На старте работ сайт не находился в ТОП-10 ни по одному из важных для клиента ключевых слов по основной услуге – авиаперевозке грузов. Средняя посещаемость из поисковых систем в сутки – 65.
Позиции сайта на момент запуска работ:
Тематика очень конкурентная. Как конкурировать за ТОП-10 с такими гигантами как ПЭК, Деловые Линии и пр.?
Для улучшения стартовых показателей и достижения Целей продвижения нами был проведен комплекс работ. Расскажем об основных:
Технический аудит сайта.
Первое, что мы делаем, принимая сайт в работу, - анализируем, всё ли с ним в порядке. Как его видят поисковые системы? Что мешает сайту эффективно ранжироваться? Какие технические ошибки есть на сайте? Ошибок оказалось достаточно. Мы настроили зеркала сайта, устранили большое количество дублей страниц, битых ссылок и лишних 301 редиректов, которые усложняли путь поисковых роботов к страницам. Сделали корректные карты сайта. Провели работы для значительного повышения скорости загрузки сайта на ПК и мобильных устройствах.
Сбор семантики и оптимизация сайта по выбранным запросам.Для максимальной эффективности продвижения мы использовали 2 семантических списка и 2 стратегии:
Исправление технических ошибок и оптимизация сайта по запросам дали первый ощутимый результат в улучшении видимости сайта и рост позиций сайта по ряду запросов до ТОП-10. Однако результат был нестабильный и не по всем ключевым словам. *на графике зеленым цветом обозначены запросы в ТОП-3, желтым – в ТОП-10, красным - в ТОП-30
Что делаем? Копаем дальше!
В процессе анализа была выявлена проблема с некорректной структурой сайта и вложенностью url по всем подразделам. Решение – глобальная смена структуры сайта и urlдля улучшения ранжирования страниц поисковыми системами.
Все страницы сайта были систематизированы и разделены на смысловые кластеры. Каждой странице был присвоен соответствующий с учетом вложенности страницы.
Маркетинговый анализ сайта и анализ конкурентов показал необходимость существенной визуальной и функциональной доработки сайта.
Наши рекомендации совпали с желанием клиента. Со своей стороны они начали работы по созданию нового современного сайта с учетом наших рекомендаций.
Но создание сайта – длительный процесс, а результат нам нужен сейчас. Поэтому мы, в свою очередь, доработали структуру и наполнение страниц (насколько позволял текущий дизайн и особенности сайта), перераспределили и оформили контент:
Помимо этого мы регулярно пишем и добавляем на сайт информационные тематические статьи. Это увеличивает количество страниц сайта, привлекает дополнительный целевой трафик и усиливает внутреннюю перелинковку на сайте.
Пример превью такой статьи:
Гибко реагируем на ограничение международных полетов в 2022 году, корректируем стратегию и прорабатываем все актуальные направления и виды грузоперевозок. Делаем акцент на перевозках в/из Китая, а также по России. Создаем новые страницы по конкретным городам, указанным в прайс-листах, добавляем необходимую информацию.
Это добавляет большое количество низкочастотных запросов, по которым сайт высоко ранжируется и получает целевых посетителей.
По просьбе клиента весной 2022г. добавили еще один регион продвижения– Москва.
Работ выполнено много. Какой же результат?
Рост позиций сайта.
Сайт находится в ТОП-10 по преимущественному большинству масок запросов по основному региону продвижения – Санкт-Петербургу. При этом по 8 ключевым словам сайт вышел в ТОП-3.
*2 запроса, выделенные розовой заливкой, находятся вне зоны видимости и были добавлены в работу в предыдущем месяце.
По Москве промежуточный результат также вполне ощутимый:
Ситуация за время работ не была всегда стабильной и идеальной, мы сталкивались с рядом сложностей, происшествий (например, сайт переставал работать из-за хостинга, что сказалось на позициях, произошло временное падение), не все прорабатываемые гипотезы давали нужный результат. Однако мы постоянно держим руку на пульсе и стремимся к поставленным Целям.
*на графике зеленым цветом обозначены запросы в ТОП-3, желтым – в ТОП-10, красным - в ТОП-30
Рост конверсий.
Проведенные работы не только способствовали более высокому ранжированию, но и способствовали увеличению конверсий сайта более, чем в 13 раз!
*снижение общей и поисковой посещаемости при нахождении сайта в ТОП-10 по продвигаемым запросам связано с изменениями в данной сфере на фоне политических и экономических событий 2022 года
Рост количества посетителей сайта из поисковых систем.
Как видно выше по таблице из п.2., существенно выросла доля органического трафика в общей посещаемости сайта.
Посещаемость сайта из поисковых систем в разы больше рекламного трафика. Еще одна цель продвижения достигнута!
В данный момент мы продолжаем идти к поставленным целям, придерживаясь выработанной стратегии. Также в планах проверка нового созданного клиентом сайта и аккуратный seo-переезд для сохранения и улучшения достигнутых результатов.