Таргет для интернет-магазина одежды: как возвращать продажи, когда «ушли» ключевые площадки

Заказчик
Российский бренд мужской одежды премиального качества (клиент пожелал не раскрывать в кейсе название бренда)
Задача
Запустить таргетированную рекламу онлайн-магазину в ситуации, когда бренд лишился основной рекламной площадки в начале 2022

Мы в агентстве eLama уже 14 лет запускаем интернет-рекламу и разрабатываем стратегии онлайн-продаж, в том числе для крупных российских ритейлеров. В этом кейсе расскажем, как мы запустили таргетированную рекламу онлайн-магазину в ситуации, когда бренд лишился основной рекламной площадки в начале 2022. 

Наш клиент — российский бренд одежды премиального качества для мужчин, с которым мы сотрудничаем с октября 2020 года по контекстной рекламе. В начале 2022 клиент решил, что готов доверить нам и таргетированную рекламу — вот, с какими данными мы стартовали.

Напомним, что в начале марта нас «покинули» Facebook* и Instagram* (*запрещены на территории России. Компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). Поэтому на апрель 2022 мы решили совершить активный переезд всех рекламных кампаний во ВКонтакте и составили такой план работ: 

  1. Подготовиться к запуску динамического ремаркетинга: подать заявку на подключение, составить ТЗ на установление продуктовых событий, загрузить фид и проверить корректности работы. 
  2. Установить пиксель и ретаргетинговые события.
  3. Запустить рекламные кампании: динамический ретаргетинг и объявления формата карусели на холодную аудиторию 

Апрель 2022: «Алло, ВКонтакте? У нас что-то дорого»

В начале апреля мы отправили запрос в ВКонтакте для подключения динамического ретаргетинга на сайт клиента. Параллельно подготовили ТЗ для клиента с подробным описанием установки пикселя на сайт, продуктовых, ретаргетинговых и goal событий. Клиент подготовил и загрузил фид в рекламный кабинет. Мы начали проверять работу динамического ретаргетинга, однако обнаружили, что клиент совершил несколько ошибок в настройке. Мы вместе исправили недочеты и запустили рекламную кампанию формата «Карусель». 

В апреле мы успели протестировать различные аудитории: 

  • база покупателей; 
  • подписчики сообщества; 
  • похожая аудитория на подписчиков; 
  • похожая аудитория на покупателей;
  • контекстные запросы + брендовые контекстные запросы; 
  • пользователи приложений: спорт, тренировки; 
  • интересы: женская мужская одежда, спорт и фитнес.

Очевидно, такая высокая стоимость покупки не порадовала ни клиента, ни нас. Поэтому в мае—июне мы решили подключить рекламу в myTarget и поставили цель снизить стоимость покупки до 2500 руб. 

Май—июнь: как мы пришли к стоимости покупки в 1500 руб.

Этот этап мы начали с того, что провели технические настройки для запуска динамического ретаргетинга в myTarget: установили пиксель и события на сайте, загрузили фид, проверили сопоставления данных по фиду и пикселю. 

К слову, месяцем ранее мы с клиентом работали над настройкой электронной торговли. Это позволило использовать уже существующие данные в переменных для кодов динамического ремаркетинга (id и стоимость товаров, сами события просмотра товаров, добавления в корзину и покупки). Таким образом, грамотно настроенная электронная торговля на сайте существенно экономит время и ресурсы при настройке динамического ремаркетинга. 

Что мы сделали в мае во ВКонтакте: 

  1. Вместе с клиентом доработали корректность фида и событий на сайте. 
  2. Запустили динамический ремаркетинг.
  3. Оптимизировали рекламную кампанию с форматом «Карусель». 

Что мы сделали в мае в myTarget:

  1. Создали ТЗ на счетчик mail.ru + ТЗ на динамический ремаркетинг.
  2. Загрузили продуктовый фид в рекламный кабинет.
  3. Проверили корректность работы событий.
  4. Создали различные сегменты:
  • те, кто были на сайте, но не положили в корзину и не купили;
  • те, кто положили в корзину и не купили;
  • те, кто купили.

5. Загрузили базу покупателей (в базе были номера телефонов и электронные адреса).
6. Запустили динамический ремаркетинг с разделением на сегменты и временные промежутки, в течение которых клиенты взаимодействовали с товаром. Кроме того, мы запустили кампании не только на полный ассортимент товара, но и отдельно на категории — жилеты, бомбер, куртки, спортивные костюмы, футболки и поло. 

