Название и айдентика от Логомашины для бренда электронных сигарет (18+)

Заказчик
Piaf — это новый бренд электронных сигарет премиального качества. Компания только выходит на рынок, но уже готова удивлять клиентов широкой линейкой вкусов из двадцати миксов на полках вейпшопов.
Задача
Разработать название и айдентику, которые смогут отразить бунтарский характер бренда и подчеркнуть его премиальный статус.

Нейминг

В названии Логомашине нужно было отразить премиальность бренда и его идею: компания хочет быть для своих клиентов другом, которому можно доверять при выборе электронной сигареты. 

В наш шорт-лист попали следующие варианты:

  • Piaf [пиаф]

Название образовано от фамилии великой французской певицы Эдит Пиаф, которая выступала на сценах парижских кабаре. Это рождает ассоциацию с премиальностью сигареты и вечерним отдыхом. 

Кроме того, название созвучно с английским словом puff, которое переводится как «пыхтеть».

  • Fumehit [фьюмхит]

Fumehit — неологизм, который образован от двух английских слов: fume — «дым» и hit — «успех, удача». 

«Дымный успех» вызывает ассоциации с престижем и статусом, который приобретает человек вместе с электронной сигаретой.

  • Pipe [пайп]

Pipe переводится с английского как «трубка». 

Курительная трубка — это элемент элитного способа потребления табака, он такой же долговечный, как и электронные сигареты нашего клиента. 

  • Sloud [слауд]

Sloud — неологизм, который образован от двух английских слов: sweet — «сладкий» и cloud — «облако». Название ассоциируется с процессом курения электронных сигарет — вдыхаешь фруктовый пар и выдыхаешь сладкое облако. 

Кроме того, в названии мы заложили похожее по написанию слово slow, которое переводится как «медленный», что подчёркивает долговечность сигареты. 

В итоге клиент остановился на названии Piaf: оно наиболее точно передаёт настроение вечернего отдыха, а также компактно размещается на самой электронной сигарете.

Айдентика

Человек, который выбирает для курения электронную сигарету, особое внимание уделяет степени яркости её вкуса. Фирменный стиль бренда мы решили наполнить обилием цветов и образов, привлекающих внимание покупателей.

При создании айдентики дизайнеры вдохновлялись космической тематикой. Команда Логомашины использовала образы небесных тел, чтобы проиллюстрировать запредельность и фантастичность эмоций человека, который использует продукцию Piaf. 

Логотип 

Логотип со знаком, размещённый на сигарете цилиндрической формы, может потерять свою узнаваемость: его не будет видно полностью. Поэтому мы предложили Piaf шрифтовой лого. 

В основу шрифта лёг минималистичный Syne, но в процессе работы мы его кастомизировали: вручную изменили нескольких букв, а “i” сделали в виде самой сигареты.

Фирменные цвета 

В основе фирменной палитры лежит образ ночного неба: яркие зелёные, фиолетовые и голубые элементы акцентно выделяются на глубоком чёрном фоне. 

Для команды Piaf мы оставили свободу в выборе цветов для брендирования носителей: в фирменном стиле нет жёстких ограничений, поэтому цвет электронных сигарет может быть абсолютно любым.

Фирменный шрифт 

Производители электронных сигарет размещают много информации на упаковках: состав, способ хранения и технические характеристики товара. Текст должен легко читаться, поэтому в качестве фирменного шрифта мы выбрали аккуратный Golos. 

Паттерны 

Паттерн — это узор из повторяющихся элементов, который помогает сделать фирменный стиль компании узнаваемым. Паттерны часто служат фоновым рисунком на упаковках, баннерах, форме сотрудников и дополняют основной дизайн. 

Обычно компании разрабатывают один паттерн и делают его в нескольких цветовых решениях, чтобы узор не выглядел скучно и однотипно на всех носителях. Мы сделали для Piaf сразу два, чтобы компания могла использовать их для разных линеек продукции и выделяться ярким дизайном на фоне конкурентов. Первый паттерн мы назвали «медуза», а второй — «марки».

При разработке первого паттерна мы вдохновлялись струями сигаретного дыма: они напомнили нам щупальцы медузы, которые постоянно двигаются в толще воды. Чтобы образ не выбивался из общей концепции, мы поместили медузу в космос, и окружили её звёздами.

Второй паттерн — «марки» — используется для маркировки вкусов испарителей. Обычно у электронных сигарет фруктовый или ягодный вкус, однако показывать это картинками на упаковке по закону нельзя. Мы создали иллюстрации, которые абстрактно, с помощью геометрических форм и цветов, описывают вкус сигареты.

Фирменные носители

Мы сосредоточили внимание на разработке дизайна ключевых фирменных носителей — упаковки и мерча. 

Упаковка Piaf должна выделяться среди других электронных сигарет на полках магазинов, поэтому мы сделали сразу несколько вариантов для разных линеек продукции. 

Также мы разработали дизайн для фирменных худи, сумок и бутылок для воды, которыми будет пользоваться команда проекта. Разместили на них фирменные паттерны — космическую медузу и абстрактные геометрические формы.

Резюмируя 

Работать с продуктами, которые с особой тщательностью охраняются законом, на порядок сложнее, но интереснее: нужно учесть много тонкостей при разработке названия и дизайна, чтобы уберечь клиента от проблем с контролирующими органами в будущем. 

В Piaf мы заложили несколько метафор и ассоциативных цепочек, которые позволяют передавать суть, напрямую не показывая «спорные» образы — дым и сигареты. 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group