SEO (Search Engine Optimization) оптимизация — это продвижение сайта в ТОП выдачи поисковых систем. Этот метод подходит интернет-магазинам, сайтам услуг, корпоративным сайтам, информационным порталам и, в редких случаях, даже лендингам.
В этой статье мы расскажем про особенности SEO и историю развития этого инструмента. Также мы кратко опишем те работы, которые помогают сайтам выходить на первые строчки выдачи поисковых систем и привлекать больше трафика и продаж.
Оглавление
- Как работает продвижение в поиске
- Эволюция SEO
- Какие работы выполняются в рамках SEO
- Внутренняя оптимизация
- Внешняя оптимизация
- Черное, серое и белое SЕО
- Как выбрать подрядчика для SEO-продвижения?
- Вопросы и ответы
Как работает SEO-продвижение
Формула ранжирования включает в себя сотни факторов с различными весовыми коэффициентами, точный состав этой формулы неизвестен никому из SEO-оптимизаторов, но принцип ее работы — не тайна. Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы как можно лучше отвечать пользователям на их запросы.
Задача SEO оптимизации — так доработать сайт, чтобы поисковики считали его максимально качественным, полным и уникальным ответом на пользовательский запрос. Чем он лучше, тем выше будет его позиция в выдаче, тем больше людей его увидят, а это значит, что вырастет посещаемость и количество конверсий в заявку или продажу.
В поисковом продвижении немало нюансов, разобраться в которых вам может помочь компетентный подрядчик, однако есть два фактора, которые нужно учитывать всегда:
- Спрос на ваш товар или услугу должен быть сформирован. Пользователи не могут искать то, о существовании чего не подозревают, если нет поисковых запросов по вашей тематике — не будет трафика и продаж.
- Должны быть возможность редактировать сайт. Некоторые платформы и конструкторы не позволяют вносить на сайт изменения в том объеме, который нужен для успешного продвижения, что крайне негативно влияет на результаты SEO.
Если у вас нет подобных ограничений, SEO может стать одним из наиболее результативных методов для продвижения сайта.
Эволюция SEO в маркетинге
Методы продвижения в поисковых системах всегда зависели от того, как поисковики формируют результаты выдачи по запросам. С самого начала работы поисковых систем и по сей день их алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются. Чтобы эффективно продвинуть сайт, за этим процессом нужно постоянно следить.
Предлагаем посмотреть, как развивалась поисковая SEO оптимизация, и какой мы ее видим сегодня.
Начало и спам «ключами» | SEO появились, когда появились поисковые системы. Их работа была примитивной: чем чаще в контенте сайта встречается слово и словосочетание, тем выше он показывается по такому запросу. В те времена сайты продвигали при помощи «спамных» текстов с большим количеством повторов. |
Конец | Яндекс и Google обращают повышенное внимание на количество ссылок на сайт со сторонних ресурсов. Чем их больше, тем выше авторитетность сайта, а значит и позиции. В это время появляются первые биржи по продаже и аренде ссылок. |
Появляются алгоритмы машинного обучения, например, «Матрикснет» от Яндекса. Поисковые системы учатся строить гибкие формулы ранжирования, переспам в текстах и ссылки перестают работать в отрыве от повышения качества сайта и его удобства для пользователей. | |
Наши дни и продвижение через развитие | Поисковые алгоритмы развились достаточно, чтобы ими было практически невозможно манипулировать. Сейчас основа продвижения — это совершенствование и развитие сайта. Это значит, что в рамках SEO нужно наполнять сайт полезным контентом и инвестировать в его для пользователя. |
Поисковые системы продолжают развиваться. Вероятно, со временем поисковые машины преодолеют семантические ограничения и научатся удовлетворять потребности пользователя не ориентируясь на соответствие контента сайта тексту запроса. Тогда изменится и подход оптимизаторов к SEO.
Какие работы выполняются в рамках SEO
Работы по продвижению сайта можно разделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Далее расскажем, что входит в эти два направления.
ВНУТРЕННЯЯ SEO ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Ко внутренней оптимизации относятся работы, которые затрагивают только сайт — его контент, функционал или внешний вид.
Внутреннюю оптимизацию SEO-специалист выполняет следующим образом:
1. Подбирает запросы
Подбирает автоматически и вручную максимальное количество запросов, связанных с тематикой сайта, которые вводятся пользователями в строку поиска и могут привлечь дополнительный трафик.
2. Корректирует структуру
Поисковые запросы объединяются по смыслу в небольшие группы, для каждой такой группы на сайте должна быть отдельная посадочная страница. Если ее нет — специалист определит ее тип (категория, подкатегория, теговая страница, карточка товара и т.д.) и добавить новую страницу на сайт.
3. Устраняет технические ошибки
На этом этапе нужно выявить и устранить все недочеты, которые могут негативно повлиять на результат дальнейших работ. Примеры распространенных проблем: низкая скорость загрузки сайта, неверные коды ответа сервера, некорректно составленные системные файлы, битые ссылки и неработающие формы обратной связи.
4. Выполняет постраничную (on-page) оптимизацию
Это большой этап работы, в ходе которого для каждой страницы сайты составляются уникальные мета-теги Title, Description и H1 и пишутся тексты. В дальнейшем специалист может также изменить структуру типовых страниц — проанализировать конкурентов и понять, какие контентные блоки необходимо добавить, чтобы поисковые системы посчитали сайт более удобным и полезным.
