Логотип

Создание игр на телефон

Миллионы людей играют на телефонах в мобильные игры. Это платежеспособная аудитория, которой можно продавать различные товары и услуги. Развитие индустрии мобильных приложений позволило превратить Android и iOS в коммерческие платформы, которые активно используются маркетологами с целью повышения продаж.

Какому бизнесу стоит разрабатывать мобильные игры

Организации и предприниматели заказывают самые разные игры для мобильных устройств. Подобные решения требуются компаниям, работающим в следующих сферах бизнеса:

  • оптовая и розничная торговля;
  • общественное питание;
  • логистика;
  • сервисные услуги;
  • пассажирские перевозки;
  • образование и др.

Что общего у данных заказчиков, работающих в совершенно разных отраслях и направлениях? Их объединяет как желание прорекламировать свой бренд, так и повысить продажи за счет игр.

Как сделать мобильную игру на телефон?

Некоторые предприниматели задаются вопросом относительно того, возможно ли это? То есть, получится ли сделать продукт, через который можно привлекать потенциальных клиентов и продавать? Если и вы относитесь к их числу, то не стоит беспокоиться — использовать софт под Android с целью повышения объемов продаж вполне реально в любой сфере бизнеса.

Какие задачи решает создание мобильных игр

Ежедневно множество людей по всему миру запускают тысячи игр различных жанров на своих Android-гаджетах. Это потенциальные клиенты, которые заинтересованы в приобретении товаров и услуг. Обеспечить прямое взаимодействие с ними просто — достаточно создать уникальный программный продукт, который будет востребован среди мобильных геймеров и поможет решить следующие задачи:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • привлечь потенциальных клиентов;
  • увеличить объем трафика на сайт компании;
  • повысить лояльность к бренду как среди новой аудитории, так и среди постоянных клиентов;
  • обеспечить рост продаж;
  • продвинуть новый продукт — игры позволяют быстро раскрутить товар или услугу, которые недавно появились на рынке.

Специалисты знают, как сделать продукт, с помощью которого можно решить те или иные задачи, возникающие перед владельцами и топ-менеджерами коммерческих компаний. Эксперты имеют большой опыт разработки игр на телефон, что позволяет им быстро создавать концепт будущего продукта с учетом всех пожеланий заказчика. Далее начинается непосредственно разработка — обо всех тонкостях этого процесса мы расскажем ниже.

Этапы создания игр для Android

Что нужно предпринимателям, которые хотят получить мобильную игру, приносящую прибыль? Только команда специалистов, которая знает, как сделать игру на Android: эксперты по программированию, гейм-дизайну и маркетингу, имеющие большой опыт в реализации проектов по данному направлению. Мы расскажем вам обо всех этапах разработки.

Генерация идеи

Изначально нужно придумать сюжет и сценарий. Специалисты продумывают, как будет выглядеть готовый продукт, особенности управления, интерфейс и другие детали. Конечно, можно позаимствовать определенные элементы с других игр, но наша команда предпочитает создавать уникальные продукты. Разумеется, при разработке основной идеи учитываются пожелания заказчика: что вы хотите видеть, какие задачи решать и др. Далее эксперты начинают выбирать наиболее подходящий жанр, от которого напрямую зависит геймплей.

Выбор жанра

Существует большое количество категорий мобильных игр. Наиболее популярны следующие жанры:

  • MOBA — смесь стратегии и экшена;
  • Battle Royal — экшен, в котором остается только один победитель;
  • MMORPG;
  • казуальные и головоломки.

Категория определяется с учетом таких особенностей целевой аудитории как возраст, пол, среднестатистический портрет, язык и др.

Проработка геймплея

Очень важно сделать продукт, который будет захватывать внимание пользователя за первые 15-30 секунд, где бы тот ни находился — дома, на улице, в очереди к терапевту и т. д. Разработчикам нужно проявить максимум профессионализма. В противном случае потенциальный клиент просто нажмет кнопку выхода и забудет о продукте, который со временем затеряется среди тысяч второсортных подделок. Единственное, что поможет избежать крайне нежелательного поворота событий — это увлекательный геймплей и красивая графика.

Выбор платформы

Подавляющее большинство мобильных игр выходит на Android-устройствах. Платформа, принадлежащая Google, является самой популярной — пользователей девайсов компании Apple в мире гораздо меньше. Кроме того, бюджет разработки софта, который будет работать под платформой корпорации Google, несколько меньше — стоимость реализации проекта более выгодна с точки зрения заказчика. Охват пользователей Android-устройств просто колоссальный — подавляющее большинство телефонов и планшетов работают совсем не на «яблочной» ОС. С другой стороны, если рекламодатель хочет продвигать свое предложение именно среди обладателей iPhone и iPad, то в этом случае выбор однозначно за платформой Apple.

Создание дизайна

Даже самый простой концепт графического исполнения требует достаточного количества времени. При необходимости в него вносятся элементы фирменного стиля компании, принадлежащей заказчику. В зависимости от специфики продукта, дизайнеры и художники придумывают уникальное визуальное оформление, состоящее из 2D и 3D-графики. Некоторые элементы делаются интерактивными и динамическими.

Как начать создавать игру на телефон?

