14 Мар 2022

SEO-продвижение магазина перчаток и рукавиц. Стабильный рост органического трафика и ключей в топе!

Заказчик
Интернет-магазин женских, мужских и детских перчаток и рукавиц. Большая часть аксессуаров выполнены из натуральной кожи. Всего в ассортименте более 230 позиций. Цены на перчатки разнятся от 3 до 80 у.
Задача
1) Улучшение позиций в поиске; 2) Рост трафика; 3) Увеличение ссылочной массы путём размещения статей на сторонних ресурсах; 3) Наполнение и продвижение раздела «Новости»; 4) Работа с репутацией.

Процесс работы по продвижению

На первые 5 месяцев у нас был разработан подробный план действий. Расскажем вкратце, что мы продели за это время.

В первый месяц мы:

  • Разработали семантическое ядро для продвижения в поиске. Ключевые фразы мы обычно собираем через сервисы key-collector и Яндекс.Вордстат;
  • Настроили вебмастера — Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Теперь клиент с их помощью может проверять, как поисковые сети видят его сайт;
  • Добавили компанию в справочники — Google My Business и Яндекс.Бизнес. Это значит, что клиента можно будет найти на картах, а при поиске именно его в Google  или Яндекс карточка компании будет отражаться с правой стороны от сниппетов;
  • Начали настраивать индексацию сайта и теги. С этой целью мы исправляли ошибки в файлах Robots.txt и Sitemap.xml и заполняли Title и Description на основе собранной семантики. В первую очередь мы взялись за теги основных разделов сайта, оставив каталог и карточки товаров на будущее.

Во второй месяц продолжили активную работу:

  • Подключили турбо-страницы Яндекса. Они позволяют быстро загружать контент страниц;
  • Настраивали теги для страниц каталога и карточек товара. Поскольку на сайте довольно много товаров и писать под каждый из них Title и Description затрачивает много времени, мы разработали уникальные шаблоны, которые ускорили нашу работу;
  • Провели внутреннюю перелинковку и дополнительно проработали структуру сайта;
  • Начали репостить контент в социальные сети.

В третьем месяце мы взялись за оптимизацию заголовков H1, работу с отзывами и продолжили оптимизацию контента. Плюс к этому начали подключать внешнюю оптимизацию — наращивание внешних ссылок с форумов.

В следующие месяцы — четвертый и пятый, мы продолжали начатые работы. Но теперь же делали акцент на оптимизацию посадочных страниц и блога: подготовливали ТЗ и заказывали текстовые описания для их размещения.

В ТЗ для копирайтера мы требовали:

  • Уникальность текста не менее 95%;
  • Количество символов 1500−3000;
  • Небольшие абзацы, по 2?3 предложения;
  • Добавление заголовков h2 и h3;
  • Подготовка экспертного контента с учетом вводных данных;
  • Органичное использование ключевых слов в небольшом количестве.

Также приветствовались маркированные и нумерованные списки и emoji, которые делали статьи более наглядными и привлекательными.

Наша комплексная работа дала неплохие результаты уже на этом этапе. Нам удалось достичь значительного улучшения позиций сайта в выдаче.

На этом мы не закончили, а приступили к доскональной и основательной дооптимизации текущего контента. Это было необходимо для поддержания позиций в поиске и подготовке к сезону спроса. Кстати перчаки и рукавицы начинают искать уже с августа и сентября.

В основном мы продолжили оптимизировать страницы карточек новых товаров и публиковать новые статьи в блог

Над проектом работал наш SEO-специалист, аналитик и внешний копирайтер. Но достичь успеха удалось только общаясь с представителем клиента. Он присылал нам материалы для обработки и использования, и вместе мы согласовывали планы работ.

Результаты SEO-продвижения

Трафик

С марта по июль можно заметить плавный спад трафика. Что неудивительно: это время затишья для покупок перчаток и рукавиц. Однако, начиная с августа, трафик уверенно рос. Если в последний летний месяц сайт посетили немного меньше 1000 раз, то в декабре показатели превысил 4500 визитов. Большую часть трафика давал Google — примерно в 2.9 раз больше.

Динамика органического трафика на сайт в 2021 году

Динамика трафика из Яндекса на сайт в 2021 году

Динамика трафика из Google на сайт в 2021 году

позиции

Мы сравнили конец июня (28.06.2021) и середину декабря (20.12.2021). По итогу большая часть запросов (86%) попадала в топ 10 выдачи. Также мы заметили рост ключей в топ 1, топ 3 и топ 5. Их количество увеличилось на 90%, 83% и 30% соответственно.

Статистика по ключевым запросам в топе поисковой выдачи

Выводы

С поставленными задачами справились, наметили план по развитию ресурса и улучшению его юзабилити.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления