- Заказчик
- Интернет-магазин насосов с розничной и оптовой продажей.
- Задача
- Привлечение максимального количества не брендового коммерческого трафика, то есть запросов, которые не содержат название компании.
Ситуация на момент обращения
Ранее сайт уже прорабатывался в плане SEO, но не устраивал результат – требовалось масштабирование.
Наши цели в рамках решения задачи
- черновой сбор семантического ядра (СЯ);
- создание страниц по СЯ;
- доработка уже существующих страниц;
- написание SEO-текстов;
- поиск и устранение общих проблем на сайте.
Что сделали
1. Собрали СЯ
В сумме собрали 26.676 ключевых запросов с ориентацией на РФ и отдельно 6.368 запросов на Москву.
2. Создали недостающие страницы
По ранее собранному СЯ создали недостающие страницы по параметрам фильтра с помощью нашего инструмента SEO-шаман.
Например:
Всего успели создать 68 страниц. Провели их оптимизацию, прописали уникальные мета-теги с использованием ключевых запросов, добавили в специальную карту https://nasosymarket.ru/sitemap_profiseo.xml, написали тексты.
3. Доработали уже существующие страницы
- Проверили и устранили проблемы schema.org.
- Обнаружили и исправили ошибку расчета lowprice (самой низкой цены в категории) на товарах под заказ
- На страницах пагинации устранили неверное заполнение description. Пример:
Стало так:
- Устранили дубли мета-тегов.
- На ряде разделов обнаружили и исправили ошибки в мета-тегах с неверным синтаксисом шаблона, из-за которого не выводилось название раздела:
4. Написали SEO-тексты
Они напрямую улучшают ранжирование страниц и сайта в целом поисковыми системами. Кроме того, мы писали тексты, полезные для потенциальных клиентов.
5. Поиск и устранение общих проблем на сайте
- Добавили все поддомены в вебмастер.
- Нашли и устранили битые ссылки.
- Проверили работу Sitemap. Актуальная и полноценная карта сайта особенно важна для крупных сайтов, интернет-магазинов.
- Проверили работу редиректов.
- Сформировали список страниц, не проиндексированных в Google, и провели работы по ускорению их индексации.
- Донастроили карточки в Яндекс.Справочнике, нарисовали и разместили обложку:
- Почистили индекс: нашли ненужные страницы и дубли и закрыли их от индексации.
- Донастроили robots.txt: закрыли ненужные страницы от индексации, открыли наоборот нужные, добавили карты сайта.
- Провели работы по улучшению индексации в Google: принудительно скармливали google sitemap.xml, искали не проиндексированные страницы в Google, формировали для них отдельный sitemap, добавляли его принудительно. Особо важные и «сложные» страницы также принудительно добавляли отдельно.
Результат
Чтобы исключить влияние на оценку сезонных факторов, будем сравнивать одинаковые месяцы.
- По итогам нашей работы прирост поискового трафика в мае 2022 года по сравнению с маем 2021 года составил 4.039 визитов или 59% (май 21 года - 6.740 визитов из поисковых систем, май 22 года 10.779 визитов).
- Рост количества оформленных заказов от пользователей, пришедших из поисковых систем, также увеличился на 51% по сравнению с маем предыдущего года: