3D-шоурум строительного оборудования

Заказчик
https://www.opalubka-domstroy.ru/
Задача
Разработать свежий сайт, показать сильные стороны благодаря 3D-анимации

«Опалубка-Домстрой» — крупный поставщик опалубки и комплектующих к ней. Для компании мы разработали сайт, где клиенты компании могут ознакомиться с ассортиментом, ценами и техническими характеристиками продукции.

 

Главная страница нового сайта компании

Задачи

Старый сайт компании приносил хороший трафик, однако он морально устарел, не вызывал доверия и не показывал конкурентные преимущества «Опалубка-Домстрой». Собственный склад, качественная продукция и надежное партнерство — эти сильные стороны поставщика оставались незаметными.

 

Старый сайт «Опалубка-Домстрой»

 

При обращении заказчик сообщил, что хочет переработать каталог и использовать 3D-модели — на это его вдохновил сайт «Раймет» из нашего портфолио и подобранные ранее референсы. 

 

Сайт «Раймет» из нашего портфолио, которым вдохновился заказчик

 

Фронт работ по проекту:

  1. Создать имиджевый и корпоративный сайт с демонстрацией 3D-моделей опалубки
  2. Разработать удобный каталог продукции
  3. Акцентировать внимание пользователей на собственном складе компании
  4. Реализовать калькулятор для предварительного расчета стоимости
  5. Выделить «Опалубка-Домстрой» среди конкурентов за счет имиджевой составляющей и запоминающегося визуала
  6. Провести качественное SEO-проектирование сайта для сохранения текущего уровня трафика

Аналитика

Перед проектированием структуры мы провели аналитику, чтобы изучить нишу, бизнес-процессы компании и разработать рекомендации для будущего сайта.

На данном этапе были проведены исследования:

  1. Анализ старого сайта;
  2. Анализ бизнеса заказчика;
  3. CustDev с клиентами компании;
  4. Анализ сайтов конкурентов.

 

Скриншот из аналитического отчета. Анализ старого сайта компании

Также в рамках работ аналитики провели SEO-проектирование, сформировали структуру будущего сайта и составили рекомендации по его функциональности. Артефакты аналитики были использованы при создании прототипов и технического задания на разработку.

 

Структура сайта в Miro

Разработка прототипов

Во время прототипирования дизайнер сформировал структуру и наполнение страниц. На этом этапе видно, из каких блоков и контента будет состоять сайт. Такой «скелет» разрабатывается для всех страниц и разделов. Он помогает команде и заказчику утвердить первоначальное видение проекта до самых мелочей, включая кнопки, иконки, заголовки и другие элементы интерфейса.

 

Прототипы для «Опалубка-Домстрой

Дизайн-концепция

Чтобы попасть в видение клиента, перед разработкой дизайн-концепции мы презентовали мудборд — коллаж со скриншотами других сайтов. Обсуждать визуал на словах сложно, особенно людям, далеким от дизайна. Намного проще показать конкретные примеры и узнать, какие приемы нравятся заказчику, а от чего стоит отказаться. 

 

Мудборд

«Формирование мудборда является важным этапом в дизайне. Если его проигнорировать, снижается вероятность попадания в предпочтения клиента. После обсуждения мудборда мы поняли, что заказчика привлекает простота, лаконичность, минимализм и воздушность. Эти принципы мы положили в основу дизайн-концепции». Ирина Жукова, ведущий дизайнер  

Видение команды и заказчика совпало, поэтому у нас была полная свобода для творчества и экспериментов. В результате мы разработали чистый и минималистичный дизайн с мягкими формами и типографикой, который дополнен интересными решениями в рамках оформления страниц.

 

3D-сборка опалубки

В этом кейсе 3D задает направление всей дизайн-концепции. Ключевое место в композиции первого экрана главной страницы занимают модели опалубки, которые собираются при пролистывании слайдера. Интерактивные блоки с более простой анимацией дополняют основную задумку.

Иконки-тизеры

Команда стремилась сохранить легкое восприятие интерфейса, используя для этого отдельные приемы. Например, чтобы получить эффект воздушности, за курсором плавно движется градиентное облако. Оно ненавязчиво взаимодействует с пользователем и создает дополнительное пространство.

 

Дизайнеры ласково назвали этот эффект «мякишами»

Для блока «Склад и производство», на котором заказчик хотел сделать акцент, мы предложили нестандартное интерактивное решение — фото склада передвигается по вертикали дублирует направление движения курсора.

