Директор компании сильно сомневался в успехе данного вида рекламы. Считал, что владельцы складов, логистических центров, собственники компаний со своим складом, менеджеры по закупкам подобных компаний не являются активными пользователями социальных сетей и подобную продукцию стоит предлагать только через контекстную рекламу и SEO. Однако маркетолог смогла отстоять свою идею и мы приступил к работе.
Над проектом, как обычно, работала целая команда специалистов: SMM-специалист, таргетолог, дизайнер, аккаунт-менеджер.
У Заказчика был Instagram-аккаунт, который они вели самостоятельно, но в аккаунте не было общего фирменного стиля и не хватало контактной информации:
Вот так выглядела лента аккаунта до нашего оформления
За первые две недели работы нашим дизайнером и SMM-специалистом были выполнены следующие задачи:
В итоге у аккаунта появился свой общий фирменный стиль, который Заказчик поддерживает и использует по сей день, но уже силами своих специалистов.
Фирменный стиль разработанный для аккаунт
Таргетолог в это время занимался:
На момент старта было решено запускать 3-и типа рекламных кампаний с переходами в сообщения Direct и WhatsApp, где специалисты заказчика будут обрабатывать поступающие заявки и конверсии на сайте заказчика.
Подготовили и запустили рекламную кампанию, которая вела на соответствующие страницы сайта заказчика.
Предварительно были проведены все необходимые подготовительные работы с сайтом: установлен Pixel FB, настроены необходимые для эффективной оценки рекламы цели.
Выбранные таргетинги для аудитории:
Показы рекламы вели по всей Беларуси. В качестве мест размещения выбрали: Лента Instagram, Лента профиля Instagram, Интересное в Instagram, Главный экран раздела «Интересное» в Instagram, Истории в Instagram, Instagram Reels.
Под каждый рекламируемый продукт был создан свой баннер в фирменном стиле и один общий баннер в виде карусели с товарами:
Рекламные баннеры, которые вели на сайт
Вторую кампанию вели на сообщения в аккаунте Instagram. Так менеджеры по продажам могли более тесно установить контакт с потенциальными заказчиками через наводящие вопросы и индивидуальный подход к каждому обращению.
Выбранные таргетинги для аудитории:
Показы рекламы вели по всей Беларуси, в качестве мест размещения выбрали:
Лента Instagram, Лента профиля Instagram, Интересное в Instagram, Главный экран раздела «Интересное» в Instagram, Истории в Instagram, Instagram Reels.
В данной кампании использовали баннеры не по конкретным товарам, а только общие с акцентом на оптовые продажи:
Рекламные баннеры, которые вели в Direct
Третья кампания вела на сообщения в WhatsApp.
Выбранные таргетинги для аудитории:
Показы рекламы вели по всей Беларуси, в качестве мест размещения выбрали: Лента Facebook, Лента Instagram, Facebook Marketplace, Видеоленты Facebook, Интересное в Instagram, Истории в Instagram, Истории на Facebook, Instagram Reels, Facebook Reels.
В данной кампании, так же как и в кампании ведущей на Direct, использовали только общие баннеры с акцентом на оптовые продажи. Примеры были показаны выше.
За первые дни работы кампаний получили следующие результаты:
Результаты работы первых дней работы рекламных кампаний
После анализа данных полученных на старте нами было принято решение остановить кампании на сообщения в WhatsApp из-за отсутствия обращений;
Освободившийся бюджет перенаправили на кампанию ведущую в Direct;
Спустя две недели после запуска была остановлена также кампания ведущая на сайт. Так как стоимость за одно целевое действия снижалась незначительно и было сложно отследить, какое количество пользователей в итоге конвертируется по этой кампании в подписанные договора. Удалось снизить среднюю стоимость за конверсию на сайте с 6,18 $ до 5,46 $, но этот результат нас не устраивал и было принято решение остановить и эту кампанию.
Результаты кампании Конверсии на сайте спустя 2 недели работы
Для кампании, которую вели в Direct, за время работы проделали следующие доработки: в качестве мест размещения оставили только Ленту Instagram, Интересное в Instagram, Истории в Instagram. По возрасту и интересам аудитории сужать не стали. Определили, какого вида баннера приносили больше всего результатов, и заменили все опубликованные баннеры на новые, оформленные в подобном стиле.
Наиболее выигрышными были баннеры с перечнем рекламируемых продуктов на одном слайде, а не карусели с разбиением каждого продукта на свой слайд.
Пример удачного баннера, который приносил конверсии. Подобный стиль баннера показал наиболее высокие показатели
В заключение ко всем перечисленным выше пунктам увеличили бюджет для кампании на сообщения в Direct за счет отключения кампании ведущей на сайт.
За время работы трех рекламных кампании удалось выделить наиболее успешные. Конкретно у нашего заказчика такой оказалась кампания на сообщения в Direct.
По данной кампании удалось снизить цену за сообщения с 3,51 $ в первый день работы компании до 0,92 $ за сообщение в конце спринта. При этом число обращений возросло с 2 до 5 за сутки (в наиболее активные по обращениям дни).
Результаты кампании в первый день после запуска
Результаты кампании спустя месяц после запуска
Удалось снизить стоимость за 1 начатую переписку в Direct в 4 раза с 3,51 $ до 0,92 $.
При затратах 256 $ на рекламный бюджет, благодаря рекламной кампании, было подписано 8 договоров с юридическими лицами. Из них 3 договора с перспективой постоянной дальнейшей работы (многократные отгрузки товаров в течение длительного времени совместной работы).
Цена привлечение одного договора на поставку оптовой партии товаров составила 32 $, а учитываю постоянную необходимость в подобных товарах 1 привлеченный клиент может делать подобные заказы множество раз.
Помимо этих договоров был ряд продаж физическим лицам, обратившимся по рекламе в Direct.
За месяц число подписчиков в аккаунте выросло на +300 новых подписчиков.