Приложение RuParking является одним из компонентов многомодульной парковочной системы, куда входят такие модули как: модуль анализа текущей занятости парковочных мест, модуль взаимодействия с табло информации о наличии свободных мест, модуль процессинга платежей и другие.
Разработать нативное мобильное приложение для двух операционных систем (iOS и Android), существующих на рынке мобильных устройств с возможностью онлайн оплаты за использование парковочных мест посредством СМС сообщений или банковской карты, просмотра данных об объектах парковочного пространства, персональной истории платежей и другой актуальной информации.
Приложение RuParking включает в себя следующие разделы, между которыми пользователь легко может переключаться на нижней панели:
1) раздел Профиля пользователя
2) раздел Карты и Оплаты парковки
3) разлел Информации
При создании дизайна мобильного приложения использовались яркая, но в то же время мягкая цветовая палитра с акцентным сине-голубым градиентом. Стили и иконки приложения разработаны в соотвествии с брендбуком.
Так как приложение являются многофункциональным и предоставляет комплекс возможностей пользователю было решено разработать онбординг - инструкцию для новых пользователей по взамодействию с приложением. Помимо этого основными фичами приложения являются:
Особым моментов стоит отметить, что несмотря на унификацию приложения для некоторых городов были учтены их особенности, которые отразились, например, в адаптации логотипа города под тему приложения.
Для мобильной разработки была выбрана гибкая методология. В команде были определены следующие роли: продукт-оунер, прожект-менеджер (он же скрам-мастер), iOS-разработчики, android-разработчики, дизайнеры. Разработка велась 2х-недельными спринтами с церемониями-митингами. Каждые 2 недели продукт-оунеру демонстрировался прогресс по новым реализованным фичам. Для удобства команды велась проектная документация, включающая в себя техническое задание, тест-кейсы и use cases.
После того как была выпущена первая версия приложения RuParking и с помощью подключенной аналитики были проанализированы краши и собрана статистика, были определены следующие пункты для улучшения приложения:
- введение альтернативного способа (помимо оплаты картой) через СПБ, что позволяет пользователю удобнее и быстрее выбирать нужный для оплаты банк;
- замена получения кода для входа в приложение через СМС на входящий звонок на указанный пользователю номер телефона, что помогло значительно сократить издержки на оплату операторам сотовой сети.
Разработано мобильное приложение, доступное для бесплатного скачивания в магазинах приложений (App Store и Google Play), которое решает важные функции перечисленные ниже.