Рейтинг CMS

Рейтинг систем управления сайтом (CMS — Content Management System, движок для сайта) строится на основе данных, которые собирает аналитический портал рынка веб-разработок «CMS Magazine». Эти данные через личный кабинет вносят веб-студии. Формируются рейтинги коробочных коммерческих CMS, open source CMS, студийных CMS и конструкторов сайтов.

Рейтинг CMS. Методология рейтинга 2011-го года

1. Цель

Повысить прозрачность рынка CMS-систем, путем построения понятного и прозрачного рейтинга систем управления сайтами в Рунете.
 

2. Термины

Сайт — автоматизированная информационная система, построенная на веб-технологиях, с помощью которых группируются объекты программы (информационные блоки, веб-формы, шаблоны) для их совместного отображения в сети Интернет/Интранет. Работа с сайтом возможна при наличии общедоступных программ-броузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox и других.

Система управления сайтом (CMS — Content Management System, движок для сайта) — программное обеспечение, позволяющее управлять содержимым и структурой сайта.
CMS бывают “коммерческие” и “свободные” (open-source). Кроме этого — “коробочные” и “индивидуальные”.

Свободные (open-source) CMS — это программное обеспечение, отвечающее следующим условиям: программу можно свободно использовать с любой целью, доступность исходного текста программы, можно свободно распространять копии прогаммы, программу можно свободно улучшать и публиковать свою улучшенную версию.

Коммерческие системы управления — продукты, созданные коммерческими организациями с целью извлечения прибыли от продажи лицензии и/или технической поддержки.

Коробочные CMS — программные продукты, отчуждаемые от разработчика, т.е. позволяющие самостоятельно разработать с их помощью сайт.

Индивидуальные CMS — разработку сайтов на данных программных продуктах может осуществлять только их разработчик.

тИЦ (тематический индекс цитирования) — индекс, рассчитываемый поисковой машиной «Яндекс». Он определяет «авторитетность» сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов, при этом особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов.

PageRank (PR) — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на неё. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google.

Зеркало сайта — частичная или полная копия сайта. Наличие дубликатов ресурса бывает необходимо владельцам высокопосещаемых сайтов для повышения надежности и доступности их сервиса.


3. Методология

Чем больше сайтов работают на той или иной CMS и чем выше у этих сайтов показатели авторитетности с точки зрения поисковых систем, тем выше система управления сайтом находится в рейтинге CMS.

Формируется глобальный рейтинг CMS и локальные рейтинги по типам сайтов (корпоративные сайты, интернет-магазины, промо-сайты, порталы и сервисы, блоги, социальные сети), платформам (IIS, Apache, nginx), типу лицензии (коммерческие и open-source), «отчуждаемости» («коробочные» и «индивидуальные»).

Рейтинги строятся на основании подрейтингов по тИЦ и PR.

В рамках подрейтинга по тИЦ суммируются тИЦ актуальных внедрений CMS. Чем больше суммарный тИЦ, тем выше место.

В рамках подрейтинга по PR суммируются PR главных страниц актуальных внедрений CMS. Чем больше суммарный PR, тем выше место.

Балл в рейтинге определяется по следующей формуле:

Балл = (100 * ∑тИЦ / sum(∑тИЦ) + 100 * ∑PR / sum(∑PR)) / 2,

где:

- ∑тИЦ - суммарный тИЦ актуальных внедрений конкретной CMS;
- sum(∑тИЦ) - суммарный тИЦ актуальных внедрений всех CMS в рейтинге;
- ∑PR - суммарный PageRank актуальных внедрений конкретной CMS;
- sum(∑PR) - суммарный PageRank актуальных внедрений всех CMS в рейтинге.

Чем больше балл, тем выше место в рейтинге.


4. Правила участия (как собираются данные)

Рейтинг строится на основе данных, которые собирает аналитический портал рынка веб-разработок «CMS Magazine». В каталоге портала «CMS Magazine» собрана самая большая база данных по сайтам, работающих на различных системах управления. Эти данные, через личный кабинет вносят веб-студии, представители CMS, а через специальную форму на сайте — пользователи и владельцы сайтов.

В рейтинге учитываются сайты, размещенные на доменах второго и третьего уровня. В исключительных случаях возможно участие сайтов, размещенных на поддоменах.

К участию в рейтинге не допускаются зеркала сайтов и SaaS-решения.

Крайний срок подачи информации — 5 марта 2010 года.

В рамках проекта «Рейтинг Рунета» будут опубликованы ТОП-50 систем управления сайтом. Информация обо всех CMS не попавших в ТОП-50, будет всегда доступа на проекте «CMS Magazine» в каталоге CMS.


4.1. Верификация данных

Все данные, на основе которых строится рейтинг CMS, проходят автоматическую проверку.

Проверка осуществляется с помощью специального робота, который проверяет наличие на сайте заявленной CMS по так называемым «отпечаткам пальцев» — признакам, однозначно подтверждающим наличие определенной системы управления на сайте.

Сайты, не прошедшие проверку, не учитываются в рейтинге. 

Коммерческие коробочные системы управления сайтами — продукты, созданные коммерческими организациями с целью извлечения прибыли от продажи лицензии и/или технической поддержки. Эти программные продукты, отчуждаемы от разработчика, т.е. позволяющие самостоятельно разработать с их помощью сайт.

#Название
Балл

Сумма баллов, начисленных разработчику CMS согласно методологии рейтинга.

Тренд

Динамика участия CMS в рейтинге относительно прошлого года.

Проекты

Количество всех разработанных на данной CMS сайтов, учтенных в рейтинге.

Отзывы

Количество актуальных отзывов о CMS, оставленных на сайте Рейтинга Рунета.

Партнёры

Количество веб-студий, занимающихся разработкой сайтов на данной CMS.

Обсудить
мой проект
Реклама
13 576
42
152.543 461
215.601 198
36.18+1701
45.41-1521
55.09+3529
Реклама
168
3

Свободные (open-source) CMS — это программное обеспечение, отвечающее следующим условиям: программу можно свободно использовать с любой целью; доступность исходного текста программы; можно свободно распространять копии программы; программу можно свободно улучшать и публиковать свою улучшенную версию.

#Название
Балл

Сумма баллов, начисленных разработчику CMS согласно методологии рейтинга.

Тренд

Динамика участия CMS в рейтинге относительно прошлого года.

Проекты

Количество всех разработанных на данной CMS сайтов, учтенных в рейтинге.

Отзывы

Количество актуальных отзывов о CMS, оставленных на сайте Рейтинга Рунета.

Партнёры

Количество веб-студий, занимающихся разработкой сайтов на данной CMS.

Обсудить
мой проект
Реклама
13 576
42
136.691 624
224.54634
314.65+2478
413.99637
59.38-2184
Реклама
168
3

Индивидуальные (студийные) — CMS, разработку сайтов на которых может осуществлять только их разработчик.

#Название
Балл

Сумма баллов, начисленных разработчику CMS согласно методологии рейтинга.

Тренд

Динамика участия CMS в рейтинге относительно прошлого года.

Проекты

Количество всех разработанных на данной CMS сайтов, учтенных в рейтинге.

Отзывы

Количество актуальных отзывов о CMS, оставленных на сайте Рейтинга Рунета.

Обсудить
мой проект
Реклама
13 576
42
116.70102
210.99+176
39.17-175
48.63new267
57.04-1171
Реклама
168
3