Интернет-магазин «ПАРК»: ускорение работы сайта в 2,8 раз и увеличение конверсии на 2%.

Заказчик
Компания «ПАРК» — сеть по продаже смартфонов и бытовой электроники в Крыму. Она состоит из 67 магазинов и сайта «ПАРК Мобайл».
Задача
Увеличение конверсии интернет-магазина через ускорение сайта, внедрение системы попапов автолендингов, подключение новой платежной системы.

Цель проекта

Сайт клиента работал медленно. Это приводило к низкой конверсии и не позволяло эффективно использовать рекламный трафик. Также клиент хотел автоматизировать составление персонализированных предложений постоянным покупателям и внедрить гибкую систему попапов. Вдобавок после ухода из Крыма интернет-эквайринга CloudPayments, нужно было найти ему замену.

Задачи проекта

  1. Ускорение работы сайта.
  2. Перенос фронтенда на Nuxt.js. 
  3. Разработка автолендингов.
  4. Интеграция платёжных систем.
  5. Реализация системы поп-апов с расширенными настройками.

Стек технологий

1С-Битрикс, Nuxt.js, Symfony.


ЗАДАЧА 1. УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ САЙТА

Проблема

На сайт «ПАРКА» ежедневно заходят 2000 - 3000 человек. В основном делают это с мобильных телефонов. Сайт был сделан плохо — с ростом нагрузки снижалась скорость его работы. Как следствие, падала конверсия. Это не позволяло привлекать дополнительный  трафик — сайт не выдерживал рост нагрузки и начинал тормозить. Из-за этого снижалась конверсия: чем больше компания тратила на рекламу, чтобы привлечь трафик, тем сильней снижалась скорость работы сайта и падала конверсия. Нужно было ускорить работу сайта, чтобы можно было запускать рекламу и не бояться  сбоев и замедления скорости загрузки страниц.

Реализация

Для отладки сайта мы провели технический аудит, обнаружили проблемы и распланировали работы по ускорению работы сайта и повышению его отказоустойчивости. Первым делом мы перенесли сайт на новый выделенный сервер в облаке публичного провайдера и настроили резервное копирование. Затем подключили сайт к системе мониторинга Zabbix. Это позволило нам наблюдать за работой сервера и ПО, отслеживать изменение нагрузки, работоспособность критических узлов и основных бизнес-процессов.

После переезда мы измерили скорость сайта. Получили такие данные:

  • RPS — 85;
  • Время генерации главной страницы без кэша — 0,7176 сек;
  • Время генерации карточки товара без кэша — 0,8175 сек.

Показатели улучшились, но мы хотели достичь большего. Ведь чем быстрее загружается страница, тем выше конверсия и позиция сайта в поисковых системах. Мы проанализировали работу базы данных и составили список запросов, которые замедляют работу. Устранили причины их медленной работы и оптимизировали код сайта.

Затем мы повторили замеры, а результаты перенесли в таблицу.

 Результат

Нам удалось сократить время генерации страниц и увеличить RPS в 2,8 раза. Сайт стал быстрым и надежным. Это вызвало рост числа заходов из поисковых систем и подняло конверсию. Заказчик не боится запускать рекламные кампании, так как знает, что сайт выдержит не только резкий рост нагрузки, но и DDoS-атаку.

Показатели поискового трафика после оптимизации

 

ЗАДАЧА 2. ПЕРЕНОС ФРОНТЕНДА НА NUXT.JS И УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ САЙТА

Проблема

Проверка скорости загрузки сайта в Google Page Speed показала: на мобильных устройствах страницы загружаются медленно. На десктопных — есть некритичные проблемы с загрузкой страниц. Потенциально это может привести к потере части заказов, а также понижению сайта в поисковой выдаче.

Реализация

Сайт клиента работал на CMS Битрикс. Решение задач по frontend-разработке занимало много времени и не позволяло быстро реализовывать доработки. В ходе решения задачи мы разделили сайт на два приложения: frontend и backend. Backend-разработку оставили на Битрикс с Symfony, а для frontend-разработки использовали Nuxt.js. Между собой приложения обмениваются данными через restAPI. Такой подход избавил от работ, называемых «применение верстки», когда бэкенд-разрабочик получал верстку от фронтенд-разработчика и прикручивал её к сайту. Это занимало до 30% времени на решение задачи.

