Глобальная цель СантехМолла — увеличить доход за счёт новых покупателей. Наша задача в рамках этой цели — увеличить бесплатный трафик из Гугла и Яндекса.
С февраля 2017 по февраль 2018 года поисковый трафик вырос в 2,5 раза, а количество заявок с сайта увеличилось в 2,2 раза.
Как рос поисковый трафик в интернет-магазине СантехМолл с февраля 2017 года по февраль 2018-го. Кривая графика отображает реальную ситуацию. Числовые показатели не разглашаем по условиям NDA
Как росло количество заказов в интернет-магазине СантехМолл с февраля 2017-го по февраль 2018-го года
В течение года мы создали 133 новых подкатегорий в разделах «Смесители», «Ванны», «Душевые кабины», «Водонагреватели», «Раковины» и «Мойки». А команда СантехМолла внедрила 30 техзаданий по оптимизации сайта, которые мы им поставили.
Мы начали работу с аудита: насколько содержание сайта соответствует тому, что ищут потенциальные клиенты в поиске. Это помогло поставить реалистичные цели по трафику, который мы можем привлечь.
Чтобы улучшить позиции сайта СантехМолла в поиске Гугла и Яндекса, мы:
— нашли и исправили технические ошибки на сайте, которые не видны пользователям, но мешают поисковикам правильно его индексировать;
— обновили карточки компании в Яндекс.Справочнике и Гугл Мой Бизнес, чтобы её офис корректно отображался на картах Яндекса и Гугла.
Карточка СантехМолла на гуглкарте. Клиенты легко находят схему проезда и контакты магазины
После анализа семантического ядра мы увидели, что именно ищут потенциальные покупатели СантехМолла в поисковиках. Чаще всего это тип товара, цена, где купить. Исходя из этого, мы оптимизировали страницы на сайте СантехМолла, чтобы посетители сразу видели нужную им информацию:
— составили шаблоны, чтобы прописывать Title и Description страниц, учитывая семантику;
— вручную составили Title, Description и H1 для категорий с большим потенциалом, чтобы клиенты быстрее находили популярные товары;
— на страницах товаров добавили блоки «Вы смотрели», «С этим товаром покупают» и «Похожие товары», чтобы стимулировать допродажи и сделать так, чтобы посетителям было удобнее выбирать товары;
— внедрили внутреннюю перелинковку между категориями, чтобы увеличить рейтинг популярных групп товаров в поисковых системах и сделать так, чтобы покупателям было удобно переходить в нужный раздел.
После этих изменений сайт СантехМолла стал удобнее для покупателей, поэтому его позиции в Яндексе и Гугле выросли.
Мы переработали структуру сайта и создали дополнительные посадочные страницы, чтобы потенциальный клиент видел только те товары, которые он искал, а не все возможные товары, которые предлагает СантехМолл.
Расскажем на примере, как мы это делали.
На сайте СантехМолла есть категория «Смесители». Если человек ищет в Яндексе «смеситель для кухни», то он попадёт на страницу вообще со всеми смесителями, которые предлагает СантехМолл. Чтобы выбрать смеситель для кухни, ему придётся либо отфильтровать результаты по нужному параметру, либо вручную искать подходящие модели среди нескольких тысяч товаров. Это плохо влияет на позицию в поисковой выдаче по двум причинам: пользователю неудобно, а поисковики не распознают фильтры, когда индексируют страницы сайта.
Чтобы клиенты сразу попадали в нужную подкатегорию, а Яндекс и Гугл видели, что сайт точно отвечает запросам пользователей, мы создали отдельную страницу только для кухонных смесителей.
Это пример одной категории. Такую работу мы проделали для всех категорий товаров с высоким спросом. За счёт этого нам удалось охватить группы запросов, которые раньше не ранжировались. Это привело к росту трафика и, соответственно, числа покупателей и продаж.
Поисковый трафик в категории «Смесители». После создания отдельных страниц для подкатегорий трафик вырос в семь раз. Кривая графика отображает реальную ситуацию. Числовые показатели не разглашаем по условиям NDA
Мы достигли такого результата благодаря тому, что разработчики СантехМолла оперативно вносили изменения в сайт по нашим техническим заданиям.
Динамика внедрения ТЗ разработчиками СантехМолла. На выполнение работ им требовалась одна-две недели
Мы продолжаем отслеживать изменения в поисковой выдаче. Когда спрос меняется, создаём новые подразделы и посадочные страницы для популярных товаров, исправляем технические ошибки. Параллельно с этим работаем над оптимизацией конверсии: делаем редизайн главной и внутренних страниц сайта.