Конечно, чем больше сложной графики, тем выше стоимость программного продукта. С другой стороны, качественное визуальное исполнение — половина успеха игры. Интересный геймплей и увлекательный дизайн увлекают целевую аудиторию с первых секунд.

Планирование монетизации

Существует четыре способа монетизации игр:

  • внутриигровая реклама,
  • вознаграждение за просмотры рекламных видео,
  • ежемесячная подписка,
  • встроенные покупки.

В первом случае нужно помнить об умеренности — назойливые баннеры и ролики воспринимаются пользователями крайне негативно. Вознаграждение за просмотр видео наоборот встречает море положительных откликов. Ежемесячная подписка с привязкой банковской карты ради определенных привилегий, например, премиум-аккаунта, также является достаточно эффективным способом монетизации. Встроенные покупки в приложениях часто позволяют полностью отключить рекламу — сколько пользователей готовы платить за игровые «фишки», дающие определенные преимущества.

Движки для создания игр на телефон

Unity — одна из самых популярных платформ, которая используется мобильными разработчиками. Универсальное решение появилось в 2005 году благодаря компании Unity Technology. Их продукт является кроссплатформенным и имеет ряд преимуществ: простую отладку, быстрое прототипирование, удобное тестирование, адаптируемые визуальные и звуковые эффекты.

Лицензия, позволяющая использовать Unreal Engine, ничего не стоит из-за открытого исходного кода. Платформа задействует минимальное количество системных ресурсов. Создатели (Epic Games) позаботились о поддержке различных систем рендеринга, воспроизведения аудио, распознавания речи, озвучивания и других возможностей.

AppGameKit — проект The Game Creator, который появился на рынке в 2014 году. Версия продукта, позволяющая создавать мобильные игры, распространяется бесплатно, как и Unreal Engine. AppGameKit имеет следующие преимущества:

  • встроенные средства монетизации,
  • разные среды разработчиков,
  • кроссплатформенность.

В 2009 году был создан MonoGame — универсальный инструмент, позволяющий создать абсолютно любую игру. Команда MonoGame Team подарила миру гибкую платформу с открытым исходным кодом и простым прототипированием, которое значительно сокращает срок выполнения заказа.

Как создать простую мобильную игру на телефон?

Конечно, у каждой платформы есть определенные технические ограничения. Иногда нестандартные решения можно реализовать только в том случае, если изначально пишется новый код. Разумеется, так работать сложнее и такой подход влияет на итоговую цену разработки мобильной игры. Тем не менее, профессионалы смогут воплотить в программном коде все пожелания заказчика — в этом случае их ничто не ограничивает.

На самом деле выше перечислены лишь наиболее популярные платформы. Существует множество других фреймворков, которые так же широко применяются, как и вышеперечисленные, например: Corona, ShiVa 3D, Xamarin, Flutter, Ionic и др. При выборе платформы руководствуйтесь такими характеристиками как:

  • наличие поддержки популярных систем рендеринга,
  • кроссплатформенностью,
  • стоимостью лицензии,
  • наличие инструментов тестирования и прототипирования,
  • функциональность.

К счастью, в большинстве студий клиентам помогают выбрать подходящую платформу с учетом целей, которых планируется достичь с помощью будущей игры. Специалисты готовы проконсультировать заказчика и предложить возможные варианты.

Сколько стоит создать игру на телефон

Цены во многом зависят от сложности проекта и сроков, в которые нужно уложиться. В смету закладываются все необходимые расходы. Ориентировочные цены представлены в виде прайсов — посетите корпоративный сайт одной из студий мобильной разработки и ознакомьтесь с примерными расходами, которые ожидают потенциального заказчика приложения.

Как сделать телефонную игру?

Точная смета составляется индивидуально после собеседования с клиентом и составления технического задания. В итоговую цену включены следующие статьи расходов:

  • идея и проработка концепта (учитывая портрет целевой аудитории);
  • проектирование геймплея;
  • написание сценария, а также текстов и диалогов, если таковые предусмотрены;
  • дизайн (проектируются уровни, карты и локации);
  • моделирование и анимация;
  • визуальные спецэффекты;
  • полный бэкенд и фронтенд;
  • запись и сведение звука;
  • тестирование.

В смету входит оплата работы программистов, художников, гейм-дизайнеров, сценариста, звукорежиссера и других специалистов. Узнать, сколько стоит разработка мобильной игры с точностью до рубля или доллара вы сможете лишь после общения с менеджером, который будет составлять техническое задание.

Обратите внимание! Некоторые компании занимаются маркетинговым продвижением созданных проектов. Программный продукт гарантированно заинтересует целевую аудиторию и будет занимать одну из топовых позиций в каталоге Play Market — специалисты помогут извлечь максимум выгоды из проекта, который появился благодаря стараниям дизайнеров, программистов, художников и других специалистов! Обычно маркетинговое продвижение оплачивается дополнительно.

Где заказать разработку игр для Android

Обратитесь к менеджеру специализированной компании или студии. Специалист проконсультирует вас по всем возможным вопросам и сообщит полную цену заказа с учетом всех сопутствующих расходов. Стоит ли заказывать приложение для бизнеса? Конечно, обратитесь к профессионалам, которые выполнят проект с учетом всех ваших пожеланий.

Проекты компании Proactivity Group