Блок на сайте

Также мы оживили логотип компании — на новом сайте он крутится вокруг себя в прелоадере при загрузке страниц.

 

Цветовое решение основано на темно-синем корпоративном цвете «Опалубка-Домстрой» — мы использовали его и в элементах интерфейса, и при разработке 3D-моделей.

 

В итоге получился подвижный и вместе с этим легкий для восприятия дизайн. Анимация и интерактивность уравновешены большим количеством свободного пространства, минималистичной структурой и сбалансированным объемом контента. 

Подробно о работе с 3D

До «Опалубка-Домстрой» мы уже реализовывали сборку оборудования в 3D, так что у нас был четкий и налаженный процесс в этой части работ по дизайну.

Разработка моделей опалубки проходила в несколько этапов.

1. Сбор фактуры от заказчика

Фото оборудования, чертежи, техническая документация, инструкции по сборке — все это пригодилось дизайнеру, чтобы создать реалистичные копии оборудования.

2. Разработка «сырой» модели в Blender 

Этап, на котором дизайнер создает первичную модель без цвета и фактуры. Секрет успеха здесь в детализации — чем лучше проработаны мелкие нюансы, тем эффектнее и реалистичнее смотрится модель.

 

 

Нераскрашенные модели с проработкой теней

Мы планировали добавить 3D-модели в каталог, чтобы пользователь мог сам их посмотреть и оценить качество конструкций. Поэтому было принято решение создавать точные копии оборудования вплоть до винтиков — так клиент может сформировать правильные ожидания от товара и предварительно «пощупать» оборудование перед покупкой.

 

Проработка деталей на готовой модели

При согласовании моделей с заказчиком мы корректировали габариты, масштабы и геометрию конструкций.

Поэтапная работа над моделью

3. Работа с фактурой и цветом

Из серого объекта модель обрастает реалистичными деталями и становится похожа на свой настоящий прототип. Мы окрашивали модели под фирменный цвет заказчика.

«В 3D объект имитирует условия окружающей среды — на него падает свет и материал не всегда отражает цвет в точности, как это предполагает брендбук. Поэтому мы сделали несколько вариантов синей краски и предлагали заказчику выбрать рендер, наиболее подходящий компании по цвету». Алексей Нибо, дизайн-директор.

Кроме цвета на некоторых объектах мы подробно прорабатывали и фактуру. Чтобы добиться правильного вида фанеры, заказчик предоставил нам реальные фотографии деревянного материала, и на их основе дизайнер создал корректную текстуру для моделей.

После финального утверждения модели шли:

  • На анимацию для иконок-тизеров и основного слайдера на главной 
  • На загрузку на внешнем сайте, чтобы мы могли добавить модели на страницы продукции (те самые 3D, которые может смотреть пользователь)

4. Анимация 

Принцип реалистичности соблюдали и на этом этапе. Например, изначально мы сделали слишком подробную сборку строительных лесов. Во время согласования выяснилось, что при доставке оборудование приходит частично собранным, и на деле некоторых этапов монтажа, которые мы отразили, нет.

Тестовая сборка лесов

Заказчик передал инструкции по сборке и, следуя техническим документам, мы упростили движение и сделали анимацию менее подробной. Таким образом, клиенты видят не только копию оборудования, но и реалистичный процесс сборки, который предстоит провести на объекте.

Еще один нюанс при работе с 3D — загрузка готовых анимаций на сайт. Задача дизайнеров — найти компромисс между весом видеофайла и эстетикой визуала.

В нашем проекте средний размер анимаций равен 260 кб — это оптимальный объем для демонстрации движения и рабочей скорости загрузки страницы.

Сборка опалубки на главной странице

«Чем меньше пикселей одновременно движется в кадре, тем меньше будет размер файла. Мы не стремились сократить все по максимуму, но ограничивали количество кадров по внутреннему регламенту и старались не “шевелить” много элементов одновременно. Это непростая задача, учитывая высокий уровень детализации моделей». Алексей Нибо, дизайн-директор

После рендера видео анимированных 3D-моделей передавались на верстку разработчикам.

Анимация иконок-тизеров

5. Загрузка на Sketchfab

Sketchfab — это онлайн-сервис, где авторы могут публиковать свои 3D-модели и после размещать их предпросмотр на внешних источниках. Мы использовали эту возможность, чтобы добавить модели опалубки в каталог для пользователей.

