Логотип

Контекстная реклама — что это?

Интернет предлагают бизнесу множество способов продвижения товаров и услуг. Один из самых популярных — контекстная реклама.

Мы расскажем, как работает этот вид рекламы, какие задачи решает, каковы его преимущества и недостатки. А еще — дадим несколько советов, как выбрать студию для работы с контекстной рекламой.

Оглавление

Что такое контекст

Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление соответствует потребностям или интересам пользователя и содержанию той страницы сайта, на которую ведет (лат. contextus — соединение, связь).

Контекст включает множество форматов объявлений:

  • текстовые,
  • текстово-графические,
  • товарные карточки,
  • графические (баннеры),
  • анимированные (HTML5 и gif баннеры),
  • аудио- и видеообъявления.

Наиболее популярные рекламные системы — Яндекс.Директ и Google AdWords.

Возможности для рекламодателя

Контекстная реклама — это гибкий набор инструментов, которые помогают решать в интернете самые разные задачи.

Что можно делать при помощи контекста:

  • Показывать рекламу тем, кто интересуется вашими товарами или услугами.
  • Возвращать на сайт пользователей, которые ушли без покупки.
  • Повышать узнаваемость компании или бренда.
  • Показывать рекламу клиентам, которые есть в вашей базе.
  • Выстраивать многоступенчатые цепочки коммуникации с пользователем, используя все вышеперечисленное.
  • Решать нестандартные задачи — например, находить аудиторию для маркетинговых исследований.

Доступные рекламные площадки

Объявления в зависимости от формата и задач могут показываться на множестве различных площадок. В зависимости от рекламной системы и площадки можно по разным признакам находить целевую аудиторию и транслировать ей рекламное сообщение в различных форматах.

Далее расскажем про системы, которые используются чаще всего — поисковую выдачу и рекламные сети.

Люди ищут товары и услуги в Яндексе и Google. Именно там можно показать контекстное объявление, которое сообщит пользователю, что рекламодатель может дать ему то, что он хочет найти.

Такая реклама показывается в результатах поиска и на поисковых сайтах партнеров рекламных сетей. Возможные форматы — текстовые объявления, карточки товара и баннеры (только у Яндекса).

Рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google

РСЯ и КМС позволяют показывать контекстно-медийные объявления на сайтах-партнерах рекламных систем, к ним относятся также собственные сервисы площадок, такие как почта.

Аудитория сетей гораздо шире, чем поиска, ведь далеко не каждый пользователь интернета что-то ищет, но каждый находится на том или ином сайте или ресурсе, когда занимается своими делами онлайн.

При помощи рекламных сетей можно найти аудиторию по интересам или темам сайтов, вернуть ушедших с сайта, показать рекламу по базе контактов и многое другое. Доступные форматы — текстово-графические объявления, баннеры, карточки товара, видео.

Чем хорош контекст, и какие у него минусы

Контекстная реклама, как и любой инструмент продвижения, имеет свои сильные и слабые стороны.

+

  • Множество возможностей для поиска целевой аудитории.
  • Гибкое управление бюджетов в режиме реального времени — кампании можно в любой момент остановить или снизить интенсивность в низкий сезон.
  • Быстрая оценка эффективности — результат будет уже в первый месяц и можно будет оперативно сделать вывод о рентабельности рекламы.

  • Высокая конкуренция в некоторых нишах, из-за чего растет рекламный бюджет.
  • Кампании останавливаются, как только заканчиваются средства — у контекста отсутствует долгосрочный результат.
  • Контекст не предполагает работы над качеством сайта и его конверсией, если это необходимо — нужно выделить на эти работы отдельный бюджет.

От чего зависит стоимость контекстной рекламы

Стоимость контекста как правило складывается из двух составляющих — рекламного бюджета и оплаты услуг подрядчика.

На размер рекламного бюджета влияют следующие показатели:

  • Конкурентная ситуация — чем больше число рекламодателей, которые хотят размещать объявления по вашей тематике, тем дороже будет аукционная борьба за целевую аудиторию.
  • Стратегия управления бюджетов и ограничения — рекламные системы предлагают различные стратегии оптимизации ставок, также рекламодатель может искусственно ограничивать расход, устанавливая лимиты независимо от площадок и типов размещения.
  • Качество настройки рекламы — итоговая стоимость клика по объявлению зависит в том числе от того, насколько оно привлекательно для пользователей, поэтому качество настройки оказывает влияние на расходы рекламодателя.
  • География продвижения — чем шире география, тем больший бюджет требуется для того, чтобы охватить целевую аудиторию в рамках этой географии.
  • Количество площадок и инструментов — на каждый инструмент требуется отдельный рекламный бюджет поэтому чем сложнее ваш медиаплан, тем больше средств понадобится на его реализацию.
  • Точность таргетингов — чем шире и проще критерии, по которым вы ищете аудиторию, тем больше людей под них попадет и тем больший бюджет вам потребуется, чтобы всех их охватить. Здесь важно соблюдать баланс между охватом и качеством искомой ЦА.

Если у вас нет представления о том, какой бюджет на контекстную рекламу необходимо заложить для решения ваших задач, помочь сможет любое специализированное агентство. Грамотный подрядчик сможет предложить набор инструментов, рассчитать рекламный бюджет и дать пояснения к этим расчетам.

Стоимость услуг подрядчика будет зависеть от следующих параметров:

  • Стоимости часа компании — чем дородже час, тем больше при прочих равных будут стоить услуги агентства.
  • Организации процессов — каждое агентство имеет свой собственный стандарт работы с контекстной рекламой. Чем более глубокая проработка кампаний предусмотрена этим стандартом, тем выше будут трудозатраты, а значит, и стоимость.
  • Сложности медиаплана — запуск кампаний только на поиске требует меньше времени работы специалистов по контексту, чем, например, запуск поиска, медийный инструментов и товарных кампаний.

Квалифицированное агентство на этапе переговоров сможет рассказать клиенту про ценообразование и планируемые трудозатраты на работу с контекстной рекламой.

Как выбрать агентство для настройки контекста

Выбирая подрядчика, чтобы настроить контекстную рекламу, учитывайте следующие критерии:

  • Опыт работы агентства с вашей тематикой.
  • Количество реализованных проектов.
  • Наличие сертификатов рекламных систем у компании и сотрудников.
  • Готовность предоставить отзывы и контакты контрагентов для проверки рекомендаций.
  • Прозрачность ценообразования.
  • Проактивность — готовность погружаться в особенности проекта, корректировать стратегию и предлагать решения.

Найти агентство для настройки контекстной рекламы можно по «сарафанному радио», самостоятельно в интернете или с помощью Рейтинга Рунета. Здесь вы список наиболее квалифицированных агентств, которые работают с контекстом.

С помощью фильтров по цене или отрасли вы сможете сформировать тендер и значительно сузить круг поиска. Это быстрый и легкий способ выбрать надежного подрядчика для запуска эффективной рекламы в интернете.