Результат

После переноса frontend-разработки на Nuxt.js, мы добились значительного ускорения сайта. До внедрения Nuxt.js на мобильных устройствах страницы сайта загружались медленно и с ошибками. В веб-версии показатель быстродействия сайта был неплохой, но хотелось его улучшить. Применение Nuxt.js позволило ускорить веб-версию сайта до быстрой загрузки страниц. Мобильная версия стала работать без критических ошибок, а ее быстродействие позволило выбирать и оформлять заказы.

 

ЗАДАЧА 3. РАЗРАБОТКА АВТОЛЕНДИНГОВ

Проблема

Сайт «ПАРК Мобайл» существует с 2001 года. За это время в программе 1С накопилась история сотен тысяч покупок. На их основе специалисты 1С научились формировать персонализированные предложения каждому клиенту — участнику программы лояльности. Нашей задачей стала разработка архитектуры для генерации и гибкого управления лендингами.

Реализация

Мы решили, что 1С в этом решении станет мозгом. Программа будет составлять персональные предложения, а сайт покажет их пользователям. Вот так выглядит архитектура нашего решения.

Схема архитектуры автолендингов и пример лендинга для сайта «ПАРК Мобайл»


Всего на сайте 6 500 товарных позиций. На их основе мы создали прототипы будущих лендингов и разбили их на блоки.

Всего у нас получилось несколько десятков блоков, например:

  • блок с товаром;
  • блок со списком товаров;
  • блок с текстом;
  • блок с картинкой.

Все блоки комбинируются между собой. Такая гибкость, позволяет создавать персонализированные предложения для каждого клиента. Для связи 1С и сайта мы спроектировали и разработали REST API. С его помощью 1C создает для каждого клиента лендинг из заранее определенных блоков.

Раз в день 1С генерирует около 1000 лендингов для ежедневной СМС- или Telegram-рассылки участникам программы лояльности. Сейчас на сайте около 655 тысяч автолендингов и это число постоянно растет. Чтобы отслеживать взаимодействие пользователей с лендингами, мы разработали свою систему статистики. Она собирает данные о том, сколько пользователей открыло лендинг, сколько заполнило форму и сделало заказ.

Результат

Участники программы лояльности получают не просто рекламную рассылку, а персонализированные предложения, на основе их покупок. Проектирование, разработка механизма автолендингов, верстка и программирование заняли у нас 300 часов. 

 

ЗАДАЧА 4. ИНТЕГРАЦИЯ ПЛАТЁЖНЫХ СИСТЕМ

Проблема

Интернет-эквайринг CloudPayments ушел из Крыма. Необходимо было быстро найти и подключить платежную систему, чтобы покупатели могли оплачивать заказы, а выручка интернет-магазина не снизилась.

Реализация

Заказчик согласовал задачу по подключение новых платежных систем к сайту — Uniteller и оплату по QR-кодам. Мы интегрировали платежные системы постепенно: в конце декабря 2021 года подключили оплату по QR-кодам через СБП, а в конце марта 2022 года — Uniteller.

По сравнению с оплатой картами у QR-технологии есть несколько преимуществ:

  • удобство для пользователя;
  • быстрота транзакции оплаты;
  • выгодная комиссия.

QR-коды генерируются автоматически под каждую конкретную покупку, а на сайт передаются через API.

Результат

Внедрение новых оплат упростило платежи, а их количество выросло на 2%.

 

ЗАДАЧА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОП-АПОВ С РАСШИРЕННЫМИ НАСТРОЙКАМИ

Проблема

На сайте нужна была грамотная система уведомлений, мотивирующая делать больше заказов. Мы предложили попапы с информацией об акции и промокодом.

Реализация

Согласно пожеланию заказчика, мы создали гибкие условия для отображения всплывающих окон. Время появления попапа на экране можно менять, а также настраивать частоту показа: раз в день, раз в два дня, на каждом хите. Также реализовали настройку страниц по регулярному выражению, где будет показываться попап.

Результат

Продуманная система попапов не раздражает посетителей сайта. Она привлекает больше покупателей в период акции и увеличивает лидогенерацию. Кроме того, использование промокодов на попапе помогает отслеживать конверсию по каждой акции.

В 2021 году объем работ по всем задачам проекта составил 4074 часа или 330 часов ежемесячно.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления