Всем привет. Мы агентство digital-маркетинга «Аксиома-Веб». С 2016 года мы занимаемся комплексным интернет-продвижением автомобильных дилеров и не только. В этом материале расскажем, как с помощью контекстной рекламы нам удалось в 4 раза снизить стоимость обращения в региональный автосалон.
Наш клиент – дилерский центр автомобилей премиум-класса в Казани.
До нас клиент вел рекламу автомагазина, но, судя по доставшимся нам данным, кампании были неэффективны: большое количество отказов говорит о том, что объявления были нерелевантны. Кроме того, есть основания полагать, что предыдущий подрядчик не отслеживал эффективность кампаний, т.к. не было коллтрекинга и часть трафика была недоступна для отслеживания.
Отказы в Яндекс.Метрике – это процент пользователей, которые пробыли на посадочной странице менее 15 секунд, не выполнили ни одного действия и закрыли страницу.
Изначально целью кампании было увеличение количества лидов на продажу авто, затем был установлен KPI по средней стоимости лида – 3 000 рублей.
Отправная точка:
Бюджет – стабильно 150 000 рублей в месяц.
Задача осложнялась жесткими требованиями со стороны импортера: дополнительные маркетинговые активности и дополнительные плановые KPI, о которых должен отчитываться дилерский центр. Кроме того, импортер регламентирует оформление посадочной страницы и рекламных объявлений, что обязывает согласовывать все вплоть до знаков препинания и ограничивает возможность внедрения новых креативов.
Еще одна трудность, встретившаяся на пути – невысокая покупательская способность населения региона. Автомобили премиум-класса доступны небольшому проценту населения, потому спрос изначально планировался не запредельный. Кампания реализовывалась в период время от времени наступавших локдаунов, в таких обстоятельствах сложно было строить долгосрочные планы и прогнозировать потребительское поведение.
Основной канал привлечения лидов – контекстная реклама автомобильного салона в Яндекс.Директ и Google Ads
Для корректного учета всех входящих обращений настроили веб-аналитику, подключили динамический коллтрекинг Calltouch. В личном кабинете сервиса отображаются все данные о звонках, где их в любой момент можно прослушать или посмотреть текстовую расшифровку. Подменные номера позволяют безошибочно проследить, с какого рекламного объявления поступил звонок, даже если пользователь совершил его после закрытия страницы, а расстановка тегов на заявки помогает более четко отслеживать эффективность рекламной кампании. Расстановка тегов может осуществляться как вручную, так и автоматически с помощью Calltouch Predict. Тегирование помогает отследить, в какой отдел и по какому вопросу поступил звонок, взять в конечные отчеты только целевые лиды и при необходимости оптимизировать рекламную кампанию.
Все конечные данные собираются в отчеты, к которым чаще всего обращаются наши специалисты. Здесь видно, какие объявления по каким запросам приносят лиды, а какие – нет. На основе этих данных реклама оптимизируется.
Пример отчета по Яндекс.Директ
На примере выделены эффективные кампании. Их оценка осуществляется на основе данных последних двух столбцов: количества лидов (“продажи”) и стоимости лида (CPL). Данные показатели учитываются в комплексе, и поэтому, например, к числу успешных не была отнесена кампания “_Ретаргетинг_Сети_Казань”. Как можно увидеть на скриншоте, в ней низкая стоимость лида – это хорошо, но количество лидов недостаточное – это основание для оптимизации. За лиды мы считаем звонок, заказ обратного звонка и заполнение форм на сайте.
Мы настроили кампании на поиске и в сетях в Яндекс и Google. В объявлениях идет упор на преимущества бенда и выгодные условия приобретения (лизинг, кредитные ставки, информация о Trade-in). В настройках:
Пример объявлений в поиске:
Динамика лидов с Яндекс.Директ за апрель 2020 – июнь 2021
Динамика CPL с Яндекс.Директ за апрель 2020 – июнь 2021
Динамика лидов с Google Ads за апрель 2020 – июнь 2021
Динамика CPL с Google Ads за апрель 2020 – июнь 2021
За первые месяцы работы нам удалось резко снизить CPL с обоих источников почти в 4 раза при сохранении исходного рекламного бюджета. Это подтверждает несостоятельность предыдущих рекламных кампаний и демонстрирует закономерный «вау» эффект от начала грамотной коммуникации с целевой аудиторией. В дальнейшие периоды от месяца к месяцу CPL колеблется плюс-минус в одном диапазоне с периодическими небольшими «взлетами» и «падениями».
Сравнение динамики лидов с Яндекс.Директ и Google Ads за апрель 2020 - июнь 2021
По графикам видно, что при более низкой стоимости лида их количество с Google Ads в последнее время не сильно разнится с количеством, получаемых с Яндекс.Директ. Диаграммы наглядно демонстрируют основание для осуществленного перераспределения бюджета.
За время работы нам удалось привлечь 801 качественный лид в отдел продаж дилерского центра.
Общая динамика CPL за апрель 2020 - июнь 2021
Средняя стоимость лида за весь период кампании – 2 574,67 рублей (без учета показателей апреля). Данный график позволяет наглядно проследить зависимость спроса на товар от эпидемиологической ситуации в регионе: в ноябре-декабре 2020 постепенно стали вводиться очередные ограничения, которые резко обвалили спрос и подняли CPL по сравнению с предыдущими месяцами. Далее ограничительные меры лишь усиливались, но наши специалисты смогли оперативно отреагировать, проследить этот тренд и оптимизировать рекламу, не дав CPL расти пропорционально нарастанию кризиса.
В целом, несмотря на непростые внешние условия и внутренние ограничения, на протяжении всего периода работы с клиентом нам удалось удержать среднюю стоимость лида в обозначенных пределах – 3 000 рублей. Возможным это стало только за счет ежедневного внимания к проекту: отслеживания результативности, прогнозирования, тестирование гипотез и оптимизаций кампании.
Продолжая работать с клиентом, сейчас рассматриваем возможность внедрения дополнительных рекламных форматов: