Рейтинг CRM-интеграторов

Представляем рейтинг, с помощью которого можно выбрать агентство для заказа интеграции CRM-системы.

Методология его построения прозрачна: чем больше у агентства клиентов (в особенности из числа крупнейших корпораций России и мира), чем больше выручка от услуг в категории CRM, чем дольше агентство в среднем работает с клиентами, тем выше в рейтинге оно располагается.

Помимо общего рейтинга здесь можно построить подрейтинги по городам, странам, CRM и отраслям. Для этого нужно воспользоваться фильтрами, расположенными вверху.

Для того, чтобы получить больше информации об агентствах-участниках рейтинга, кликайте по их названиям и переходите в их карточки или на их сайты.

Методология рейтинга
Коротко о рынке
#Название
Балл

Сумма всех баллов, начисленных агентству.

Тренд
Клиенты

Количество клиентов.

Крупные

Количество крупнейших корпораций, для которых агентство делало проекты

Средний срок

Средний срок работы с клиентом

Реклама
2 года 3 мес
1
37.681361 год 11 мес
2
10.9860111 год 8 мес
3
8.06+343074 года 8 мес
4
7.49new11019 мес
5
5.13-27224 мес
6
4.65+24723 года
7
3.64+45204 мес
8
3.27+274402 года 7 мес
9
2.67-51422 года 10 мес
10
2.17-52301 год
Реклама
11
2.10-111210 мес
12
1.99+292113 года 9 мес
13
1.53+81701 год 4 мес
14
1.51+112501 год 5 мес
15
1.461209 мес
16
1.46-101503 года 2 мес
17
1.39-82801 год 4 мес
18
1.26+101101 год 2 мес
19
1.24new2505 мес
20
1.22-61901 год 1 мес
Реклама
21
1.09new2203 мес
22
1.07-41106 мес
23
1.05+41206 мес
24
1.03-111611 год 1 мес
25
0.99-13911 год 6 мес
26
0.92-101002 года
27
0.83-20701 год 10 мес
28
0.80-8821 год 6 мес
29
0.77611 год 5 мес
30
0.69-4411 год 9 мес
31
0.68-14901 год 9 мес
32
0.67+121119 мес
33
0.64-10811 год 5 мес
34
0.61-4802 года 8 мес
35
0.59new1205 мес
36
0.59-141207 мес
37
0.55new1001 год 1 мес
38
0.41-7328 мес
39
0.40-20807 мес
40
0.39-4709 мес
41
0.35+5502 года 9 мес
42
0.35-18502 года 8 мес
43
0.33-44110 мес
44
0.31new501 год 7 мес
45
0.30-12403 года 5 мес
46
0.28new402 года 10 мес
47
0.27new402 года 3 мес
48
0.26-14402 года 1 мес
49
0.25-11401 год 10 мес
50
0.25new501 год 1 мес
51
0.25-8503 мес
52
0.25new501 год 1 мес
53
0.25new502 мес
54
0.24new401 год 6 мес
55
0.20-1302 года 4 мес
56
0.20-11401 год 3 мес
57
0.20new408 мес
58
0.20new402 мес
59
0.20-9405 мес
60
0.20-11407 мес
61
0.20new407 мес
62
0.20new404 мес
63
0.20new405 мес
64
0.19-16301 год 8 мес
65
0.15new305 мес
66
0.15new301 год 1 мес
67
0.15new301 год
68
0.15new302 мес
69
0.15new302 мес
70
0.15new3010 мес
71
0.15new303 мес
72
0.15-20308 мес

Краткий гид по рынку интеграторов CRM

Справочная информация для тех, кто ищет пути оптимизации работы отдела продаж.

«Рейтинг Рунета» совместно с CMS Magazine публикует ежегодный топ агентств, способных интегрировать современные CRM системы во все типы бизнеса. Ниже приведён краткий обзор рынка и советы по выбору интегратора CRM.

