Позиционирование фармацевтических товаров и медицинских учреждений: рейтинг агентств

Наш независимый рейтинг включает в себя подборку лучших брендинговых агентств, специализирующиеся в сфере медицины и ветеринарии. При определении победителей учитывался целый ряд характеристик: репутация, длительность работы на рынке, качество предоставляемых услуг, отзывы и пр. В список попали не только крупные компании, широко известные в регионе, но и небольшие фирмы, которые подходят к каждому клиенту в индивидуальном порядке.

Что такое брендинг

Медицинский брендинг — деятельность по разработке, позиционированию товара, продвижению его на рынок, а также мониторинг на соответствие бренда установленным требованиям. Фирменный брендинг стоматологии или ветклиники включает целый комплекс мероприятий по дальнейшему развитию имиджа медучреждения и закреплению отношений с потребителем. Благодаря ему повышается ценность продукта, создается фирменный стиль и логотип, формируется доверие к клинике.

Также вы можете почитать прямую речь руководителей этих агентств — они рассказывают о своём опыте работы в медицине.

К сожалению, в данном срезе рейтинга нет ни одной компании. Пожалуйста, выберите другой фильтр.

Зачем медицинской компании брендинг

Цель брендирования — создание положительного образа для повышения узнаваемости фармацевтической или ветеринарной компании и лояльности к ней. Медицинский брендинг позволяет:

  • сформировать положительный образ вокруг продукции/услуг фирмы;
  • разработать концепцию стиля на рынке;
  • показать высокую ценность товара;
  • создать коммуникацию между клиентами и организацией;
  • разработать стратегию продвижения;
  • придать бренду индивидуальности;
  • отметить конкурентные преимущества.

Брендинг показывает ценность товара/услуги для аудитории, а также выделяет врача или клинику среди конкурентов.

Секреты выбора агентства

При выборе подрядчика обратите внимание на следующие критерии:

  1. Репутация агентства. Положение в рейтингах и отзывы клиентов влияют на репутацию агентства.
  2. Опыт работы. Важен опыт работы в медицинской сфере. Большой опыт позволяет внедрять новые интересные идеи в отрасль, благодаря которым удается выгодно выделяться среди конкурентов.
  3. Наличие портфолио. Выбор из нескольких подрядчиков осуществляется после личной встречи или запроса коммерческих предложений. Специалист должен ответить на все интересующие вас вопросы. Отказ от предоставления информации — повод, чтобы отказаться от сотрудничества.
  4. Масштаб компании и обороты. Небольшой фирме лучше выбрать региональное брендинговое агентство. Его услуги будут стоить дешевле. Крупному бренду понадобится известная компания, в кейсе которой много успешных проектов.
  5. Загруженность команды. Поинтересуйтесь, сколько проектов закреплено за подрядчиком. Чрезмерная перегруженность может привести к конфликтам заказчика и исполнителя.
  6. Адекватность в понимании задач. Желание погрузиться в бизнес клиента и отслеживать полученные результаты свидетельствует о компетентности подрядчика.

Согласно вышеперечисленным критериям, уверены, вы найдете оптимального подрядчика, который соответствует вашим бизнес-задачам и требованиям. Наш рейтинг лучших рейтинговых агентств призван максимально помочь вам в этом.

Советы от экспертов по брендингу медицинских сайтов

Иногда хочется посмотреть не только на цифры и позиции в рейтинге, но и на то, как мыслит ваш будущий потенциальный партнер. Поэтому мы взяли небольшие интервью у руководителей и ведущих специалистов агентств, которые уже работали в медицине.

Анастасия Лукьянова, руководитель проектов в Creative Mind Bureau — о консерватизме

Наша экспертиза в работе с фармкомпаниями насчитывает множество кейсов: крупные игроки рынка, такие как BIOCAD (по ссылке наш кейс) и Фармасинтез, а также Medipal, Duoskin, Гемамед (ГемаТех) и пр. Исходя из этого опыта, расскажу важные с нашей точки зрения вещи.

