Перед стартом работ мы согласовали с клиентом создание копии сайта с возможностью индивидуального редактирования, чтобы более эффективно продвигать обе версии сайта с учетом региональных особенностей.
Как показывает практика, продвигать один сайт на разные регионы нерационально и SEO не даёт хороших результатов. Как минимум, потому что пользователи в России неохотно переходят на сайты с белорусским адресом.
Таким образом у нас имеется два сайта клиента с доменами by и ru.
В рамках работ по продвижению решили сначала исправить все внутренние ошибки сайтов, чтобы сделать их удовлетворительными и минимально привлекательными для поисковых систем. Без этого остальная работа по SEO бессмысленна. После этого запланировали перейти к внешним работам по наращиванию авторитетности и ссылочной массы.
Примеры запросов из семантического ядра
Поисковые системы считывают тексты тегов и учитывают их в ранжировании, а также выводят в сниппетах (ссылках на сайт в поисковой выдаче — пример смотрите ниже).
Наличие ключевых слов нужно, чтобы Яндекс и Google показывали сайт в выдаче, когда эти слова вводят в поисковой строке. А emoji, в свою очередь, делают сниппеты более привлекательными.
Примеры сниппетов: с emoji (первый) и без (второй)
С помощью сервисов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console отправили на индексацию важные страницы сайта, которые не показывались в поисковой выдаче. А также удалили из индекса технические страницы, которые не должны быть видны в поиске.
Дополнительно разместили ссылки и статьи о компании на авторитетных ресурсах (с хорошей репутацией у поисковых систем). Это, во-первых, наращивает ссылочную массу. А, во-вторых, поисковые системы больше доверяют сайтам, на которые ссылаются авторитетные каечественные ресурсы.
За 9 месяцев работы количество страниц, проиндексированных роботами и отображаемых в выдаче, выросло до 391 в Яндексе и до 355 в Google по российской версии сайта, а также до 471 в Яндекс и 526 в Google — по by-версии.
Позиции сайта также подросли. По некоторым ключевым запросам сайт поднялся до ТОП-3 и ТОП-5 в выдачи, по другим запроса — поднялся с позиции ТОП-100 до ТОП-30 выдачи.
По by-версии 16 запросов поднялись до ТОП-1.
По итогу сайты значительно поднялись в целом. Посмотрите на динамику средних позиций ниже:
Положительная динамика позиций by-сайта в Google в Беларуси
Положительная динамика позиций ru-сайта в Google в России в Москве
Отдельно отметим, что значительно возросла посещаемость белорусского сайта из Google и Яндекс: в марте 2022 трафик составлял 200−300 посещений в день, а в феврале 2023 — уже больше 1200!
Динамика трафика на сайт из поисковых систем
Для эффективного продвижения сайта и роста органических продаж из поисковой выдачи необходимо составить стратегию продвижения, которая учитывает тематику, особенности, регион и пожелания клиента. Результат продвижения зависит не только от самих работ, но и от готовности и возможности клиента внедрять пожелания специалистов и исправлять ошибки на сайте. Заметная позитивная динамика от работ по SEO-оптимизации и продвижению наступает после 4?6 месяцев (в зависимости от тематики и бюджета) непрерывного сотрудничества.