Автор кейсаИП Брэнли М.В.И

Работа с репутацией и снятие теневого бана с YouTube-канала

Заказчик
Эксперт по торговле с Китаем
Задача
Снять теневой бан с канала, увеличить количество подписчиков и уменьшить хейт в комментариях, получить серебряную кнопку YouTube.

Как вывести YouTube-канал из теневого бана и получить серебряную кнопку?

 

Существует ли теневой бан на YouTube? Как понять, что на твоем канале есть теневой бан, и главное, как от него избавиться? Меня зовут Мария Брэнли, я эксперт по продвижению каналов на YouTube с опытом более 7 лет. За это время я вела с нуля и продюсировала свыше 60 каналов, и на некоторых из них был тот самый «теневой бан». В этой статье я поделюсь опытом, как удалось избавиться от теневого бана на канале заказчика, «расшевелить» аудиторию, повысить количество просмотров, набрать 100 тысяч подписчиков и получить серебряную кнопку YouTube.

 

Теневой бан - правда или миф?

 

Официально YouTube существование теневого бана отрицает. Но, как и на многих других площадках, где существует возможность взаимодействия с аудиторией, на YouTube бывает так, что алгоритмы просто не видят ваш контент. Как бы ты ни старался, видео не набирают просмотры, а те, кто все-таки его увидел, не комментируют и не ставят лайки, то есть вовлеченность аудитории крайне низкая. Причинами теневого бана могут быть запрещенный YouTube контент, нарушение правил площадки, накрутка аудитории. Именно поэтому я не рекомендую использовать «серые» методы продвижение: набрать ботов-подписчиков можно быстро, а вот разбираться с последствиями придется еще долго.

С такими проблемами к нам обратился эксперт по работе с Китаем Дмитрий Ковпак. На тот момент на его канале было около 86 тысяч человек подписчиков. Но видео набирали крайне мало просмотров, а в комментариях активничали хейтеры. Перед нами стояли следующие задачи:

  1. Вывести канал из теневого бана.

  2. Увеличить число подписчиков до 100 тысяч и получить серебряную кнопку.

  3. Уменьшить количество хейта в комментариях.

 

Для решения этих задач мы составили следующий план:

  1. Сделать полный редизайн канала.

  2. Провести SEO-оптимизацию канала.

  3. Качественно изменить принципы работы с аудиторией.

 

Редизайн канала

 

Для привлечения внимания пользователей мы стали выполнять обложки для видео в едином стиле, с яркими цветами и привлекающими внимание названиями. Благодаря этому видеоролики клиента стали выделяться на фоне конкурентов в поисковой выдаче YouTube. 

Также мы настроили навигацию внутри канала, чтобы побуждать зрителя как можно дольше оставаться на канале. После просмотра одного видео пользователь получал ссылку на следующий ролик похожей тематики. Это не только повышает лояльность аудитории, но хорошо влияет на алгоритмы YouTube.

 

SEO-оптимизация

 

Чтобы ролики выходили в топ поисковой выдачи YouTube, мы провели полную SEO-оптимизацию. Дело в том, что поисковая система YouTube по принципу работы схожа с такими поисковиками, как Yandex и Google. После того, как пользователь вводит запрос, система выдает ему информацию, максимально релевантную запросу. То есть для того, чтобы видео было в топе поисковой выдачи YouTube, нужно понять, какие запросы используют пользователи, которым потенциально интересна тема канала, и внедрить эти теги в видео. С помощью специальных сервисов мы заново собрали семантическое ядро канала, то есть теги, обозначающие саму суть контента. Для каждого ролика также определяли релевантные теги, внедряли их в название ролика, в описание, в комментарии, и, конечно, в раздел «теги». Это позволило кратно увеличить количество просмотров видео на канале, набрать новых целевых подписчиков и выводить ролики в топ YouTube.

 

Работа с аудиторией по-новому

 

Помимо теневого бана, у нашего эксперта были серьезные проблемы с репутацией, что порождало нереальное количество хейта в комментариях. Негативные комментарии мы отрабатывали в ручном режиме: на каждое возражение давали аргументированный ответ, что позволило со временем свести количество хейта к нулю. Также мы спрашивали у подписчиков, какие видео они хотели бы видеть на канале, и на основании этих ответов вносили изменения в контент-план, чтобы пользователи получали максимально интересную им информацию.

 

Благодаря планомерной работе за полгода число подписчиков на канале составило 100 тысяч, после чего канал получил серебряную кнопку. Также за это время мы сделали резидайн канала и навигацию внутри него, повысили вовлеченность подписчиков (что дало органический прирост подписчиков, лайков и комментариев), избавились от хейта и проблем с репутацией клиента, а главное - вывели канал из теневого бана. Мы завершили сотрудничество с Дмитрием Ковпаком, когда на его канале было примерно 107 тысяч подписчиков. Причиной было желание клиента перестроить свою работу: YouTube перестал быть для него ключевой площадкой. Спустя время без работы над каналом его показатели, конечно, упали. Но надо понимать, что работа с YouTube не бывает разовой, а приносит подписчиков еще долгое время. И если Дмитрий вновь захочет развивать свой канал, сделать это сейчас будет намного проще, чем выводить из теневого бана.

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления