Логотип

Как продвигать интернет-магазин

Выбор стратегии продвижения сайта зависит от многих факторов, в том числе и от типа интернет-ресурса.

Мы расскажем про особенности продвижения интернет-магазинов в разрезе трех популярных направлений в интернет-маркетинге — SEO, контекстной рекламы и таргетированной рекламы в соцсетях.

Мы не утверждаем, что предлагаем единственный верный путь развития сайтов такого типа, каждый проект индивидуален. Чтобы получить персональный план продвижения интернет-магазина, вы можете обратиться к компетентному агентству. Его можно найти в Рейтинге Рунета.

Оглавление

SEO-оптимизация интернет-магазинов

SEO — это комплекс мер по улучшению сайта. Задача поисковой оптимизации — добиться высоких позиций в выдаче по целевым запросам пользователей и за счет этого привлечь на сайт дополнительный трафик.

У продвижения интернет-магазинов есть особенности. В отличие от информационных сайтов и сайтов услуг на начальном этапе нужно уделять как можно больше внимания структуре и технической оптимизации, контент имеет меньший приоритет.

Далее расскажем про ключевые работы по продвижению интернет-магазинов.

Основные этапы раскрутки с помощью SEO

1. Проектирование структуры

Важно, чтобы структура сайта соответствовала структуре поискового спроса и для каждой группы запросов, объединенных по смыслу существовала релевантная страница, которая на эти вопросы отвечает.

Чтобы качественно проработать структуру, необходимо сделать следующее:

  • Подобрать широкое семантическое ядро (список запросов).
  • Сгруппировать запросы по смыслу и типу.
  • Определить тип посадочной страницы для каждой группы запросов — это может быть категория, подкатегория, теговая страница, страница фильтрации, брендовая страница или карточка товара.
  • Внедрить недостающие страницы на сайте интернет-магазина.

2. Проведение технического аудита

Технические ошибки необходимо устранить на старте работ по оптимизации, так как это фундамент для будущего эффективного продвижения.

Наличие дублей страниц по тегам и адресам, некорректно настроенные системные файлы, долгая загрузка страниц или проблемы с доступностью сайта могут свести на нет дальнейшие усилия по продвижению, если не решить проблемы сразу.

3. Работа с мета-тегами

Мета-теги влияют на то, как поисковые системы воспринимают содержимое страниц сайта и на отображение сайта в поисковой выдаче. Теги желательно прописывать так, чтобы они были читаемы для людей, но при этом содержали вхождения запросов, по которым продвигаются страница сайта.

В случае с интернет-магазинами на этом этапе часто требуется автоматизация. Особенность сайтов такого типа — большое количество страниц. На сайте могут быть сотни категорий и тысячи карточек товара, проработать этот объем вручную почти невозможно, поэтому часто ceo-специалисты настраивают шаблонные теги для типовых страниц.

4. Настройка перелинковки

Перелинковка позволяет ускорить индексацию сайта и облегчить поисковым роботам доступ ко всем страницам, независимо от уровня их вложенности.

При продвижении интернет-магазина перелинковка может быть органично вписана в контент продвигаемых страниц, поскольку нужные ссылки можно размещать в блоках с рекомендуемыми или сопутствующими товарами.

5. Повышение удобства использования

Удобство сайта магазина важно как с точки зрения конверсии, так и для улучшения поведенческих метрик, которые в свою очередь влияют на результаты продвижения в поиске.

При проработке юзабилити стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • удобство поиска,
  • удобство процесса оформления заказа,
  • наличие нескольких вариантов оплаты и понятной информации о них,
  • качество изображений товаров,
  • наличие понятной информации о вариантах и сроках доставки.

Контекстная и таргетированная реклама для интернет-магазинов

Для продвижения интернет-магазинов подходят самые разные инструменты платного трафика — все зависит от задач. Тем не менее и здесь есть важная особенность — для продвижения можно использовать товарные форматы.

Товарная реклама (товарка) идеально подходит для интернет-магазинов, потому что объект рекламного сообщения в ней — это конкретный товар, на который ведет ссылка из рекламного объявления.

Особенности товарной рекламы:

  • Формат объявления — карточка товара. Объявления всегда состоят из изображения, названия товара и цены, на некоторых площадках могут быть дополнения, но это — основное. Отображение похоже на то, как карточки товара выглядят на сайтах.
  • Объявления создаются на основании фида данных. Фид — это таблица, в которую товары выгружаются определенным образом в едином формате. Он загружается в рекламную систему и она сама формирует объявления-карточки.
  • Таргетинг автоматический. Система сама решает, когда показывать объявления. Например, для рекламы на поиске не нужно подбирать ключевые фразы, даже если пользователь ввел новый уникальный запрос по товару, система поймет, о чем он, и покажет нужные предложения интернет-магазина.

Такой формат рекламы идеально подходит для того, чтобы привлечь на сайт пользователей, которые интересуются конкретными товарами или вернуть тех, кто смотрел определенные позиции, но не совершил покупку.

Какой способ раскрутки выбрать

Идеальной во всех отношениях технологии продвижения нет, выбор инструментов всегда зависит от задач бизнеса, его особенностей и бюджетов на интернет-маркетинг.

SEO поможет со временем обеспечить стабильный трафик и поток заказов из поисковых систем за счет высоких позиций по целевым запросам пользователей, а инструменты платного трафика позволять быстро протестировать гипотезы и получить первые результаты в короткий срок.

Используя все инструменты комплексно вы получите быстрый и устойчивый результат: стабильный объем трафика, высокую конверсию и в конечном счете рост числа заказов и прибыли вашего интернет-магазина.

Стоит ли отдавать продвижение интернет-магазина агентству

Инструменты продвижения интернет-магазинов доступны любому пользователю, который обладает достаточными знаниями. Чтобы эффективно продвигать сайт, нужно владеть навыками работы с рекламными системами, знать основы поисковой оптимизации и программирования, а также иметь представление о принципах юзабилити.

Если вы не обладаете достаточным объемом знаний в вышеуказанных направлениях, стоит обратиться в компетентное интернет-агентство. Специалисты с опытом всегда смогут помочь с выбором инструментов и формированием стратегии продвижения с учетом ваших задач, бюджетов и особенностей бизнеса.

Выбрать подрядчика вам поможет Рейтинг Рунета, в котором представлен список лучших интернет-агентств, имеющих компетенции как в SEO, так и в контекстной рекламе. Достаточно отфильтровать их по параметру «Проекты», который позволить выбрать агентство с больших опытом продвижения e-commerce проектов.