5. Улучшает поведенческие факторы
Поисковые системы учитывают при ранжировании то, как пользователи ведут себя на сайте — как много страниц просматривают, в течение какого времени, как часто возвращаются к результатам поиска, не найдя ответа на свой вопрос, и так далее. Расширяя функционал сайта и добавляя на него полезный контент, специалист может влиять на эти параметры.
6. Работает над юзабилити и коммерческой привлекательностью
На этом этапе важно добиться того, чтобы сайт был удобным для людей — формы обратной связи не содержали нагромождения лишних полей, навигация была интуитивно понятной, а процесс оформления заказа — быстрым. Также важно понять, что важно для пользователя при принятии решения о покупке. Это могут быть сроки доставки, гарантии время работы, компетенции сотрудников компании — все это нужно грамотно отразить на страницах сайта.
Перечисленные выше работы — это база, которую нужно делать при SEO-продвижении практически всегда, но на этом внутренняя оптимизация не заканчивается. После выполнения обязательных работ SEO-аналитик оценивает результат и корректирует стратегию продвижения, планируя дальнейшие мероприятия по улучшению сайта.
ВНЕШНЯЯ SEO ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Внешняя оптимизация называется так, потому что все работы выполняются вне сайта. По сути внешнее SEO — это работа над объемом и качеством ссылочной массы ресурса.
Массовая закупка ссылок на биржах уже давно не работает, это может навредить проекту и даже привести к наложению долгосрочных санкций, поэтому оптимизаторы предпочитают органично вписывать ссылки на продвигаемый сайт в полезный для пользователя контент.
Самый простой вариант — крауд-маркетинг. Он подразумевает, например, размещение на тематических площадках коротких положительных отзывов со ссылкой на ваш сайт. Наиболее сложный вариант находится на стыке SEO и контент-маркетинга и подразумевает регулярное размещения на тематических ресурсах подробных экспертных статей, которые не только содержат ссылки на сайт, но и отвечают на интересные целевой аудитории вопросы.
Черное, серое и белое SЕО
Белое | Серое | Черное |
Улучшение качества сайта и повышение его полезности для пользователя. | Манипуляция ранжированием за счет незащищенных слабых мест алгоритмов. | Использование запрещенных методов, которые могут привести к блокировке сайта. |
Чем «чернее» SEO-специалист продвигает сайт, тем выше риск, что на него будут наложены санкции, от которых он может уже никогда не оправиться даже после отказа от запрещенных методов.
Попытки манипулировать алгоритмами ранжирования могут дать результат в краткосрочной перспективе, но рано или поздно поисковые системы найдут и исправят любой баг, что может потом привести к резкому ухудшению позиций сайта. Мы рекомендуем использовать для поискового продвижения только честные методы.
Как выбрать SEO-специалиста?
Выбор исполнителя индивидуален и зависит от многих факторов — задач, бюджета, типа сайта и так далее. Но есть и общие критерии, которые помогут вам не ошибиться с выбором подрядчика для поискового продвижения.
На что стоит обратить внимание:
- Отзывы клиентов. Их можно посмотреть на странице веб-студии, форумах, в соцсетях. Обращайте внимание на персонализированные комментарии от руководителей или сотрудников компаний.
- Отраслевой опыт. Изучите кейсы студии, посмотрите, какие задачи она решала, есть ли у нее опыт работы с тематикой, аналогичной вашей. Можно также обратиться за рекомендациями к коллегам по рынку.
- Состав проектной команды. Специалисты, которые одинаково сильны в копирайтинге и программировании, на рынке встречаются крайне редко. Выбирая агентство, стоит убедиться, что у него в штате есть все необходимые узкие специалисты.
- Проактивность при продаже. В ходе переговоров обратите внимание, рассказывает ли подрядчик про риски, оценивает ли он перспективы проекта и если ли у него план на случай, если что-то пойдет не так.
Процесс поиска агентства осложняется тем, что на рынке представлено более 10 000 компании, и далеко не всегда они оказывают услуги по оптимизации сайта достаточно качественно.
Удобный инструмент для поиска грамотного исполнителя — Рейтинг Рунета. В нем собраны лучшие студии, которые специализируются на поисковой SEO-оптимизации. С помощью системы фильтров можно сузить круг поиска, сократив время и издержки на выбор подрядчика.
Вопросы и ответы
ЧТО ТАКОЕ SEO ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ?
SEO — это комплекс работ, направленный на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Подробнее почитать о поисковом продвижении можно в этой статье.
ЧТО ВХОДИТ В SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ?
Работы делятся по 2 направлениям:
Внутренняя оптимизация — это то, что касается наполнения сайта, функционала и внешнего вида.
Внешняя оптимизация — работы с ссылочной массой. С количеством и качеством ссылок на сайт с других ресурсов.
Подробнее можно прочитать в статье.
КАК ВЫБРАТЬ SEO-агентство?
Чтобы упростить первоначальный набор компаний, можно воспользоваться нашим рейтингом. После выбора нескольких компаний желательно изучить отзывы, предыдущий опыт, состав команды. Подробнее о том, на что стоит обратить внимание, можно прочитать в нашей статье.