7 Мар 2023

Секреты эффективной SEO-оптимизации для интернет-магазина нижнего белья!

Заказчик
Производитель нижнего белья. Обратился с задачей продвинуть интернет-магазин в поисковой выдаче Google и Яндекс. Задача осложнялась тем, что продвигать его было необходимо на 2 региона: на РФ и РБ.

Предварительная подготовка:

Перед стартом работ мы согласовали с клиентом создание копии сайта с возможностью индивидуального редактирования, чтобы более эффективно продвигать обе версии сайта с учетом региональных особенностей.

Как показывает практика, продвигать один сайт на разные регионы нерационально и SEO не даёт хороших результатов. Как минимум, потому что пользователи в России неохотно переходят на сайты с белорусским адресом.

Таким образом у нас имеется два сайта клиента с доменами by и ru.

В рамках работ по продвижению решили сначала исправить все внутренние ошибки сайтов, чтобы сделать их удовлетворительными и минимально привлекательными для поисковых систем. Без этого остальная работа по SEO бессмысленна. После этого запланировали перейти к внешним работам по наращиванию авторитетности и ссылочной массы.

Ход работы:

  • На старте сотрудничества мы собрали семантическое ядро (набор ключевых запросов, соответствующих тематике клиента и спросу потенциальных покупателей) с учетом региональности (для каждого региона семантика своя). В дальнейшем использовали его для оптимизации заголовков категорий и подкатегорий, а также для текстовых описаний.

Примеры запрсов из семантического ядра

Примеры запросов из семантического ядра

  • Провели оптимизацию Title + Meta тегов для страниц категорий товаров и информационных страниц («О компании», «Оплата и доставка», главная). Оптимизация включала написание уникальных текстов с использованием ключевых запросов и emoji.

Поисковые системы считывают тексты тегов и учитывают их в ранжировании, а также выводят в сниппетах (ссылках на сайт в поисковой выдаче — пример смотрите ниже).

Наличие ключевых слов нужно, чтобы Яндекс и Google показывали сайт в выдаче, когда эти слова вводят в поисковой строке. А emoji, в свою очередь, делают сниппеты более привлекательными.

Примеры сниппетов: с emoji (первый) и без (второй)

Примеры сниппетов: с emoji (первый) и без (второй)

  • Провели работы по настройке корректной индексации: актуализировали файлы robots.txt и sitemap.xml. Это специальные файлы сайта, которые помогают роботам поисковых систем правильно индексировать сайт, т. е. сканировать страницы и добавлять их в свою базу, чтобы затем показывать в поисковой выдаче.

С помощью сервисов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console отправили на индексацию важные страницы сайта, которые не показывались в поисковой выдаче. А также удалили из индекса технические страницы, которые не должны быть видны в поиске.

  • Настроили на сайтах микроразметку schema.org. Это специальные теги, которые записываются в код сайта, чтобы указать поисковым системам на важную информацию, которую нужно вывести в сниппеты. Например, благодаря микроразметке теперь в ссылках на сайт выводится рейтинг товаров в виде звёзд.
  • Выполнили внутреннюю перелинковку — размещали на страницах сайтов ссылки на другие их страницы. Таким образом сформировали ссылочную структуру обеих версий сайта, которая связывает страницы между собой. Это помогает пользователям лучше ориентироваться на сайте, что увеличивает показатели глубины просмотра (хорошие поведенческие показатели — знак для поисковых систем, что сайт полезный и его нужно чаще показывать пользователям).
  • Оптимизировали профили компании в Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес: полностью заполнили всю возможною информацию, добавили фото и новости. Также разместили информацию о компании в региональные каталоги для привлечения трафика.

Дополнительно разместили ссылки и статьи о компании на авторитетных ресурсах (с хорошей репутацией у поисковых систем). Это, во-первых, наращивает ссылочную массу. А, во-вторых, поисковые системы больше доверяют сайтам, на которые ссылаются авторитетные каечественные ресурсы.

  • Проработали контент на самих сайтах: написали текстовые описания для категорий и подкатегорий обеих версий сайта. Использовали в них ключевые слова, при этом следили, чтобы тексы были читаемыми и не заспамленными.
  • Выполнили более 100 репостов ссылок обеих версий сайта в социальные сети для привлечения внешнего трафика.
  • Подготовили 7 технических заданий для разработчика клиента на исправление ошибок, расширение функционала, создание дополнительных страниц и улучшение юзабилити (удобства использования) сайтов.

Результат:

За 9 месяцев работы количество страниц, проиндексированных роботами и отображаемых в выдаче, выросло до 391 в Яндексе и до 355 в Google по российской версии сайта, а также до 471 в Яндекс и 526 в Google — по by-версии.

Позиции сайта также подросли. По некоторым ключевым запросам сайт поднялся до ТОП-3 и ТОП-5 в выдачи, по другим запроса — поднялся с позиции ТОП-100 до ТОП-30 выдачи.

По by-версии 16 запросов поднялись до ТОП-1.

По итогу сайты значительно поднялись в целом. Посмотрите на динамику средних позиций ниже:

Положительная динамика позиций by-сайта в Google в Беларуси

Положительная динамика позиций by-сайта в Google в Беларуси

Положительная динамика позиций ru-сайта в Google в России в Москве

Положительная динамика позиций ru-сайта в Google в России в Москве

Отдельно отметим, что значительно возросла посещаемость белорусского сайта из Google и Яндекс: в марте 2022 трафик составлял 200−300 посещений в день, а в феврале 2023 — уже больше 1200!

Динамика трафика на сайт из поисковых систем

Динамика трафика на сайт из поисковых систем

Выводы:

Для эффективного продвижения сайта и роста органических продаж из поисковой выдачи необходимо составить стратегию продвижения, которая учитывает тематику, особенности, регион и пожелания клиента. Результат продвижения зависит не только от самих работ, но и от готовности и возможности клиента внедрять пожелания специалистов и исправлять ошибки на сайте. Заметная позитивная динамика от работ по SEO-оптимизации и продвижению наступает после 4?6 месяцев (в зависимости от тематики и бюджета) непрерывного сотрудничества.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления