- Заказчик
- Предприятие, занимающееся производством и оптовой продажей спецодежды и сопутствующих товаров на Российском рынке.
- Задача
- Требовалось объединить в одной системе CRM всю информацию, поступающую по различным каналам: звонки, чаты, почта, формы с сайта, заказы с сайта и интегрировать интернет-магазин
Проблемы на момент обращения
- Менеджеры с клиентом общались в разных системах, поэтому полноценного представления о работе с каждым конкретным клиентом не было.
- На момент обращения клиент использовал облачную версию CRM и два интернет-магазина на Битрикс, работающие независимо друг от друга.
- В облачной версии были настроены некоторые бизнес-процессы, но они работали неполноценно.
- Требовалось интегрировать заказы с сайта в CRM.
Цели проекта
- Объединить в одной системе CRM всю информацию, поступающую по различным каналам: звонки, чаты, почта, формы с сайта, заказы с сайта
- Обеспечить прозрачность работы менеджеров по продажам
- Установить полный контроль со стороны руководителя
- Объединить интернет-магазины с CRM для работы с заказами внутри Битрикс
- Реализовать пересчет цен внутри заказа в CRM в зависимости от общей суммы
Что было сделано в рамках реализации проекта
- По нашей рекомендации апгрейдили лицензию сайтов до «Интернет-магазин+CRM» (12 рабочих мест), чтобы оба сайта и CRM были в единой рабочей среде.
Это оказалось выгоднее, чем интегрировать интернет-магазин в облачную платформу Битрикс24, а затем донастраивать бизнес-процессы и обслуживать в отдельной платформе еще 2 сайта, т.к. в выбранной лицензии "Интернет-магазин + CRM" интеграция магазинов и CRM уже заложена. - Перенесли базы клиентов и сделки из облачной версии в коробочную
- Настроили структуру компании
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/80c764e0f58951598b5e02ca17e05e99.jpg)
- Объединили интернет-магазин с CRM. Заказы из интернет-магазина стали попадать в CRM для последующей обработки менеджерами.
- Настроили воронки продаж для более удобного ведения лидов и заказов менеджерами
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/784e2b3b551a2c72baea62ae04145374.jpg)
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/1fa26356cf379f78605c7da618b8b1d2.jpg)
- Настроили представления карточек лидов, компаний, контактов и заказов
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/9eda7f50e15365922e73e271a4dcd92b.jpg)
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/cf68726306a4dc5f9e84fed8ca76637c.jpg)
- Разграничили права для работы с лидами, контактами, компаниями и заказами
- Сформировали шаблоны для автоматической генерации документов: договор, коммерческое предложение, счет
- Реализовали возможность автоматического пересчета цен внутри заказа, созданного вручную в CRM
- Настроили типовые фильтры для быстрого поиска лидов и заказов
- Подключили IP-телефонию к Битрикс
![](https://cases.cmsmagazine.ru/upload/d2a1837878549a9b4ec9d0bd36031d4a.jpg)
- Реализовали поступление заявок с сайта и почты в CRM
Сложности проекта
Стандартная работа не подразумевает выбор необходимого типа цен у товаров при создании заказа вручную в CRM. Товарам автоматически присваивалась наименьшая цена, что не всегда корректно, когда имеется несколько типов цен, зависящая от некоторых условий.
Решение: Разработали код, позволяющий нажатием кнопки в интерфейсе внутри заказа выполнить пересчет цены в зависимости от общей суммы заказа.
Результаты
- Появилось удобное ведение лидов и заказов по воронке продаж
- Реализован оперативный контроль текущей ситуации по заказам, поступающим из разных источников
- Обеспечен контроль руководителя за работой менеджеров с лидами, заказами
- Все заказы компании и их история стали доступны в специальных карточках
- Стал возможен быстрый пересчет итоговой цены заказа
- Сократилось время на создание типовых документов (коммерческие предложения, договоры, счета) благодаря их автоматической генерации по шаблонам
Перейти на сайт