Модель в интерфейсе

С загрузкой не все так просто — у ресурса есть свои требования к моделям, так что нам пришлось оптимизировать объекты для публикации. 

«Если в видео на вес файла влияет число кадров и не важны характеристики модели, то здесь в игру включается количество полигонов, из которых состоит модель. Чтобы соблюсти требования Sketchfab, в некоторых случаях мы упрощали геометрию оборудования и таким образом уменьшали вес 3D-моделей». Алексей Нибо, дизайн-директор

Загруженную на Sketchfab модель разработчикам оставалось интегрировать в каталог с помощью функции предпросмотра.

Вот несколько ссылок на модели на Sketchfab:

3D идеально подходит для демонстрации строительных конструкций, промышленного оборудования и другой многокомпонентной продукции. Это выделяет компанию на фоне конкурентов и создает вау-эффект для пользователя. К тому же, использование 3D-объектов для знакомства с продуктом делает модели функциональным элементом сайта.

Прототипы

 

UI Kit 

 

Навигация

Сайт состоит из контентной части и каталога — главного инструмента пользователя. Чтобы клиентам было удобно искать нужные позиции, мы разработали удобную навигацию. Сложность заключалась в глубине структуры — путь к некоторым товарам занимал до 5 итераций.

 

Проработка навигации

Для быстрого поиска мы создали многоуровневое выпадающее меню, которое открывается при нажатии на раздел и помогает легко находить нужные страницы продукции и разделы сайта.

Каталог

Каталог от родительской страницы и до страниц отдельных позиций реализован в формате конструктора. Мы подготовили более 10 блоков, которые можно интегрировать в интерфейс в зависимости от задач того или иного уровня каталога:  галерея изображений, блок преимуществ, технические характеристики и проч. 

 

Блок преимуществ

Такой подход позволяет заказчику самостоятельно адаптировать страницы сайта под любой вид продукции через админку.

Калькулятор

Особенность ниши заключается в масштабе стройки — чек заказа зависит от того, какое количество квадратных метров будет возводить компания. В этом случае удобно, когда клиент может прицениться и узнать, во сколько обойдется опалубка именно для его проекта.

 

Калькулятор

Для закрытия этой потребности мы создали калькулятор, где вместо ручных расчетов достаточно ввести несколько цифр и увидеть предварительную цену заказа. Мы учли разные виды услуг и оборудования: калькулятор настроен под аренду и продажу всех позиций из каталога.

Контентные страницы

Чтобы отразить сильные стороны поставщика, мы добавили ряд информационных страниц:

  • «О компании» — презентует компанию через цифры, достижения и команду;
  • «Склад и производство» — демонстрирует собственные мощности поставщика;
  • «Реализованные проекты» — отражает объекты, которые были возведены с оборудованием компании;
  • «Документы» — формирует прозрачный подход к сотрудничеству

 

Блок с реализованными проектами

С помощью этих страниц сайт показывает «Опалубка-Домстрой» как надежного партнера с качественной продукцией и ответственным подходом к бизнесу.

Связь с клиентами

Мы обеспечили быстрый доступ для связи пользователей  с менеджерами, разместив кнопку «Оставить заявку» в хедере. Также форма заявки размещена внизу страниц, чтобы на любом шаге клиент мог сразу связаться с компанией.

Итоги проекта

Команда разработала сайт поставщика строительного оборудования с сильным визуалом и удобным каталогом.

Основные результаты:

1. Дизайн-концепция с применением 3D-моделей впечатляет пользователя и выделяет «Опалубка-Домстрой» на фоне других сайтов из этой ниши

2. Проработанная навигация и структура позволяют легко ориентироваться на сайте

3. Структура каталога учитывает специфику ассортимента и услуг поставщика, благодаря чему клиент быстро находит нужный вид продукции

4. Страницы оборудования включают все информационные блоки и возможности, необходимые заказчику: от подвижной 3D-модели и калькулятора до технических характеристик продукции.

5. Ряд контентных страниц помогают сформировать образ надежного поставщика для потенциальных клиентов.

Главное при разработке сайтов поставщиков оборудования — сделать удобный информативный каталог и отстроиться от коллег из той же ниши за счет нестандартных дизайнерских решений. В этом проекте реализованы обе задачи, и новый сайт «Опалубка-Домстрой» стал полезным инструментом для бизнеса, работающего в высококонкурентной среде.

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group