Автор кейсаCASTCOMЛоготип компании
Заказчик
Чайхана NAVAT существует с 2014 года, активно развивается и расширяется, на данный момент насчитывается – уже 19 заведений в крупных городах Киргизии, Казахстана, ОАЭ и России.
Задача
Основная задача корпоративного сайта - рассказать посетителям о чайхане, ее услугах, заинтересовать их настолько, чтобы им захотелось самостоятельно посетить заведение.

Запуск и создание корпоративных сайтов и веб-приложений для организаций различных типов и масштабов - одно из ключевых направлений деятельности DigitalAgencyCASTCOM. Поэтому для чайханы NAVAT был предоставлен полный комплекс услуг по разработке сайта и удобного приложения для клиентов ресторана.

Определение целей и задач

Первым и самым важным этапом в процессе разработки корпоративных сайтов в CASTCOM является постановка четких целей и задач для разработки веб-ресурса. Для этого мы осуществляем подробный анализ деятельности заказчика, его продукта, конкурентов и аудиторию. Специалисты выделяют специфику деятельности клиента и выстраивают стратегию для разработки корпоративного сайта на основе ключевых особенностей и конкурентных преимуществ его бизнеса. Особое внимание уделяется и постановке будущих целей для бизнеса клиента.

Разработка корпоративного сайта и веб-приложения для чайханы NAVAT осуществлялась со следующими целями:

  • Создание положительного имиджа для ресторана.
  • Размещение информации о заведении и контактных данных в интернете.
  • Привлечение новых клиентов и партнеров.
  • Расширение географии работы.
  • Повышения качества обслуживания гостей.
  • Предоставление быстрого доступа к еде ресторана и его услугам через веб-приложение.
  • Ускорение процесса заказа и доставки блюд из ресторана с помощью приложения.

Конкурентный анализ и сбор семантики

Первым этапом разработки стало обновление метаданных и получение статистики по ключевым словам, которые могут привлечь органический трафик на веб-сайт и в приложение NAVAT. Для формирования семантического ядра специалисты провели анализ ключевых слов по основным тематическим категориям ресторана: «восточная кухня», «доставка восточной кухни» и т.д. Затем выбрали только те ключи, по которым сайт чаще всего занимает в выдаче места от 1 до 20. Эти позиции в поисковой выдаче и стали основной целью конкурентного анализа.

На следующем этапе был проведен анализ и сравнение семантического ядра заказчика и его конкурентов, которые находились на первых 5 - 10 - 20 позициях по наибольшему количеству собранных специалистами ключевых слов.

В результате была получена статистика по типам запросов, которые необходимо добавить в метаданные, а также по их плотности. Показатель плотности таких запросов у конкурентов требовалось превысить, чтобы занять более высокие позиции в поисковой выдаче по основным тематическим запросам пользователей.

Разработка макетов и дизайна сайта

Чтобы рассказать потенциальным посетителям ресторана NAVAT о специфике его деятельности и уникальных особенностях специалисты CASTCOM продумывают уникальный дизайн с тематическими графическими элементами.

На начальном этапе создается дизайн-макет, который представляет собой отрисованную страницу без активных кнопок. Для создания удобных и информативных страниц специалисты агентства подбирают оптимальное сочетание технических и визуальных составляющих веб-сайта. Для этого проводится множество предварительных тестирований по расположению таких элементов, как иконки, кнопки, ссылки и т.д.

В результате проделанных дизайнерами работ были создан полноценный фирменный стиль чайханы со всеми сопутствующими элементами: логотипом, слоганом, фирменными цветами и графическими элементами. Все составляющие фирстиля использованы на корпоративном сайте для увеличения узнаваемости чайханы и создания уникального имиджа для заведения.

После утверждения макетов и дизайна с заказчиком специалисты приступили к верстке и ее тестированию.

Верстка и тестирование

Один из важнейших этапов в процессе проектирования и запуска веб-сайта - верстка и ее дальнейшее тестирование. Основным видом работ на данном этапе разработки является перевод созданных и утвержденных ранее дизайн-макетов в тот вид, в котором они будут загружаться в браузерах пользователей. Программисты пишут код для каждой страницы сайта.

Веб-сайт чайханы полностью соответствует специфике сайтов ресторанов. Все элементы на корпоративном сайте NAVAT расположены таким образом, чтобы посетители могли максимально быстро находить необходимую им информацию. Например, меню, цены и возможность забронировать стол в ресторане расположены на главной странице.

На финальном этапе было проведено множество тестирований для устранения возможных ошибок и багов:

  •  тестирование производительности сайта,
  • функциональное тестирование,
  • проверка удобства пользования веб-сайтом,
  • проверка безопасности и интерфейса пользователя.

О приложении

Веб-приложение, которое тоже было разработано в CASTCOM (https://chaihananavat.ru/app/), - отличное дополнение для корпоративного сайта. Оно позволило привлечь и заинтересовать пользователей мобильных устройств и планшетов. С помощью приложения можно быстро сделать заказ еды из чайханы, изучив меню и воспользовавшись возможностью бесплатной доставки от чайханы NAVAT.

С помощью приложения требовалось решить такую проблему ресторана и его целевой аудитории, как отсутствие заведения в крупнейших сервисах доставки продуктов и готовой еды Яндекс.Еда и Delivery Club.

Результаты работ

Результатом проделанных работ стал современный и многофункциональный корпоративный сайт чайханы NAVAT, разработанный на платформе 1С-Битрикс. Этот движок позволил создать доступный и безопасный веб-ресурс для посетителей ресторана. На сайт были добавлены все основные разделы, характерные для корпоративных ресурсов заведений общественного питания.

Разработка сайта на Битриксе также позволила добиться высокой производительности, быстрой загрузки страниц и бесперебойной работы. Что обеспечило пользователям круглосуточный доступ к сайту и его функционалу. Они имеют постоянный доступ к информации о чайхане, ее меню и контактам для связи с кафе или заказа еды на дом.

Яркие корпоративные цвета, использованные для оформления сайта, и профессиональные фотографии чайханы привлекают внимание посетителей и создают уникальный имидж для заведения. Интересные описания ресторана, его кухни, бара и услуг также стали отличным стимулом для посещения чайханы.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group