Заказчик
ССС — один из крупнейших европейских брендов обуви и аксессуаров. Марка представлена в регионах Центральной и Восточной Европы — Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Болгарии и т.д.
Задача
Необходимо было повысить узнаваемость бренда и увеличить долю онлайн-покупок в российском сегменте компании с помощью современного интернет-магазина.

Начинаем с дизайна: копировать нельзя создать

Компания уже несколько лет развивает торговую сеть в России, но заказать через интернет-магазин напрямую у производителя российские покупатели не могли. При этом для других стран давно существуют веб-ресурсы ССС. Заказчику требовалась русскоязычная версия для розничных покупателей. Однако нельзя просто перенести дизайн страниц с других сайтов компании. Это обусловлено как разницей покупательских сценариев, так и развитием сферы и цифровых площадок. Предположим, сайт для Чехии сделали и запустили в 2019 году. Сегодня, спустя 3 года, понадобятся новые UI/UX-решения, так как требования рынка становятся выше. 

На этапе проектирования и дизайна наши специалисты составили портрет целевой аудитории будущего сайта и проанализировали российский рынок E-commerce в этом сегменте.

Для этой аудитории важны следующие детали:

  • фотографии высокого качества и подробное описание в карточке товара,
  • удобная навигация по каталогу,
  • расширенная система фильтрации,
  • система скидок и бонусов,
  • быстрое и понятное оформление заказа,
  • возможность отслеживать статус заказа.

Все это мы учитывали при создании дизайна и проработки логики сайта. Мы ориентировались на фирменный стиль и те наработки, которые уже были. При этом русскоязычный сайт компании не был калькой с других версий. Наши дизайнеры проработали все элементы, а также создали уникальные страницы личного кабинета и оформления заказа. 

 

Материал подошвы и украшения на обуви: особые фильтры

Искать нужную пару обуви можно долго, ведь часто у пользователей есть свои особые критерии: чтобы сапоги были универсальными, подходили под костюм и платье, каблук не должен быть слишком высоким и т.д. И чем быстрее клиент найдет нужный товар, тем позитивнее будет его опыт взаимодействия с брендом и выше вероятность повторных заказов.

Для удобства пользователей мы настроили несколько вариантов поиска по каталогу. А на странице товаров можно воспользоваться фильтрами. Кроме традиционных мы добавили специфические: материал подошвы/материал каблука/украшения и т.д. В каждой карточке товара есть фотографии высокого разрешения, а также подробное описание и возможность выбрать цвет модели. 

В личном кабинете пользователь может добавлять в избранное понравившиеся товары, а также управлять своими заказами: повторять ранее сделанные, отменять существующие и отслеживать статус заказа.

 

Самое сложное: интегрируем PIM-систему

Чтобы в карточке товара отображались актуальные данные, эта информация должна быть систематизирована. До сих пор многие компании хранят характеристики товаров в файлах Excel. Однако когда ассортимент состоит из сотен позиций, возможностей электронных таблиц оказывается недостаточно. В этом случае помогает PIM-система. 

Она позволяет собирать, вносить, аккумулировать и хранить все данные, а затем экспортировать их на сайт, маркетплейсы, отправлять партнерам. Тем самым контент поставляется централизованно. Одной из важных функций PIM-системы является возможность интеграции с платформами и приложениями, где находится необходимая информация о продукте. 

Такую систему мы предложили внедрить на проекте ССС. Для нас это был первый опыт интеграции с PIM-системой. Заказчик также ранее не сталкивался с таким подходом. При этом в каталоге компании представлены сотни позиций. И чтобы управлять данными о товарах было удобнее, мы интегрировали интернет-магазин с PIM-системой Akeneo, а также настроили кастомную выгрузку из 1С заказчика. 

Из PIM-системы на сайт передаются данные по товарной номенклатуре, изображения и описания (коммерческие данные о товарах), а из 1С — дополнительная информация. Остатки выгружаются из отдельной базы учета.

 

Звучит просто и логично, но именно интеграция с PIM-системой оказалась самым сложным этапом проекта. Из-за постоянных изменений на стороне заказчика, то, что мы проектировали в начале, не шло по задуманному сценарию. Чтобы все обновлялось в режиме реального времени и без перебоев, потребовались доработки. 

От того, насколько оперативно решаются вопросы и поступает обратная связь от заказчика, зависит во многом успех проекта. Хорошо, когда с командой разработчика сотрудничает команда клиента. В этот раз на всех этапах — проектирование, дизайн, верстка, разработка, тестирование, запуск, — мы проводили брифинги со специалистами компании ССС. Они поделились аналитическими данными, своими наработками, а на этапе запуска мы постоянно были на связи, ежедневно проводили созвоны, чтобы решать вопросы день в день.

Результат

Мы создали онлайн-сервис, где реализованы несколько сценариев поиска и выбора обуви, проработан личный кабинет покупателя, внедрены штатные инструменты маркетинга и есть единая точка входа управления контентом.

Запустили проект в августе 2021 года. Сегодня с помощью сайта клиенты компании подбирают товары и успешно оформляют заказы. С проектом на постоянной основе работает команда сопровождения. И если возникают технические сложности, наши специалисты быстро устраняют неполадки. Также в планах дальнейшее развитие проекта. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group