- Заказчик
- Группа компаний ФСК — один из крупнейших застройщиков страны с объектами в Московской, Ленинградской, Калужской областях и Краснодарском крае.
- Задача
- Создать дополнительный канал коммуникации с клиентами, чтобы усилить позицию компании в условиях высокой конкуренции на рынке недвижимости.
Вместе с традиционными маркетинговыми каналами маркетинга и продаж — сайтами, соцсетями, рекламой и офисами продаж — строительные компании уже несколько лет активно используют мобильные приложения. И всё же собственные приложения не стали обязательным атрибутом девелоперских компаний. В ФСК решили создать дополнительный канал коммуникации с потенциальными клиентами и тем самым усилить позицию бренда в условиях высокой конкуренции на рынке недвижимости.
Ход работы
- Тендер. Группа компаний ФСК организовала тендер для выбора подрядчика на разработку и пригласила к участию несколько сильных компаний. В рамках тендера мы провели несколько встреч и интервью с заказчиком, подготовили концепцию и несколько экранов будущего приложения. Грамотная и комфортная коммуникация между arcsinus и ГК ФСК, чёткое понимание задач и целей клиента позволили успешно сделать тендерное задание и обойти конкурентов.
- Аналитика. Первым делом мы провели аналитику: составили пользовательские и технические истории, проработали нефункциональные требования и протоколы интеграций, спроектировали программную архитектуру и верхнеуровневую навигацию по экранам. Параллельно собирали референсы и изучали западные аналоги на предмет интересных функций. Просмотрели отзывы на приложения конкурентов в сторах и выяснили, что в приложении застройщика пользователи ценят, а что считают лишним.
- Концепция и дизайн. Следующим этапом мы взялись за разработку дизайна. Коллеги из ФСК предоставили брендбук, который охватывал все составляющие дизайна: шрифты, цвета, логотип и особенности построения базовых элементов. За основу мы взяли официальный сайт, брендбук, готовые материалы, созданные для тендера. И, конечно, приняли во внимание отзывы пользователей.
- Код. Приложения решили разрабатывать последовательно: начали с iOS, а затем по его примеру разработали Android-версию. Такой подход позволил протестировать решение на одной платформе и исправить ошибки, а затем портировать код на другую. Разработка первой версии приложения заняла около четырех месяцев: в сентябре мы начали работать с iOS-приложением, а с октября взялись за Android. Мы интегрировали приложение с административной панелью сайта и предоставили менеджерам возможность работать с контентом из единого интерфейса. Это удобно. Для отслеживания статистики и поведения пользователей подключили сервисы аналитики Firebase, Google Analytics и AppMetrica.
- Тестирование и релиз. QA-специалисты провели ручное и автоматизированное тестирование. Затем приложения отправились на модерацию и через несколько дней были опубликованы в App Store и Google Play.
Возможности приложения
Основные возможности первой версии приложения для клиентов ФСК:
- Подробное описание жилого комплекса, которое включает генплан, фото, презентацию, информацию о сроках сдачи корпусов, этажности, отделке и метраже.
- Отображение инфраструктуры рядом с домом.
- Поиск квартир по площади, отделке, этажу и другим параметрам.
- Возможность посмотреть планировки, добавить в «Избранное» и «Сравнение».
- Актуальная информация об акциях и специальных предложениях.
Вместе с последующими обновлениями в приложении появились:
- Калькулятор ипотеки
Он позволяет выбрать предложение банка с учётом срока и типа ипотеки, стоимости квартиры, первого взноса, процентной ставки и комфортного платежа. Из приложения можно отправить заявку в соответствующий банк. - Бронирование
В приложении можно оплатить бронирование, чтобы закрепить за собой выбранный объект. Забронировать можно не только квартиру, но и парковочное место или кладовую. - Добавление сделки
Если клиент застройщика заключил договор в офисе продаж или на сайте — его можно внести в приложение по номеру. Удобно, когда вся информация по объектам строительства собрана в мобильном приложении. - Ход строительства
В приложении всегда актуальная информация о ходе строительства. В зависимости от объекта доступны фотографии, онлайн-трансляция стройки и лента новостей.
Результат и признание
В результате работы над проектом застройщик получил новый канал коммуникации с потенциальными и действующими клиентами. Приложение помогает потенциальному покупателю пройти путь до совершения сделки, а компании ФСК — поддерживать отношения с клиентом и после продажи.
В 2022 году приложение ГК ФСК вошло в топ-10 лучших цифровых продуктов на рынке недвижимости. Рейтинг сформирован по итогам масштабного исследования приложений застройщиков, проведённого цифровой экосистемой для девелоперов Profitbase и Лабораторией цифровизации жилья.
Перейти на сайт