14 Дек 2022

Продвижение сайта транспортной компании в ТОП-10. Сверх конкурентная тематика - сложности и решения.

Заказчик
ООО «МАК КАРГО», транспортная компания, специализирующаяся на международных и внутрироссийских грузоперевозках.
Задача
Вывести сайт в ТОП-10 Яндекса по основным 20 ключевым словам, в первую очередь по грузовым авиаперевозкам. Увеличить целевой органический трафик из ПС. Сделать его выше объемов рекламного трафика.

На старте работ сайт не находился в ТОП-10 ни по одному из важных для клиента ключевых слов по основной услуге – авиаперевозке грузов. Средняя посещаемость из поисковых систем в сутки – 65.

 Позиции сайта на момент запуска работ:

 

Тематика очень конкурентная. Как конкурировать за ТОП-10 с такими гигантами как ПЭК, Деловые Линии и пр.?

Для улучшения стартовых показателей и достижения Целей продвижения нами был проведен комплекс работ. Расскажем об основных:

Технический аудит сайта. 

Первое, что мы делаем, принимая сайт в работу, - анализируем, всё ли с ним в порядке. Как его видят поисковые системы? Что мешает сайту эффективно ранжироваться? Какие технические ошибки есть на сайте? Ошибок оказалось достаточно. Мы настроили зеркала сайта, устранили большое количество дублей страниц, битых ссылок и лишних 301 редиректов, которые усложняли путь поисковых роботов к страницам. Сделали корректные карты сайта. Провели работы для значительного повышения скорости загрузки сайта на ПК и мобильных устройствах.

Сбор семантики и оптимизация сайта по выбранным запросам.Для максимальной эффективности продвижения мы использовали 2 семантических списка и 2 стратегии:

  1. список из 20 основных приоритетных для клиента фраз. По этим запросам цель – выйти и закрепить позиции в ТОП-10;
  2. расширенный список запросов – большое количество ключевых фраз, охватывающих всю тематику сайта. Цель работ по этому списку – рост целевого трафика на сайт (трафиковое продвижение) за счет проработки максимального количества страниц услуг и направлений/видов грузоперевозок. Использовали ключевые слова, например, вида «авиагрузоперевозки в/из страна», авиагрузоперевозки в/из город», «грузоперевозки тип груза»

Исправление технических ошибок и оптимизация сайта по запросам дали первый ощутимый результат в улучшении видимости сайта и рост позиций сайта по ряду запросов до ТОП-10. Однако результат был нестабильный и не по всем ключевым словам.  *на графике зеленым цветом обозначены запросы в ТОП-3, желтым – в ТОП-10, красным - в ТОП-30 

Что делаем? Копаем дальше!

В процессе анализа была выявлена проблема с некорректной структурой сайта и вложенностью url по всем подразделам. Решение – глобальная смена структуры сайта и urlдля улучшения ранжирования страниц поисковыми системами.

Все страницы сайта были систематизированы и разделены на смысловые кластеры. Каждой странице был присвоен соответствующий с учетом вложенности страницы.

Маркетинговый анализ сайта и анализ конкурентов показал необходимость существенной визуальной и функциональной доработки сайта.

Наши рекомендации совпали с желанием клиента. Со своей стороны они начали работы по созданию нового современного сайта с учетом наших рекомендаций.

Но создание сайта – длительный процесс, а результат нам нужен сейчас. Поэтому мы, в свою очередь, доработали структуру и наполнение страниц (насколько позволял текущий дизайн и особенности сайта), перераспределили и оформили контент:

 

  • добавили инфографику и разбавили ей тексты:

     

     

     

  • добавили блоки с отзывами клиентов, шагами для отправки груза, вопросами-ответами, документами, которые важны для потенциальных клиентов компании:

     

     

     

  • разместили прайсы:

     

     

     

  • добавили формы захвата и сквозной функционал на сайте, который позволит пользователям на любой странице быстро оформить заявку/рассчитать стоимость:

     

     

     

Помимо этого мы регулярно пишем и добавляем на сайт информационные тематические статьи. Это увеличивает количество страниц сайта, привлекает дополнительный целевой трафик и усиливает внутреннюю перелинковку на сайте.

Пример превью такой статьи:

 

Гибко реагируем на ограничение международных полетов в 2022 году, корректируем стратегию и прорабатываем все актуальные направления и виды грузоперевозок. Делаем акцент на перевозках в/из Китая, а также по России. Создаем новые страницы по конкретным городам, указанным в прайс-листах, добавляем необходимую информацию.

 

 

Это добавляет большое количество низкочастотных запросов, по которым сайт высоко ранжируется и получает целевых посетителей.

По просьбе клиента весной 2022г. добавили еще один регион продвижения– Москва.

Работ выполнено много. Какой же результат?

Рост позиций сайта.

Сайт находится в ТОП-10 по преимущественному большинству масок запросов по основному региону продвижения – Санкт-Петербургу. При этом по 8 ключевым словам сайт вышел в ТОП-3.

 

*2 запроса, выделенные розовой заливкой, находятся вне зоны видимости и были добавлены в работу в предыдущем месяце.

 По Москве промежуточный результат также вполне ощутимый:

 

Ситуация за время работ не была всегда стабильной и идеальной, мы сталкивались с рядом сложностей, происшествий (например, сайт переставал работать из-за хостинга, что сказалось на позициях, произошло временное падение), не все прорабатываемые гипотезы давали нужный результат. Однако мы постоянно держим руку на пульсе и стремимся к поставленным Целям.

 

*на графике зеленым цветом обозначены запросы в ТОП-3, желтым – в ТОП-10, красным - в ТОП-30

Рост конверсий.

Проведенные работы не только способствовали более высокому ранжированию, но и способствовали увеличению конверсий сайта более, чем в 13 раз!

 

*снижение общей и поисковой посещаемости при нахождении сайта в ТОП-10 по продвигаемым запросам связано с изменениями в данной сфере на фоне политических и экономических событий 2022 года

Рост количества посетителей сайта из поисковых систем.

 

 

Как видно выше по таблице из п.2., существенно выросла доля органического трафика в общей посещаемости сайта.

Посещаемость сайта из поисковых систем в разы больше рекламного трафика. Еще одна цель продвижения достигнута!

В данный момент мы продолжаем идти к поставленным целям, придерживаясь выработанной стратегии. Также в планах проверка нового созданного клиентом сайта и аккуратный seo-переезд для сохранения и улучшения достигнутых результатов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Транспорт, авиация, космос
Проекты компании Proactivity Group