Привет! Меня зовут Данил Чернуха, я основатель агентства vend.agency. Мы специализируемся на PPC-каналах трафика, разработке веб-сайтов и увеличении окупаемости бизнеса в интернете.
А еще у меня есть авторский телеграм блог про таргет, маркетинг и агентский бизнес.
Сегодня на повестке дня интересный кейс, достаточно типичный для Ecommerce проектов в областе Fashion с бюджетом на таргет Facebook €20 000 на тестовый месяц. Поехали)
Под конец первого рабочего месяца получить стабильный ROAS x3, если все проходит успешно, то во втором месяце начать масштабирование.
В первую очередь мы приступили к настройке аналитики на сайте. Ввиду некоторых факторов и сложностей, было принято решение настраивать все через Google Tag Manager.
Было проведено много работы, написаны кастомные скрипты для считывания данных со страницы, таких как: value, currency, contents, content_type, content_name, content_category. И конечно были установлены базовые события: Page View, View Category, View Content, Add To Wishlist, Add To Cart, Initiate Checkout, Purchase.
Данные параметры необходимы в первую очередь для грамотного анализа данных, а также для создания динамического ретаргета через каталог.
Каталог был создан вручную и в случае внесения малейших изменений, сразу же обновлялся.
Поскольку практически полностью отсутствовали исторические данные о рекламных кампаниях (за исключением двух кампаний с бюджетом в €150 в сутки, которые настраивались самостоятельно без привлечения специалистов соответствующей сферы), то мы вынуждены были проводить тесты с нуля и полагаться только на свой опыт.
Изначально мы с клиентом определили категории товаров и сами продукты, которые в первую очередь будут задействованы в рекламной кампании. Выбрали самые популярные товары за все время с высокой маржинальностью, новые коллекции и акционные предложения.
Было принято решение начать работу с наиболее широкими аудиториями, так как средний чек составляет 200€ и сам товар не является специфическим. То есть это вполне может быть простая эмоциональная покупка без долгого прогрева пользователей.
Мы остановились на следующих аудиториях для Prospection кампании:
Для Retarget кампании было принято решение использовать стандартную и отработанную структуру:
Закрытие теплых клиентов:
Для up-sale и cross-sale:
Из-за специфики товара не имеет смысла использовать окно более 30 дней, если только в наличии не появятся новые товары и/или какие-либо акционные предложения. Аудитории для окон в 90 и 180 дней были собраны, но на данный момент не используются и ждут своего часа
Для Prospection было принято решение вынести на уровень рекламной кампании категорию товара, внутри каждой кампании - группы объявлений с одинаковым гео и с выше описанными аудиториями. В каждой группе объявления по 4 рекламных креатива (статичный баннер, анимированный баннер, кольцевая галерея и видео)
Таким образом мы могли протестировать как различные категории товара, так и тип рекламных креативов и плейсменты, с которыми лучше всего работать
Для Retarget было создано по 1 рекламной кампании для каждой категории товара, внутри которых находились все группы объявлений по этапам воронки, а также отдельная рекламная кампания с динамическим ретаргетом через каталог. В ручном ретаргете использовались (и в данный момент используются) только кольцевые галереи.
Тут все довольно просто. Для тестов было принято решение использовать 4 типа креативов:
Сделано это было, чтобы захватить максимально широкую аудиторию, так как при ранжировании показов фейсбук выбирает типы креативов по интересам пользователей (видео-креативы, галереи и тд..)
На самих креативах было изображено:
На создание рекламных креативов было потрачено много сил и энергии. Да, в них нет ничего особенного, но результате мы имеем CTR 1.41%, что является отличным показателем для E-commerce и довольно высокий уровень вовлечённости.
За этот период времени была разработана удобная структура рекламной кампании, протестированы категории товара, рекламные креативы и аудитории пользователей. Средний ROAS за месяц равен 5.22, что даже выше установленного KPI. Были собраны данные для анализа и мы смогли приступить к оптимизаии рекламной кампании.
Во втором рабочем месяце была проведена работа над оптимизацией рекламной кампании и над масштабированием.
Было принято решение перевести кампании на CBO. LAL и Broad аудитории показывали результат лучше, чем интересы, но отключать эти группы объявлений было бы не совсем правильным решением. Они все еще приносят хорошую прибыль, не смотря на то, что другие группы приносят больше.
Среди рекламных креативов лучше всего себя показали видео с распаковкой и примеркой товара и простые кольцевые галереи, все остальные были отключены.
Retarget кампании остались нетронутыми, хотя кампания с ручной настройкой давала немного лучшие результаты, нежели каталог.
Как итог, после работы над оптимизацией мы имеем:
В данный момент мы остлеживаем результативность кампаний после оптимизации и приступаем к масштабированию
?? ROAS = 5.22 при окне атрибуции 1 день после просмотра и 7 дней после клика за первый рабочий месяц
?? €104 403 выручки за тестовый месяц
?? Создана удобная для аналитики и масштабирования структура рекламной кампании
?? Выявлены наилучшие плейсменты и типы рекламных креативов
?? Составлен и частично реализован план по масштабированию и оптимизации рекламных кампаний
Спасибо, что прочитали этот кейс, надеюсь он будет полезен
С предложениями о сотрудничестве: Whatsapp или Telegram +380671943762
Почта: info@vend.agency
Или можете оставить заявку на сайте: vend.agency