Что мы имели на входе - у клиента был устаревший сайт, который уже не решал задачи компании. Его дизайн сложно было назвать user-friendly, а верстка отдельных элементов была просто неприемлемой для нынешних стандартов веб-проектов.
Основной особенностью проекта является специфическая тематика - ЖКХ. В данном случае есть свои уникальные особенности бизнес-процессов, которые необходимо было учитывать при разработке веб-проекта (например, это касается функционала оплаты квитанций, подачи показаний счетчиков в структуру, с которой работает УК и т.д.).
При разработке сайта для управляющей компании РЭМП УЖСК нам представилась возможность продемонстрировать свои компетенции в заданной предметной области, которые мы нарастили за время многолетней работы над крупным проектом в сфере ЖКХ. Наш опыт помог сразу разговаривать с заказчиком на одном языке - мы заранее понимали специфику, механику бизнес-процессов компании и то, как должен работать идеальный продукт такого рода.
Расскажем подробнее о том, что получилось в итоге.
Проект разработан на базе фреймворка Laravel - любим его за то, что можно реализовать практически любой функционал, даже самый нетривиальный. В данном случае это помогло грамотно подойти к созданию личного кабинета жильца и настроить необходимые интеграции для комфортной работы управляющей компании.
Первым делом мы провели предпроектную работу - изучили цели заказчика, их бизнес, процессы и т.д. На основе полученных данных мы сформировали структуру будущего веб-проекта, определили функционал. Реализовали интерактивные прототипы, зафиксировали механизмы взаимодействия с внешними системами, и подготовили смету.
P.S.: мы в команде Айтигро придерживаемся правила "никогда не пропускать этап "Аналитика и проектирование" (однажды мы допустили данную ошибку - в итоге около 200 часов разработки оказались абсолютно бесполезными, а задача была списана в утиль) - это дает полное и одинаковое с клиентом понимание будущего проекта, и таким образом помогает избежать необоснованных затрат, соблюсти сроки и бюджет.
Новый стильный и минималистичный сайт управляющей компании состоит из нескольких публичных разделов:
- Главная страница со слайдером и кнопкой для регистрации, блоками Преимуществ и “Чем мы занимаемся”, поиском полезной информации по дому (объявления, документы и т.д.) и возможностью подать заявку на присоединение дома к УК
- раздел Дома в управлении - с поиском по адресу дома и фильтрацией по районам (на детальной странице дома можно увидеть актуальную полезную информацию о нем)
- раздел Общественная деятельность - с новостями от управляющей компании, документами и другими материалами
- Контакты, чтобы жители могли быстро связаться с нужным подразделением
Мы разработали личный кабинет с интуитивно понятным интерфейсом, предусмотрев все необходимые для удобства жильцов возможности:
- добавление квартир жильца с разделением по статусу регистрации (собственник/арендатор)
- оплата квитанций и просмотр истории платежей
- передача показаний счетчиков с разделением по лицевому счету
- заявки/обращения в УК и оценка выполненных работ
- получение уведомлений
Одна из основных целей сайта - организация удобной коммуникации управляющей компании и жильцов. Для этого мы реализовали интеграцию с внешней автоматизированной системой управления для работы с заявками от жильцов:
- жильцы в своем личной кабинете на стороне сайта отправляют заявки (например, на вызов мастера для устранения засора)
- диспетчерская служба принимает и обрабатывает заявки на стороне АСУ
- после завершения работ по заявке жильцы на стороне сайта оценивают работу
- если оценка отрицательная, автоматически формируется повторная заявка
Также реализован обмен данными с Фрисби24 для передачи показаний счетчиков и оплаты квитанций через эквайринг Газпромбанка прямо из личного кабинета жильца.
Разработали сайт для управляющей компании, решающий все поставленные задачи:
- сайт выглядит презентабельно,
- предусмотрены различные возможности для информирования жильцов о важных моментах,
- налажены механизмы для удобной коммуникации УК и жильцов,
- настроены интеграции с внешними сервисами для максимально комфортной работы сотрудников УК с обращениями, а жильцов с платежами и показаниями счетчиков.