Рынок в целом

Сегодня на рынке интеграторов ЦРМ работает более 70 компаний.

По состоянию на 2022 год в России было успешно внедрено более 4300 ЦРМ проектов. Наиболее часто CRM системы применяются в сферах торговли (16,2%), финансов (13,2%) и информационных технологий (8,9%).

Стоимость услуг на рынке

Стоимость настройки и внедрения CRM системы – от 5 тысяч до нескольких миллионов рублей в зависимости от количества решаемых задач и сложности внутренних процессов компании заказчика. Итоговая цена озвучивается после проведения проектного исследования.

Какой бюджет закладывать

Не стоит выбирать самое дешёвое предложение. Вы должны быть уверены, что над вашим проектом будет работать достаточное количество специалистов, обладающих необходимыми навыками и опытом.

Желательно, чтобы, помимо настройки и внедрения системы, пакет услуг включал сопровождение и дальнейшее развитие проекта. Крупные компании предпочитают заранее рассчитать бюджет, который они способны выделить на реализацию CRM проекта, выбирать подрядчика в рамках этой суммы. Эксперты советуют ориентироваться на бюджет, равный 10% от годовых расходов на маркетинговый блок (реклама, заработная плата сотрудников отдела коммерции).

Что такое CRM система

Это программное обеспечение, автоматизирующее процесс сбора и передачи информации о клиенте от одного исполнителя к другому на каждой стадии работы с заявкой.

Система собирает информацию о заявках, поступающих из разных источников (сайт, телефон, электронная почта, мессенджеры, боты) в одном месте. Затем заявка планомерно проходит по этапам, на каждом из которых устанавливается ответственный. По окончании работы она переходит в статус завершённых. ПО позволяет хранить данные о заказчиках, проектах, совершённых действиях (например, о звонках и рассылках), товарах, услугах, контролировать состояние сделок, проводить аналитику результатов.

Основные функции CRM системы:

  1. Фиксация и обработка заявок. Если заявки поступают из разных источников, некоторые из них можно упустить. ПО позволяет автоматически собирать их в одном месте.
  2. Персонализация данных клиента. Информацию в карточке можно дополнять новыми сведениями о клиенте и единовременно отображать их на экране в процессе общения менеджера и заказчика.
  3. Контроль за воронкой продаж. Не все сделки заключаются с первого раза. ПО позволяет компании напоминать о себе потенциальным клиентам путём совершения прозвонов и рассылок (например, по СМС или электронной почте).
  4. Автоматизация внутренних процессов. Для передачи информации о клиенте исполнителю не нужно нести папку с документами в другое подразделение. Достаточно поставить задачу в CRM.
  5. Анализ и аналитика. Руководитель может в режиме реального времени отслеживать количество задач, этапы работы над ними, отчёты по завершённым сделкам.

Для чего используется CRM системы

Интеграция CRM системы в бизнес процессы предприятия способствует повышению конверсии продаж благодаря упорядочению и автоматизации этапов работы с каждым клиентом. Внедрение такого ПО экономит время, затрачиваемое на передачу информации между подразделениями, расширяет возможности для контроля и аналитики данных, повышает степень информированности руководства о состоянии бизнеса.

В каких сферах работают

Интеграторы CRM способны внедрить систему в деятельность как небольших фирм, так и крупных организаций. ЦРМ продукты применимы практически во всех направлениях бизнеса: финансы, строительство, медицина, IT, транспорт, торговля.

Наибольшую отдачу такое ПО принесёт компаниям, работающим с конечным потребителем в сфере продаж и услуг: турфирмам, отелям, онлайн-школам, магазинам, фитнес-центрам, салонам красоты, страховым и финансовым компаниям, учреждениям здравоохранения. CRM системы актуальны для компаний, сотрудники которой работают удалённо.

