Увеличение трафика и улучшение позиций в поисковых системах — это не только работа специалиста по продвижению. Иногда для достижения результата необходима помощь маркетолога и дизайнера.
Доказательством этого является кейс одной стоматологической компании, которая обратилась к нам в апреле 2021 года. Их целью было увеличение числа заявок с сайта и продвижение в поисковой выдаче.
Во время работы с проектом основными сложностями были:
Написание продающих текстов. Так как в медицинской тематике используется много профессиональных терминов и понятий, копирайтер агентства испытывал трудности с написанием подходящего контента. В результате клиенту не нравились стилистика подачи материала и используемая терминология. Чтобы решить эту проблему, мы устраивали общие встречи клиента и копирайтера. В ходе них обсуждались содержание, использование профессионализмов и другие нюансы. Только через несколько месяцев работы удалось наладить процесс написания текстов и их размещения на сайте.
Малое количество заявок с сайта. Клиент получал недостаточное количество заявок на оказание стоматологических услуг, что явилось поводом для более глубокого UX-анализа сайта.
Общие SEO-работы, производимые нашими специалистами включали:
Корректировку семантики.
Техническую оптимизацию — устранение мусорных страниц и ошибок.
Устранение дублей заголовков H1.
Корректировку проблемных метатегов.
Наращивание естественной ссылочной массы.
Несмотря на все затраченные усилия, ощутимых результатов это не принесло. Тогда было принято решение подключить маркетолога.
В ходе обсуждения стратегии развития сайта было предложено провести анализ его продающих характеристик. Маркетолог внимательно просмотрел страницы ресурса и дал рекомендации по маркетинговой части, касающиеся:
Правильного построения блоков на страницах.
Грамотного формулирования уникального торгового предложения.
Страниц с наибольшим количеством отказов, и других аспектов.
На основании маркетингового анализа дизайнер подготовил предложения клиенту по UX. Для этого специалист предварительно провел анализ сайта по нескольким наиболее важным параметрам:
Доступность — скорость загрузки, кроссбраузерность, отсутствие горизонтальной прокрутки.
Идентификация — то, насколько быстро пользователь сможет понять, на какой сайт он попал.
Навигация —интуитивное ориентирование по разделам, легкость распознавания главной навигации, наличие функции поиска.
Дизайн — стили и цвета оформления, качество изображений и их релевантность тематике.
Типографика — количество шрифтов, их читабельность, структура текстов.
Адаптивная версия сайта — оптимальность размещения элементов на экране, расстояние между ними.
Из всех предложенных изменений клиент одобрил около 70%. Все они впоследствии были успешно внедрены.
В ходе работы над UX-дизайном сайта были внесены следующие изменения:
Хедер. В него добавили большую кнопку «Заказать звонок», которая увеличила конверсию. Также специалист полностью реорганизовал блок с контактными данными, разместив телефоны в одном месте, а время работы и местоположение — в другом.
Была добавлена функция поиска на сайте, что помогало клиентам быстро найти необходимую информацию, и повышало их лояльность к компании.
Карточка услуг. Этот блок также был переделан, так как в первоначальном варианте текст перекрывал картинку услуги. Дизайнер перенес кнопку «Подробнее» под картинку, чтобы она стала более заметной, и убрал межбуквенное расстояние для повышения читабельности.
Блок решения проблем. Его оформили в виде выпадающего списка, так как в изначальном варианте пользователь мог не понять, какую информацию несет данный блок. Новая навигация интуитивно знакома большинству пользователей интернета, что повысило удобство пользования сайтом.
Блок о методах и технологиях лечения. На этой странице каждый метод был оформлен соответствующей иконкой с кратким описание преимущества. Это помогло повысить визуализацию, благодаря чему пользователю стало удобнее ориентироваться в данном блоке.
Преимущества компании. Каждое преимущество было оформлено подходящей иконкой. Дизайнер убрал функцию выпадающего списка, вынеся описание под подзаголовок. Это повысило визуализацию и сделало навигацию по блоку более удобной для пользователя.
Страница «О клинике». Данный текстовый блок был разбавлен визуальным контентом — иконками, цветным шрифтом — что помогло привлечь внимание пользователя. Представленная информация стала более интересной и легкой для восприятия. Это изменение помогло повысить лояльность клиента.
Спустя 2 месяца после внедрения UX и постепенного размещения текстов позиции стали расти быстрее. Сейчас уже по 110 запросам сайт клиента показывается на первой странице выдачи, хотя до этого он попадал на первую страницу выдачи всего по 10 запросам.
В продвижении сайтов каждая деталь играет роль. Конечный результат зависит не только от знаний и опыта SEO-специалиста, но и от правильного построения страниц, качественного контента, удобства интерфейса и т.п. Когда работа каждого из специалистов выполняется в полной мере результат в виде роста позиций в поисковой выдаче Google и Yandex не заставит себя ждать.