Клиентский менеджмент

Фарм-индустрия — область со своей спецификой и клиенты в ней специфические.

Зачастую это крупные производственные компании, руководители которых не всегда хорошо разбираются в маркетинге и брендинге.

У всех свое субъективное видение, и порой даже при наличии детального брифинга агентству сложно сразу предложить решение которое устроит всех. Это ведет к большому количеству итераций и дискоммуникации внутри компании Заказчика.

Мы нашли эффективный путь — это личные встречи или коллы со всей командой, добрифинги, скрупулезное отношение к деталям, умение слушать клиента. Главное, выступать для клиента экспертом не только на текущих, но и на будущих этапах.

Аналитика

Основные элементы для исследования — рынок, целевая аудитория и конкурентная среда.

В работе над платформой бренда важно понимать, для кого мы строим позиционирование.

Корпоративный и потребительский брендинг значительно отличаются, и «язык» коммуникации будет разным: эмоциональная и доверительная история для простых потребителей и чёткая, выверенная, с преимуществами — для B2B. Здесь плавно переходим к следующему важному этапу: визуалу.

Визуал

Как правило, продукция фармы обезличена и неэмоцинальна. Добавляя в дизайн эмоцию и образы людей, можно создать устойчивые связи с брендом и транслировать нужное позиционирование.

Часто для крупных игроков фарм-индустрии очень важна имиджевая составляющая. Поэтому внимание уделяется всему: от сувенирки и брендбука на 200 страниц до тактильного оформления на визитках.

Бренд зачастую хотят видеть статусным. Это мы отражаем в фирменных цветах, шрифтах и формах. Кстати, порой выкупа обычных стоковых изображений бывает недостаточно и следует привлекать иллюстратора для отрисовки уникальных иконок, паттернов и стилеобразующих элементов.

Про цвета: заранее обсуждаем, где клиент будет будет печатать элементы своей айдентики: даже выбор между CMYK или Pantone будет влиять на стоимость производства.

Вадим Забеглов, руководитель ZAMEDIA — о ярких упаковках

Говоря о брендинге, то последнее время наблюдается прирост запросов из данной ниши именно на продуктовый дизайн для маркетплейсов.

Мы заметили, что большинство клиентов отдает предпочтение ярким упаковкам с большим количеством пустого места, ограничивается только двумя языками и не важно куда экспортируется товар.

Первый момент — это то, что все бренды являются зонтичными и необходимо сперва создать единую концепцию, чтобы в дальнейшем было легче масштабироваться и создавать уже линейки продуктов.

Второй момент — фарма, в отличии от фудтеха и банковской сферы, не очень динамична. Поэтому быстрая адаптация к изменениям на рынке или появлению новых акций, чтобы подключать ситуационный маркетинг с визуализацией, не требуется.

Третий момент — фарма охватывает своей рекламой множество каналов коммуникации и носители как в онлайне, так и офлайне.

Частая проблема заключается в отсутствии единой визуальной идентификации бренда — то есть, покупатели не отличают продукцию компании от конкурентов.

Это важно исправлять (делать как можно проще и ярко), что совместно с единым фирменным стилем даёт более мощный маркетинговый эффект.

Другие советы по теме digital-маркетинга для медицины

Отзывы об участниках рейтинга

22.04.2024

Отзыв о работе Evrica по созданию сайта

Обратился в компанию evrica.marketing по рекомендации знакомых, и не пожалел, ребята разработали сайт по нашему профилю. Сейчас занимаемся продвижением сайта, надеюсь на дальнейшее сотрудничество. И отдельно хотел бы поблагодарить Оксану, специалист своего дела.
5.0
5 Удовлетворенность5 Соблюдение сроков5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
19.04.2024

Отзыв о работе Alente по созданию сайта

Благодарим весь коллектив Alente за решение индивидуальных задач, а также чуткость к чаяниям заказчика на пути доработок и наладки всего функционала. Спасибо за профессиональное изготовление сайта!
5.0
5 Удовлетворенность5 Соблюдение сроков5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
Заинтересовала компания? Узнайте цены и сроки выполнения вашей задачи