Для чего нужен CRM-интегратор

Многие компании пытаются внедрять CRM проекты самостоятельно в целях экономии ресурсов или защиты конфиденциальной информации. Однако, такое решение может не увенчаться успехом. Для удачной интеграции CRM системы в бизнес процессы предприятия понимания только специфики отрасли недостаточно. Интегратор должен обладать специфическими знаниями в IT-сфере для того, чтобы формализовать все этапы работы с клиентом, отразив их в программном продукте.

Профессиональный интегратор, в отличие от рядового сотрудника IT-отдела компании заказчика, занимается настройкой и внедрением CRM проектов ежедневно. Опыт позволяет ему применять накопленные знания для быстрой и оптимальной настройки каждой системы. Специалисты агентства-настройщика должны не только интегрировать систему с сайтами, почтой, IP-телефонией, чатами, мессенджерами и другими элементами коммуникационной инфраструктуры, но и подстроить работу ПО под особенности компании.

Как выбрать CRM-интегратора

При выборе интегратора обратите внимание на:

  1. Опыт работы и завершённые проекты. Посмотрите портфолио агентства и компании, с которыми оно работало. Проанализируйте отзывы заказчиков и позиции компании в отраслевых рейтингах.

  2. Степень понимания агентством отрасли заказчика. Хорошо, если интегратор уже работал с аналогичными проектами и обладает отраслевыми знаниями, релевантными вашему бизнесу.

  3. План работы. Все задачи, цели и сроки должны быть прописаны в договоре. План работы над проектом может включать стадии:

  • предпроектной аналитики;
  • формирования и согласования технического задания;
  • настройки, технической реализации, тестирования и внедрения CRM;
  • обучения сотрудников заказчика;
  • сопровождения проекта;
  • развитие проекта.

Каждая стадия работы должна быть ограничена чёткими временными рамками.

  1. Комфорт общения с сотрудниками агентства. Над вашим проектом будет работать целая команда: менеджеры, аналитики, web-разработчики, тестировщики. Внедрение ЦРМ системы может занять несколько месяцев, на протяжении которых вам предстоит тесное общение с сотрудниками агентства. Важно, чтобы подрядчик производил приятное впечатление, был искренне заинтересован в вашем проекте. Только тогда вам удастся добиться плодотворного сотрудничества.

Как с помощью «Рейтинга Рунета» выбрать CRM-интегратора

«Рейтинг Рунета» позволяет проводить фильтрацию списка по городам, системам, на внедрении которых специализируются агентства, отраслям, размеру бизнеса заказчиков. В карточках компаний содержится информация о количестве сотрудников, опыте работы, позициях в рейтингах, портфолио, ценах и контактах.

Отзывы об участниках рейтинга

15.06.2022

Отзыв о работе «Вебпрактик» по созданию сайта

Группа агропредприятий «Ресурс» выражает искреннюю благодарность компании «Вебпрактик» за многолетнее сотрудничество по разработке, актуализации и технической поддержке корпоративного сайта. На всех этапах работы команда «Вебпрактик» нацелена на результат, проявляет высокий уровень профессионализма, исключительную клиентоориентированность и готовность к множественным итерациям практически в режиме 24/7. Рекомендуем «Вебпрактик» как ответственного и надежного партнера и будем рады дальнейшему сотрудничеству.
5.0
5 Удовлетворенность5 Соблюдение сроков5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации
07.06.2022

Отзыв о работе CreativePeople по созданию сайта

Я рекомендую Creative People как отличную команду, которая нашла идеальный баланс между креативностью и умением слушать клиента. Их сотрудники компании высоко организованы, работают практически автономно, активно предлагают варианты и помогают найти нужные решения. Мы сотрудничаем много лет и качество их работы остается на неизменно высоком уровне. Мы вместе создали два вебсайта и один лендинг, постоянно поддерживаем и развиваем наши совместные проекты.
5.0
5 Удовлетворенность5 Соблюдение сроков5 Профессионализм сотрудников5 Вероятность рекомендации