Продажа недвижимости онлайн - тонкий процесс, в котором важно балансировать между нуждами застройщика и удобством его клиентов, учитывать юридические тонкости. В этой статье расскажем, как крупнейшему застройщику Татарстана АК Барс Дом и разработчику онлайн-решений Napoleon IT удалось нащупать это равновесие. В итоге получилось решение, которое увеличит продажи квартир и уже получило высокую оценку от клиентов.
Компания АК Барс Дом обратилась к нам для разработки мобильного приложения и web-решения для клиентов. Нужно было создать проект, в котором можно пройти полный цикл сделки по покупке квартиры прямо у себя в телефоне. Для решения задачи мы прошли 4 главных этапа, о которых важно знать любому застройщику, который хочет получать заявки и клиентов из мобильного приложения.
Чтобы добиться этих показателей, нам предстояло преодолеть сложный процесс интеграции и найти выход из многих затруднений: разные пакеты документов у покупателей, разработка комфортного для клиентов процесса покупки и т.д.
Сначала мы провели анализ: рассмотрели не только успешные кейсы конкурентов, но и оценили тенденции развития рынка в целом. Уже на начальном этапе команда дизайнеров и product-менеджеров изучила брендбук и фирменный стиль компании, продумала пользовательский путь и представила User Flow, описывающий наполнение приложения и web-версии.
Параллельно с этим мы проектировали архитектуру будущего продукта. Основная трудность в этой задаче заключалась в том, что компания АК Барс Дом имеет обширную техническую инфраструктуру:
Необходимо было продумать и детально описать, каким образом мы сможем вписаться в эту инфраструктуру, не задев существующие продукты компании. Команда Napoleon IT изучила все существующие интеграции и составила детальный риск-трекер, в котором мы предусмотрели все возможные сценарии взаимодействия с инфраструктурой застройщика.
Мы составили регламент по работе с общими компонентами, выработали правила работы с таблицами в базе данных и организовали общение со всеми подрядчиками, которые занимаются поддержкой модулей, участвующих в нашем приложении. Версия MVP уже включала в себя 3 интеграции.
Команда дизайнеров приступила к проектированию первых экранов мобильного приложения. Они согласовывались по мере поступления и тут же отдавались в разработку. Такой подход позволил увеличить скорость работы и уложиться в сроки.
Релиз MVP-версии приложения состоялся 30 июня 2020 года. Пользователю стали доступны:
Мобильное приложение было интегрировано с CRM-системой и системой хранения данных по объектам недвижимости, в которые попадают актуальные статусы по всем объектам застройщика. Благодаря этому клиенты видят самую свежую информацию по всем ЖК и квартирам - она обновляется автоматически в режиме реального времени.
После релиза работа над проектом продолжилась. Главная цель оставалась прежней - реализовать полный цикл покупки квартиры онлайн. Здесь мы столкнулись с еще одной загвоздкой. Купить квартиру может несколько категорий граждан в разных статусах: до 18 лет с согласия родителей, после 18 лет в браке или без него. Также покупка может быть в разных долях. Для каждой из категорий в личном кабинете необходимо загружать свой пакет документов для подачи заявления на покупку квартиры.
После оживленного обсуждения появился вариант, который и был реализован: сделать конструктор экранов для загрузки документов по категориям. Дизайнеры подготовили компоненты для каждого из типов документов и разработчики, в зависимости от выбранной категории, "собирают" экран из этих компонентов. То есть эти экраны - динамические. Такой вариант максимально сэкономил время и ресурсы и при этом дал нужный результат - удобную и понятную для каждого клиента систему.
Благодаря мобильному приложению процесс покупки квартиры стал максимально удобным. Пользователю понадобятся только мобильный телефон, паспорт, СНИЛС, ИНН. Подписать договор на покупку можно с помощью электронной подписи.
“Мы остались довольны. Предпосылкой для создания личного кабинета и мобильного приложения стало стремление компании перевестись из оффлайн-среды в онлайн, чтобы уменьшить нагрузку на сотрудников и создать единое пространство личного кабинета для пользователей, предоставить им расширенные возможности”, - отмечает команда АК Барс Дом.
Задуманное выполнено: комфортное и простое приложение уже набрало несколько тысяч установок с позитивными оценками. Онлайн-формат сделок особенно актуален сейчас, во время пандемии и связанных с ней ограничений.
Но общение АК Барс Дом с клиентами не останавливается на продаже квартиры - из покупателей они превращаются в жильцов. Поэтому сейчас наша команда работает над следующим продуктом. После заселения через это приложение или web-версию можно оплачивать коммунальные платежи, вызывать хаус-мастера, получать скидки и бонусы у компании партнера.
Этот кейс наглядно показывает, насколько щедрые результаты может принести застройщику вдумчиво разработанное мобильное приложение. Благодаря совместной работе АК Барс Дом и Napoleon IT удалось создать продукт, который не только увеличит продажи, но и уже повысил лояльность клиентов, что очень важно для отрасли недвижимости.