалось достичь топ 1 по всем отобранным поисковым запросам в Google Play по Украине и России.

Позиции в Google Play по региону Украина с интерфейсом на русском языке:

 

Позиции в Google Play по региону Россия с интерфейсом на русском языке:

 

Факторы, влияющие на ранжирование приложения по ключам в Google Play

 

ASO (App Store Optimization) — это комплекс мер по оптимизации вашего приложения с целью максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске App Store и Google Play. Глобально ASO очень похоже на SEO, но есть ряд ключевых факторов ранжирования в Google Play — их перечень указан в таблице ниже.

Таблица сравнения SEO и ASO подготовленная AppFollow

Все факторы ранжирования в Google Play, по аналогии с SEO, условно можно разделить на внутренние (ON-APP) и внешние (OFF-APP).

Таблица ключевых факторов ранжирования в Google Play и Apple Store в порядке убывания влияния по версии ASOdesk

 

Этапы продвижения мобильного продвижения в Google Play по ключам:

  1. Сбор семантического ядра;
  2. Оптимизация мета-данных, иконки и скриншотов;
  3. Подливка мотивированных инсталов и отзывов;
  4. Размещение ссылок на страницу приложения.

Сбор семантического ядра

Одно из ключевых отличий ASO от SEO в том, что официальной статистики о частотах запрашиваемости ключевых слов в Google Play не существует, в отличие от обычного поиска Google, которые можно получить через Google Keyword Planner. На рынке существует множество сервисов, которые по собственным алгоритмам примерно определяют частотность отдельных запросов, но их показатели очень отличаются и в основном применяются для сравнения ключей между собой. Ниже пример сравнения данных по частотам запросов в разных сервиса:

Оптимизация мета-данных и изображений

Методология оптимизации мета-данных в ASO для Google Play практически аналогична методологии оптимизации мета-тегов и контента в SEO. Лучше всего этот процесс раскрыт в размещенном ниже видео.

 

 

Для приложения Авеб понадобилось 2 итерации редактирования мета-тегов, чтобы получить необходимый результат. Итоговые мета-данные для русского языка стали:

Использование мотивированных инсталов, рейтингов и отзывов

По аналогии с SEO, где ключевой группой факторов внешней оптимизации является количество и качество внешних ссылок на сайт, в ASO внешними факторам относят общее количество инсталов и количество инсталов по прошествию поиска по определенному ключу, рейтинг, отзывы, порядок открытия приложения и удалений с гаджетов пользователей. Указанные внешние факторы ASO возможно эмулировать, используя различные сервисы — в ASO это называют мотивированными установками, или мотив, инсент.

Важно знать, что использование мотивированных установок противоречит правилам платформы Google Play и может привести к наложению фильтра на ранжирование приложения или полному удалению приложения с Google Play: https://android-developers.googleblog.com/2017/06/google-plays-policy-on-incentivized.html

Примечательно, что текущий уровень инфраструктуры сервисов мотивированных инсталов и поисковых алгоритмов очень похож на SEO — время становления арендных ссылок с Sape до выкатки первого пингвина. По аналогии с SEO, ввиду рисков наложения фильтров и бана от мотивированных инсталов, ряд ASO-специалистов стремятся продвигать приложения без таких инструментов. В то же время другие эксперты утверждают, что в ряде конкурентных ниш невозможно получить выведение в топ без мотивированных инсталов, особенно для новых приложений.

Многие ASO-эксперты утверждают, что Google Play не любит бусты инсталов — нужно лить ровно или по возрастающей (в отличие от Apple App Store).

Важно, чтобы пользователь открывал приложение после установки на 1, 2, 3, 8 день после установки.

Чтобы получить топ 1 по всем ключам, приложению Авеб понадобилось такое количество инсталов:

График динамики новых установок с Google Play Console:

 

Мы выбрали такую стратегию: изначально налили по немногу инсталов по всем запросам, далее сделали буст (большое количество инсталов за короткий период времени) по основным самым частотным запросам, после чего поддерживали небольшое количество инсталов по всем запросам.

Примечательно, что по мере увеличения количества инсталов из России, мы получили заметный эффект переноса — рост позиций в Украине.

Отзывы — это эффективный метод повышения рейтинга вашего приложения и получения фидбека от пользователей. Приложения с большим количеством отзывов имеют более высокий позиции и, следовательно, больше органического трафика. Рейтинг приложения имеет весомое влияние на конверсию в установку — 70% пользователей читают хотя бы один отзыв перед установкой приложения. То есть, чем больше положительных и качественных отзывов будет у вашего приложения — тем больше вероятность его установки. Не забывайте отвечать как на положительные, так и на отрицательные отзывы. Постарайтесь связаться клиентом каждого отрицательного отзыва и предложить решение проблемы — это лучшая тактика в данной ситуации, поскольку вы не можете удалить ни одного отзыва в Google Play. Кстати, использование ключевых слов в тексте отзывов также значительно влияет на ранжирование.

Размещение ссылок на страницу приложения

Ряд экспертов и их эксперименты утверждают, что размещение внешних ссылок на страницу приложения является для Google Play фактором ранжирования приложения в магазине. Самые подробные эксперименты на эту тему — по ссылкам: https://medium.com/@DanielPeris/anchor-text-backlinks-seo-google-play-aso-1357a2b804b6 и https://www.yellowheadinc.com/blog/backlinks-impact-google-play-aso-case-study/ .

Чтобы ускорить продвижение мобильного приложения в Google Play, мы запустили размещение условно бесплатных ссылок для улучшения его ранжирования.

Сервисы, использованные при подготовке кейса:

 

Открытый вопрос

На данный момент мотивированные инсталы для приложения приостановлены. Открытым остается вопрос: как быстро просядут и просядут ли вообще позиции без подпитки мотивированными инсталами? Мне интересно узнать ваше мнение и прогноз. По прошествию времени мы обновим кейс.


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Кейсы по этой теме

Не трать деньги на ошибки —
используй чужой опыт

Разработка и продвижение сайтов, SEO, SMM, брендинг и многое другое – вооружайтесь свежими IT — решениями из рассылки кейсов Рейтинга Рунета

Подписаться на кейсы