Параллельно запустили динамическую карусель на базу покупателей + на холодную аудиторию, среди которой были контекстные запросы и интересы (женская и мужская одежда).


В конце мая решили отказаться от ВКонтакте, поскольку стоимость конверсии была сильно выше обозначенных клиентом KPI. 

Над чем работали в myTarget в июне: 

  1. Провели оптимизацию рекламных кампаний. 
  2. Проанализировали и оптимизировали контекстные запросы.
  3. Масштабировали лучшие связки.

Здесь важно пояснить, какие форматы объявлений в myTarget мы тестировали. Сама система позволяет настроить три формата: мультиформат, карусель и товарный баннер. Мы запускали все, поскольку каждый формат отличается по содержанию и показывается на разных платформах. 

Например, товарный баннер отображается на стационарных устройствах, поддерживает отображение одного, двух или четырех продуктов фида за один показ баннера с настраиваемым внешним видом. Здесь вы можете настроить цвета для названия продукта, цены, текста кнопки и других элементов, а также включить увеличение продуктов. 

Карусель отображается на стационарных и мобильных устройствах в ленте социальных сетей, содержит до десяти продуктов фида за один показ. А из настроек включает в себя лишь текст для заголовка (25 символов), текста объявления (50 символов), текста для социальных сетей (220 символов).

Мультиформат позволяет транслировать объявления на всех площадках компании VK и рекламной сети. Рекламодатель один раз загружает изображения, заголовок и текст объявления, и система автоматически применяет их для разных форматов объявлений в зависимости от рекламного места.

Таким образом, выбирая разные форматы, вы сможете сможете привлекать внимание потенциальных клиентов различными способами — будь то упор на картинке, скидке или тексте.


Как видим, за июнь продвижение только в myTarget дало нам лучшие результаты, чем в январе, когда клиент размещал рекламу в Facebook* и Instagram* (*запрещены на территории России. Компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). 

Что важно для продвижения в соцсетях в e-commerce. Советы от специалистов eLama 

1. Правильные технические настройки: загрузка фида, установка пикселя и продуктовых событий, матчинг между фидом и настройками на сайте.

Кстати, myTarget (в отличие от ВКонтакте) позволяет анализировать данные по фиду. В статусе продуктового фида отображается количество ошибок и их причина, а также статистика событий, благодаря которой вы сможете вовремя отслеживать несоответствие продуктовых событий по фиду и сайту.

2. Для продвижения e-commerce может «не зайти» ВКонтакте — это нормально. Не бойтесь тестировать рекламу в myTarget — он хорошо подходит для онлайн-продаж в некоторых тематиках бизнеса и по функциональности схож с Facebook* (*запрещен на территории России. Компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). 

3. Делайте упор на динамический ремаркетинг, только правильно сегментируйте аудитории.

4. В динамическом ремаркетинге myTarget позволяет настроить три формата объявлений: мультиформат, карусель, товарный баннер. Советуем запускать все три формата одновременно. 

5. Отслеживайте результаты не только в самих кабинетах, но и подключайте сторонние инструменты аналитики — Яндекс Метрику и Google Analytics.

6. Тестируйте различные форматы, аудитории и сегменты. Всегда. 

7. Помните, что холодный трафик довольно не стабилен. В один месяц он показывает результаты в рамках KPI, в другие нет. Поэтому стоит проводить постоянные тесты и не полагаться на то, что он будет стабильно приносить желаемую доходность.

8. Вовремя отслеживайте статистику, оптимизируйте и масштабируйте рекламные кампании.

9. Не забывайте сверять ассортимент на сайте с фидом по параметру ID. 

Часто в интернет-магазинах для одного товара разного размера и цвета выделен отдельный ID. Объявления, которые показываются по фиду (например, в формате карусели), могут содержать одинаковые карточки товара, ведь фото и цена остается прежней. Однако система из-за разницы ID распознает их как разный товар. А значит, вместо показа пяти разных товаров одновременно одному пользователю вы можете показывать один и тот же товар разного размера. Такая проблема быстро решается с помощью технических настроек.

Послесловие: как мы работаем сейчас и что планируем 

Сейчас мы с клиентом продолжаем работать на площадке myTarget. Продвигаем товары в соответствии с сезоном. Расширяем бюджет на динамический ремаркетинг. Тестируем новые сегменты холодной аудитории для увеличения количества событий динамического ремаркетинга. В планах — запуск рекламы в Telegram.

***

Ваша реклама не работает эффективно? Обсудите это с опытным специалистом агентства eLama. Первая консультация бесплатна.

Связаться с нами 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления