О заказчике
«Губернские аптеки» — крупнейшая сеть аптек в России. В Красноярском крае первая точка открылась в 2004 году. Несмотря на наличие сайта, до обращения никакие рекламные источники задействованы не были, и весь трафик был органическим.
Цель обращения
Перед нами стояла задача увеличить объем входящего трафика на сайт и повысить % конверсий. При этом необходимо было учитывать все регламенты и ограничения, которые рекламные системы накладывают на продвижение фармацевтической деятельности.
Запуск проекта
Сотрудничество началось в апреле 2017 года. Первой и самой главной сложностью, с которой мы столкнулись, стал небезызвестный 24 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе», согласно которому рекламирование фармацевтических товаров облагается большим списком требований.
Рекламировать интернет-аптеки в Google запрещено в принципе. Рекламировать интернет-аптеки в Яндексе можно, но с ограничениями. Из-за специфики ниши было принято решение отказаться от продвижения в Google и сосредоточиться на Яндекс.Директ.
Поскольку продвижение интернет-аптек в Яндексе сильно ограничено, нам необходимо было составить объявления таким образом, чтобы модерация пропустила их, при этом сохранив релевантность и преимущества.
Объявления данной тематики не размещаются в Яндексе в формате смарт-баннера и динамических объявлений по причине их неэтичности. Представьте: вы искали мазь от чесотки, а на следующий день на работе коллега случайно заметил догнавшее вас объявление по теме. Неловкая ситуация, правда?
Что было дальше
Мы написали рекламные объявления согласно требованиям модерации, но столкнулись с тем, что система неоднократно их отклоняла. В итоге мы составили их таким образом, чтобы пользователю была понятна информация о предоставляемых услугах, но служба модерации при этом одобрила тексты. Продвигали именно доставку лекарственных средств в ближайшую аптеку. На сайте все упоминания об интернет-аптеке заменили на интернет-бронирование лекарств.
Примеры объявлений:
Мы плотно занимались оптимизацией рекламной кампании, несмотря на то, что были ограничены в тестировании различных вариантов текстов и изображений, поскольку любые изменения в материалах подвергались тщательной проверке службой модерации. Продвигали именно доставку лекарственных средств в ближайшую аптеку. На сайте все упоминания об интернет-аптеке заменили на интернет-бронирование лекарств.
Пример поисковой выдачи:
За 2019–2020 года удалось повысить количество целевых визитов на сайт, что четко видно на графике:
А также уменьшить стоимость лида на 83,5%:
Особенностью ведения рекламных кампаний фармацевтики является ее сезонность. Если обратиться к графику посещаемости, можно заметить, что наибольшая активность пользователей приходится на осень-зиму, летом же наблюдается спад.
Самый большой всплеск посетителей сайта пришелся на первую волну COVID-19, т. е. март–май 2020 года. На протяжении всего года наблюдался общий рост посещаемости, что, конечно, объясняется обеспокоенностью людей сложившейся ситуацией в мире.
Проект сейчас
Проект развивается. Тестируются новые рекламные инструменты: баннерная и медийная реклама. Ведутся оптимизационные работы по РСЯ и поиску Яндекса. В июле 2021 года подключили кампанию по рекламе лекарств против COVID-19, результаты которой еще анализируются.
Достигнутый KPI
Кроме того, за все время сотрудничества удалось повысить % CTR почти в 3 раза (с 5% по 14%).
Посмотреть больше кейсов от нашего агентства можно здесь.