1. Описание клиента
«Ригла» – сеть аптек, созданная в 2001 году
- сеть насчитывает более 3,5 тыс. аптек в 58 регионах России и занимает 6,8% российского рынка (по итогам девяти месяцев 2022 года)
- заняла первое место по продажам среди аптечных сетей (по данным аналитической компании AlphaRM за три квартала 2022 года)
- ассортимент насчитывает около 42 тыс. наименований товаров, в том числе более 600 – под собственными торговыми марками
2. Запрос клиента
В определенный момент компания столкнулась с нестабильной работой сайта, низкой производительностью и скоростью загрузки страниц, проблемами с взаимодействием со сторонними сервисами. Это препятствовало дальнейшему развитию сервиса и отказоустойчивости в момент пиковых нагрузок и проведения кампаний. В итоге компания сталкивалась с негативными отзывами клиентов и несла репутационные потери.
Также было необходимо решение для быстрого и бесшовного разворачивания бизнес-задач в продуктивную среду и реализация нового функционала.
3. Аналитика и решения
Подготовка ИТ-инфраструктуры и миграция
В рамках этого этапа мы провели аудит существующей инфраструктуры, процесса разработки и предложили свое решение. Реализовали процедуру бесшовного деплоя на основе Ansible и Jenkins. Весь процесс автоматизирован, позволяет разворачивать новый функционал бесшовно и сэкономить время появления нового функционала на лайв витрине.
Рефакторинг модулей и ускорение работы сайта
Нами был проведен аудит текущей кодовой базы и в течении полугода проведен рефакторинг всех основных корневых модулей интернет-магазина. В результате было достигнуто кратное уменьшение скорости загрузки страниц, также улучшили и оптимизировали процесс обмена данными с мобильными приложениями и сторонними сервисами.
Реализация Интеграции с ЕМИАС
В 2021 году перед нами была поставлена задача в кратчайшие сроки внедрить пилотную программу интеграции с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС).
В результате у пользователя появилась возможность заказать льготные и рецептурные препараты онлайн.
Как это работает:
- пациент получает электронный рецепт, подписанный электронной подписью, у врача. На основе рецепта генерируется уникальный QR-код
- отсканировав QR-код в мобильном приложении, пользователь получает возможность добавить список всех необходимых препаратов в отдельную рецептурную корзину
- в разделе “Мои рецепты” пользователь может увидеть все активные рецепты, а также погашенные и с истекшим сроком действия
Реализация механизма экспресс-доставки
Данный механизм доставки предлагает возможность клиенту заказать товар с доставкой из определенной аптеки и получить его в срок до 3-х часов
Нами была реализована интеграция с курьерской службой, системой фискализации и центром обработки заказов.
Разворачивание расширенной программы лояльности на сайте и в приложении
В рамках этой задачи мы реализовали веб-сервисы для интеграции веб-витрины и мобильного приложения с платформой MindBox. В результате у отдела маркетинга компании есть возможность рассылки таргетированных каскадных рассылок, заведения кросс-платформенных акционных программ. Клиент получает виртуальную карту лояльности, которая работает на всех каналах продаж (сайт, приложение и аптека). Он может копить баллы за покупки и оплачивать ими на сайте часть товаров из заказа.
Волновая отгрузка товара
Пользовательский опыт состоит в том, что если выбранного товара нет в аптеке, мы можем показать клиенту, в какое время данный товар будет доступен
Реализация состоит в распределении подобных заказов по временным интервалам доставок недостающих товаров в аптеки
Внедрение данного функционала позволило увеличить количество заказов и конверсию.