История разработки сайта для национального вендора по электронике

Заказчик
Холдинг «Росэлектроника» объединяет крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны.
Задача
Разработать единый дизайн, собрать данные о 150 организациях и представить в удобном каталоге, создать интерфейс управления сайтом - и точно в срок выпустить основную и англоязычную версии сайта.

О проекте

«Росэлектроника» — технологическое ядро отечественной радиоэлектроники.

У холдинга был корпоративный сайт, который успел устареть, и единый интернет-каталог радиоэлектронных компонентов, который выполнял базовые функции маркетинга и продаж.

Руководство пришло к выводу: холдингу необходим единый, современный и сильный сайт, выполняющий все задачи и достойно транслирующий специфику, мощь и достижения российской электроники как внутри страны, так и на международной арене.

Важную задачу «Росэлектроника» поручила госкомпании «Системы управления», которая входит в холдинг и является нашим партнёром. «Системы» пригласили в проект нас — мы получили большой интересный заказ, с которым успешно справились вместе с партнёрами.

Сложности и точки роста

  1. Ключевые составляющие новой управляющей компании представлены на четырёх не связанных между собой сайтах, которые не имеют единого корпоративного стиля и формата подачи.
  2. Сайт «Росэлектроника» не оптимизирован для решения задач маркетинга и продаж, хотя является наиболее узнаваемой, цитируемой и перспективной площадкой для продвижения продукции Радиоэлектронного комплекса (РЭК).
  3. Сайт «Каталог РЭК» способен решать базовые задачи маркетинга и продаж, но требует доработки в части контента и навигации и не интегрирован в сайт «Росэлектроника».

Задачи проекта

  1. Разработать единый дизайн, передающий всю специфику и глобальность холдинга.
  2. Собрать данные о 150 организациях и показать информацию удобно для пользователя.
  3. Перенести гигантский неструктурированный каталог продукции холдинга в удобную систему нового сайта с функцией поиска.
  4. Создать для пресс-центра холдинга удобный интерфейс самостоятельного управления контентом сайта.
  5. Создать англоязычную версию сайта.
  6. Опубликовать сайт до конца 2020 года, выпустить полный функционал в апреле 2021 года.

Точно в срок в условиях локдауна

Заказ мы получили весной 20-го года, в самый разгар локдауна. Значит, всю работу нужно было выстроить в удалённом режиме и успеть при этом точно в срок — это было критично для холдинга.

Мы собрали рабочую группу из четырёх команд — авторитетов в своих областях:

  • Студия Комягина — эксперт в инжиниринге, управлении проектами и руководитель всей разработки
  • Наш партнёр — компания Uplab, одно из ведущих российских диджитал-агентств
  • Пресс-центр «Росэлектроники»
  • Команда Единого интернет-каталога продукции предприятий холдинга (РЭК)

Этапы работы

1. Разработка прототипов

2. Поиск визуальной айдентики, приоритетной концепции в дизайне (компанией Uplab)

Выдвигались четыре абсолютно разных концепта. Был выбран образ ДНК как основы жизни, ведь Росэлектронника — основа электроники России.

3. Разработка эскизов шести базовых страниц в трёх разрешениях (компанией Uplab)

4. Разработка дизайна остальных страниц — 150 рабочих макетов (Студией Валерия Комягина)

Для более гармоничной вёрстки мы добавили ещё два разрешения и все необходимые блоки, состояния и вариации элементов.

5. Для ускорения работы параллельными процессами шли программирование бэкенда, сборка фронтенда и вёрстка

  • Получение списка продукции из Каталога РЭК
  • Миграция новостей и выпусков корпоративного журнала «PROдвижение»
  • Разработка панели управления и настройка ролей пользователей

6. Разработка английской версии

7. Наполнение сайта информацией

8. Предоставление документации заказчику

Вызовы и решения

1. Разместить множество компетенций на главной странице

Мы использовали грамотное прототипирование и умный дизайн.

2. Реализовать проект в условиях локдауна

Собрали экспертов в нужных областях через управление рассредоточенными командами.

3. Уложиться в срок в условиях долгих многоступенчатых согласований

Сумели договориться и выпустить в срок основную версию сайта. Позже доработали весь функционал.

4. Перенести громоздкий неструктурированный Единый каталог РЭК

Реализовали за счёт грамотной и упорной работы руководителей проекта и разработчиков.

5. Наполнить сайт нужным контентом при затяжном согласовании всех материалов

Справились благодаря профессиональной работе пресс-центра «Росэлектроники».

 

6. Подготовка документации для госструктуры по всем ГОСТам

В партнерстве с «Системами управления» мы подготовили всю нужную документацию по требованиям десятка ГОСТов. Подготовка заняла два месяца, а чтобы распечатать несколько пачек, мы даже обратились в типографию.

Сайт выпустили в срок

Основной функционал сайта был выпущен в критичный срок — до конца года. До апреля мы доработали расширенные возможности, а сейчас поддерживаем сайт.

В совместных с заказчиком планах — большая интересная задача: разработка зонтичного бренда для всех компаний холдинга, с единым дизайном, принципом и структурой оформления.

Кейс в оригинальном оформлении можно посмотреть на сайте Студии Валерия Комягина. 

Команда проекта

Студия Валерия Комягина:

  • Руководители проекта: Николай Попов, Полина Ермакова, Федор Тюрин
  • UX: Анна Пакулева
  • UX/UI: Ирина Тюрина
  • Арт-директор: Александр Воронин
  • Руководитель разработки: Сергей Никитченко
  • Backend: Роман Дюков, Александр Ломакин
  • Frontend: Дмитрий Тарасенко, Сергей Семёнов
  • QA: Анна Шорина

Uplab:

  • Дизайн: Елена Пономарева, Валерия Осицина
  • Менеджер: Иван Дмитриев

Пресс-центр «Росэлектроники»:

  • Пресс-служба холдинга: Ольга Бондаренко, Полина Гвоздева

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group