На поисковую выдачу интернет-магазина влияет множество факторов: оформление карточек товаров, структура каталога, контент, техническая оптимизация, удобство для пользователя и многое другое. Но для попадания в ТОП-5 не всегда нужно прорабатывать весь спектр параметров. В кейсе делимся опытом работы с Second Friend Store - ресейл-платформой брендовых вещей – всего три изменения подняли сайт на 15 позиций в поисковой выдаче за полгода.
На старте сотрудничества (1 декабря 2020 года) почти 17 тысяч страниц сайта исключены из индексирования Яндексом. Система посчитала их малокачественными (малоценными). Это происходило, когда ассортимент заканчивался – карточка товара оставалась доступной на сайте, но разделялась на два URL-адреса.
Из справки Яндекса:
«Алгоритм может не включать страницу в поиск, если у нее мало шансов оказаться востребованной пользователями. Так может произойти, например, если страница дублирует уже известные роботу страницы, не содержит контента, либо ее контент не совсем соответствует запросам пользователей».
Пример малоценной страницы-заглушки
Пример карточки товара проданной вещи
Наличие такого объема малокачественных страниц приводит к ухудшению ранжирования сайта в органической выдаче. В нашем случае исправить ситуацию помогло «схлопывание» страниц. Для этого мы сделали следующее:
За полгода доля малокачественных страниц в Яндексе снизилась с 50% до 2%.
Количество переходов на карточки товаров из поисковых систем увеличилось в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом.
На старте работ парсинг сайта показывал неутешительные результаты: у интернет-магазина были сотни страниц-дублей.
Устранили их в три шага:
Например, раздел мужских пиджаков был доступен по двум URL-адресам: https://secondfriendstore.ru/male/male-suit-jackets и https://secondfriendstore.ru/male-suit-jackets. Мы собрали все случаи множественных страниц в каталоге и подготовили ТЗ на склейку дублей.
К примеру, на странице коллекции бренда T by Alexander Wang был прописан общий заголовок – Alexander Wang.
В разделе с распродажей на 40 страницах был указан одинаковый заголовок – «Sale!».
В частности, полностью удалили раздел с детской одеждой, так как эти товары стали неактуальны для магазина.
По мере устранения дублей трафик из Яндекса начал постепенно увеличиваться. В марте визитов стало в 1,5 раза больше, чем месяцем ранее. Впервые за последние два года появилась устойчивая положительная динамика – интернет-магазин в два раза опережал конкурентов по трафику из Яндекса.
На некоторых страницах каталога некорректно генерировался H1. К примеру, на странице каталога «Мужские туфли и ботинки» использовался заголовок «Детские Туфли и ботинки».
Были проблемы с генерацией Title и Description. В Title подтягивалось название родительской категории или H1 текущей страницы. Метатег Description был заполнен общей информацией либо полностью отсутствовал.
Для исправления ситуации мы подготовили обновленный шаблон генерации Title и Description. Теперь в метатегах подтягивается не только H1, но и данные по цене и количеству товаров в каталоге.
Примеры сниппетов сайта после обновления метатегов в каталоге
Примеры сниппетов сайта после обновления метатегов в каталоге
После внедрения ТЗ интернет-магазин демонстрирует уверенную положительную динамику: целевые запросы переместились из ТОП-10/20 в ТОП-5.
Данные из внутренней корпоративной системы отслеживания позиций сайта
Статистика по всему сайту тоже показывает рост. В Яндексе сайт поднялся с 28 до 9 места.
"Мы долго выбирали компанию, кому доверить СЕО продвижение. Выбор сузился до 4-х коммерческих предложений, которые примерно совпадали. Но компания i-Media оказалась более гибкой и оперативно предложила для нас наиболее выгодные условия, чем их конкуренты. Мы ни разу не пожалели о своем выборе. Очень отзывчивая команда профессионалов, которая всегда учитывает специфику нашего бизнеса и достигает поставленных задач. За год работы с i-Media, мы увеличили долю трафика с органики в 1,5 раза." - Анна Любан, генеральный директор Second Friend Store
Кейс подготовлен командой i-Media для seonews