Заказчик проводит обучение по основам кибербезопасности внутри компании и продаёт его для сотрудников компаний-партнёров. Раньше обучение кибербезопасности проходило стандартно: выдавали готовые документы с информацией, которую нужно знать, а знания закрепляли тестами по пройденному материалу. Заказчик хотел избавиться от скучных тестов, поэтому компания решила геймифицировать процесс обучения. К нам пришли с запросом создать интерактивный сервис, чтобы продавать обучение кибербезопасности в новом формате, интересном для сотрудников офисов.
Мы спроектировали, отрисовали и разработали сервис в форме обучающей игры, главная задача которой — научить сотрудников безопасно пользоваться компьютером и интернетом. Весь процесс обучения геймифицирован в стиле SCI-FI. Тема игры — спасение космической станции. Интерфейс состоит из блоков и панелей, по аналогии с пунктом управления космических кораблей.
Сотрудники проходят квесты в игровой форме и получают за них награды.
В процессе реализации проекта у нас не было практически никакого реального контента. На этапе проектирования мы заложили в систему гибкость: сделали абсолютно все блоки настраиваемыми, чтобы не было жёсткой привязки к контенту. Поэтому все квесты, тексты заданий, картинки и прочие материалы можно изменять, а также добавлять новые квесты почти в любом формате.
Для заказчика это большой плюс: он может быстро добавить или изменить новые квесты самостоятельно, не привлекая программистов или других специалистов для этой задачи.
На этапе аналитики собрали все важные требования, предложили мокап квеста, обсудили, какие типы вопросов и заданий могут быть. Сформировали настраиваемую систему, понимая, что контента пока нет.
Зафиксировали в Miro механики квестов и путь пользователя в процессе обучения.
Спроектировали сервис, его внутренние взаимосвязи, роли и квесты.
Разработка Сервис реализовали на фреймворке Symfony. Собирать квесты и задавать другие настройки сервиса можно через административную панель. В ней есть все необходимые (предопределенные на этапе проектирования) элементы для создания любых квестов и видоизменения графической или текстовой информации.
Также мы разработали личный кабинет для сотрудников (дашборд), в котором каждый из них видит актуальную информацию по своему прогрессу обучения и достижениям.
У руководителя тоже есть свой личный кабинет, в котором он может заводить группы сотрудников и отслеживать их прогресс, отсылать уведомления. Задавать информацию о компании, выбирать ее цветовую гамму, продлевать и изменять тариф.
Дизайн Нажмите, чтобы посмотреть кейс проекта на Behance
Итого Мы спроектировали и разработали сервис в форме обучающей игры. Дизайн сделали в стиле SCI-FI. Проект геймифицирован, чтобы сотрудникам компаний-партнёров было интереснее получать новые знания. Геймификация обучения даёт лучший опыт: сотрудникам весело, но в то же время они получают необходимые навыки и охотнее усваивают информацию. Достижения, баллы и растущий прогресс делают процесс обучения увлекательным.
Сервис разрабатывали на фреймворке Symfony. На этапе проектирования мы заложили в систему гибкость: все блоки в тестах — настраиваемые, без жёсткой привязки к контенту. Все квесты, тексты заданий, картинки и прочие материалы можно изменять. Добавлять новые квесты можно почти в любом формате. Одна из причин, почему системе нужна была такая гибкость — в процессе реализации проекта у нас не было практически никакого реального контента, потому что все тесты перерабатывали под новый формат.
Теперь заказчик сможет самостоятельно создавать новые квесты или перерабатывать старые для своей программы обучения, без привлечения программистов. Изменять и задавать другие настройки сервиса он может через административную панель. Там есть вся необходимая структура с элементами для создания любых квестов и видоизменения графической или текстовой информации.