На начальном этапе разметили все формы обращений на сайте для отслеживания заявок в Яндекс.Метрике. Электронная коммерция от Яндекс.Метрики, которая позволяет отслеживать Покупки была внедрена.
1. Мастера кампаний
Следующим этапом запустили кампании типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в случае оставления заявки. Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики.
То есть в нашем случае бюджет не «улетает в никуда», а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку
“Мастер кампаний” запустили 3-х видов:
2. Ретаргетинг
Также стандартно мы запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.
3. Кампании на Поиске
Брендовые запросы не включили, так как клиент сообщил нам, что по брендовому трафику пользователи его и так знают.
Изначально кампании с горячими, с фитнес и общими запросами магазинов запустили на стратегии с Оплатой за клик, а кампании с конкурентными и холодными запросами на стратегии Оплата за конверсии, так как они для нас менее приоритетные и правильным мы считаем направить трафик на более-менее горячие фразы.
4. Кампании по товарному фиду
В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее.
Кампанию “Смарт-баннеры” разделили на 2 кампании по следующим аудиториям:
5. Кампании на РСЯ
Кампанию на РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии “Оплата за конверсии”. Мы не разделяем кампанию на РСЯ по направлениям, так как в ней нет привязки к фразе, как на Поиске. В такой кампании используем одно объявление на все ключевые фразы.
6. Динамическая кампания на основе посадочной страницы
Также дополнительно мы запустили кампанию “Динамические объявления”, которая работает на основе посадочной страницы. В данном случае Яндекс анализирует содержание сайта и автоматически формирует объявления для показа на Поиске. Запустили данную кампанию со стратегией "Оплата за конверсии", чтобы оплата списывалась, как и в кампаниях типа "Мастер кампаний", только за оставление заявки на сайте по установленной цене.
7. Ретаргетинг по брошенной Корзине
В процессе работы создали кампанию Ретаргетинг по брошенной Корзине. То есть, объявления показываются тем пользователям, которые добавили товар в Корзину и не купили.
Диаграмма распределения трафика по типам кампаний
Изначально по кампаниям на Поиске было получено много нецелевых показов и кликов. Проскакивали запросы с брендами спортивной одежды других магазинов.
С помощью фиксации запросов такими операторами, как “!”, “”, удалось снизить количество нецелевых запросов до 5%
После того, как мы стали получать целевой поисковой трафик, количество покупок не увеличилось. Была получена Покупка с ДРР выше 100%.
Проанализировали все отчеты в Яндекс.Метрике - не выявили чего-то глобального.
Просмотрели действия пользователей на сайте - при целевом трафике с Поиска, пользователи сидят продолжительное время на сайте, смотрят товары, но не осуществляют Покупку.
Поэтому, пришли к выводу о том, что сайт не конверсионный. К тому же, на сайте не было “Отзывов” и кнопки “Купить в 1 клик”, которые так важны на сайтах интернет-магазинов.
Для увеличения конверсионности - предложили внедрить корректировки на сайт
Рекомендовали следующие корректировки:
И это еще часть корректировок. Всего их было 18.
Клиент, сообщил нам, что у него сайт разработан на платформе InSales, где не было возможности внедрить все корректировки.
Поэтому, договорились о том, что клиент будет делать новый сайт, а пока будем ориентироваться на показатель ДРР с кампаний на Поиске 50-70%. А с кампаний по товарному фиду 20-25%.
Клиент сообщил, что хорошим показателем ДРР для него будет 30-35%.
Если мы будем получать покупки с кампаний на Поиске с ДРР выше 50%, а с других типов кампаний покупки с ДРР 20%, то в среднем показатель ДРР будет, как раз 30-35%.
Ниже описали дополнительные действия, которые внедрили в кампаниях на Поиске для того, чтобы снизить показатель ДРР:
После таких внедрений мы стали получать Покупки с кампаний на Поиске с ДРР 40%
Больше всего покупок с ДРР меньше 20% нам приносили кампании “Смарт-баннеры”, которая работает на аудиторию Ретаргетинга, Динамическая кампания, которая работает на основе посадочной страницы и “Мастер кампаний”, которая работает на основе товарного фида.
Статистика рекламных кампаний за май
Если смотреть на скриншот, то мы увидим, что данные кампании принесли 82 покупки на сумму 576 260 рублей.
Обычно, если у интернет-магазина есть оффлайн-точка, то часть пользователей могут ознакомиться с товарами через сайт, но не оформить онлайн-заказ, а прийти в магазин напрямую.
Чтобы отслеживать таких пользователей предложили следующее:
Внедрить промокод, который будет показываться только тем пользователям, которые перешли по рекламному объявлению с Яндекс Директа. В промокоде можно указать, что при посещении офлайн точки пользователь получит скидку. Пользователь промокод может либо скачать, либо получить в виде смс
Такая реализация очень сложная, так как требует от программистов внедрения промокода и его показ только тем пользователям, которые перешли с Рекламы. Не все могут такое сделать.
Но на крайний случай предложили сделать так:
В рекламе запустить изображение, где будет указан “Промокод”, который необходимо будет сказать в магазине при Покупке. Таким образом, мы будем понимать полную эффективность рекламных кампаний
Наш клиент не захотел внедрять предложение, сообщив нам о том, что в основном все покупки происходят Онлайн.
НО, мы рекомендуем внедрить реализацию с Промокодом, если у вас есть интернет-магазин и оффлайн точка. Так вы будете видеть правильную и ПОЛНУЮ статистику по всем рекламных кампаниям.
Кампании “Мастер кампаний” вначале приносили заявки. Но все мы знаем, что у них есть свойство “затухания”.
Чтобы их “разогнать” мы создали различные виды кампаний:
Таким образом мы увеличили количество обращений в 2 раза
На текущий момент кампании работают с дополнительной более достижимой целью “Просмотр более 10 страниц” со списываемой стоимостью за цель в 30 рублей с НДС.
Сделали это для того чтобы увеличить трафик и конверсии с кампаний данного типа.
Расход за 2 месяца - 307531 рубль
Покупки - 134
Выручка - 926 250 рублей
ДРР - 33%
Еженедельная статистика
Несмотря на то, что конкуренция в данной сфере достаточно высокая, средняя цена клика с каждым годом растет, конкуренты не отстают и активизируются, всегда есть над чем работать, что оптимизировать, внедрять новые инструменты, чтобы показывать результаты.
Если смотреть на статистику, то можно заметить, что первоначально, при запуске, первые 2 недели у нас были получены Покупки с высоким ДРР, но позднее ДРР снизился до 18%.
Видим, что нужно небольшое время после запуска кампаний, чтобы получить результат.
Как и писали в Задаче, что если мы покажем результат и клиент будет доволен, то он заберет аккаунт себе на ведение. Так и случилось.
На текущий момент клиент сам ведет аккаунт. Перед тем, как написать последний отчет, мы предоставили ему рекомендации по кампаниям, которые могут улучшить их эффективность, также сообщили ему, какие типы кампаний он еще сможет запустить.
Клиент остался доволен и сказал, что будет нас рекомендовать другим.
Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно.
Связаться с нами можете по WhatsApp или Telegram:
+79600601155 / @Zhmi5_direct
Подписывайтесь на наш телеграм канал