Центр поддержки экспорта Краснодарского края был создан в 2011 году для помощи и продвижение интересов российских экспортеров на внешних рынках.
Его функции:
Дизайн предыдущего сайта был устаревший, а функционал не устраивал клиента — большинство процессов администраторам приходилось осуществлять вручную, а уже давно пора было переходить на автоматизацию и решение некоторых вопросов в онлайн.
Мы сделали из проблем задачи, они и легли в основу разработки.
Одной из целей являлась разработка удобного и стильного дизайна с ориентацией на предпринимателей: сайт должен быть интуитивно понятным, чтобы клиенты могли ознакомиться с перечнем услуг, оказываемых центром, изучить подробную информацию по каждой из них и оставить заявку на выполнение.
Работы велись с учетом брендбука и требований к функционалу сайта для государственных органов. При разработке мы учитывали просьбу клиента — не выбирать сложную систему управления сайтом, так как было важно, чтобы сотрудники центра могли сами заниматься наполнением и обрабатывать заявки.
Нам предстояла работа в четырех направлениях:
Клиенту было важно собрать информацию о всех экспортерах на сайте.
Решение
Для этого нами была разработана система регистрации экспортеров и модерации заявок. Процесс формирования заявки на вступление в официальное сообщество экспортеров региона через сайт происходит так:
После прохождения модерации компания-экспортер попадает в каталог экспортеров по соответствующему направлению деятельности.
Требовалось опубликовать на сайте документы и материалы для экспортеров, предусмотреть возможность их скачивания.
Решение
Для этого мы разработали отдельную библиотеку файлов, разделенную на категории документов. Все загруженные в библиотеку файлы сохраняются на сайте, а не в облачном хранилище. Для клиента это было важно в соответствии с требованиями к безопасности. Добавлена возможность ограничения скачивания для не авторизированных пользователей.
Оформление заявок на услуги — это главная задача, которую должен выполнять сайт, важно было сделать этот процесс максимально удобным как для экспортеров, так и для администраторов сайта.
Решение
Для этого был разработан личный кабинет. По каждой услуге центра формируется уникальная форма заявки. И в зависимости от направления услуги, она назначается на соответствующего сотрудника. Отправить заявку на получение услуг центра могут только зарегистрированные пользователи.
Центр поддержки экспорта проводит множество различных мероприятий, и перед нами поставили задачу разработать календарь для работы с ними.
Решение
Мы сделали многофункциональный календарь, особенность которого — возможность прикрепления к мероприятиям одного или нескольких сотрудников. Это нужно для того, чтобы заявки клиентов на участие в мероприятиях приходили на почту к конкретному организатору мероприятия. Все события в календаре можно фильтровать по типам.
Проект создавался для облегчения жизни экспортеров, теперь они могут:
Разработанный функционал позволил автоматизировать многие процессы центра, что в какой-то степени уже сказалось на экономике Краснодарского края, а экспортеры региона выразили благодарность администрации ЦПЭ.
Сайт — пример современного онлайн решения для ЦПП и ЦПЭ. Также оно может подойти для образовательных и медицинских учреждений.