Личный кабинет программы лояльности

Заказчик
Clever Wear - торговая марка одежды, белья для всей семьи. Более 17 лет компания занимается пошивом, продажей одежды. Ассортимент товаров представлен в более чем 5000 онлайн и оффлайн магазинах России
Задача
Разработать личный кабинет для розничных покупателей с возможностью регистрации, отслеживания истории начисления/списания бонусов в программе лояльности.

О заказчике

Компания Clever Wear с 2004 года занимается пошивом и продажей женской, мужской и детской одежды. На текущий момент у компании закупают товары оптом более 5000 магазинов. Одежду бренда Clever можно найти в более 500 населенных пунктах. Мы сотрудничаем с заказчиком с 2017 года, за это время реализовали 3 больших проекта.

Проблематика

Компаниям с большим потоком покупателей важно выделяться среди конкурентов и поощрять своих постоянных клиентов. У нашего заказчика уже существовала бонусная система. Чтобы стать ее участником, покупателю в магазине на кассе нужно заполнить бумажную анкету. Данные этой анкеты продавец заносит в систему. Начисленные бонусы можно списать при последующей покупке, предъявив карту, или назвать номер телефона, к которому карта привязана. При оцифровке данных часто допускались ошибки. Заказчик пришел к нам с запросом: автоматизировать бонусную систему и интегрировать ее на сайт.

Решение

Авторизация и регистрация

Войти или зарегистрироваться в системе пользователь может по номеру телефона или номеру карты. На этом этап мы столкнулись с проблемой многосценарности при авторизации/регистрации:

  1. Сценарий пользователя с существующим ЛК на сайте и авторизацией через номер телефона.
  2. Сценарий нового пользователя на сайте и регистрации через номер телефона.
  3. Сценарий первой авторизации пользователя у которого есть выпущенная бонусная карта.
  4. Сценарий регистрации нового пользователя без бонусной карты.
  5. Сценарий пользователя с ЛК на сайте и авторизации через номер бонусной карты.
  6. Сценарий нового пользователя на сайте и регистрации через попытку ввода бонусной карты, если карта найдена в БД.
  7. Сценарий регистрации нового пользователя без бонусной карты.

Мы разработали схему процессов регистрации и авторизации, отразили на ней все причинно-следственные связи. На основании этой схемы дизайнеры отрисовали всевозможные сценарии.

Адаптивность

Мы ориентировались на то, что основными пользователями системы будут владельцы смартфонов. Поэтому использовали стратегию разработки Mobile first.

Программа лояльности в смартфоне позволяет продавцу:

  • оперативно уведомлять пользователей о новых акциях и спецпредложениях;
  • находить новые точки контакта с клиентом;
  • быстро менять условия программы и информировать об этом покупателей;
  • мотивировать клиентов совершать покупки и т.д.

Мои бонусы

В этом разделе отображается: количество промо-бонусов (временно начисляемые); количество кэшбек-бонусов (несгораемые, начисленные за покупки); личный уровень в программе; история операций (пополнение, списание бонусов).

Моя карта

На этой странице размещен индивидуальный баркод виртуальной карты, который можно показать на кассе для накопления или списания бонусов. Не нужно ждать звонка или смс, чтобы назвать 4 цифры для подтверждения операции и носить с собой физическую карту. Заключение Мобильные программы лояльности — это эффективный способ наладить коммуникацию между продавцом и покупателем. Таким образом наш заказчик получил гибкий инструмент маркетинга и планирует дальше масштабировать проект, добавлять в него новый функционал.

Интеграции

Бонусы хранятся и рассчитываются в учетной системе СБИС Заказчика. Мы реализовали обмен данными между сайтом и СБИС через REST API.

Также на сайте реализована авторизация пользователей через FlashCall. FlashCall — это сервис по предоставлению случайного пароля путем звонка на ваш телефон, когда нужно ввести несколько цифр с окончания номера телефона. Он дешевле, чем СМС, и достаточно распространен.

Когда мы начали работать с заказчиком, у них уже был процесс идентификации личности для списания бонусных баллов. Подобную систему защиты мы внедрили и при авторизации на сайте как альтернатива базовому логину и паролю, так как их часто забывают. Также FlashCall задействован при регистрации и восстановлении доступа к личном кабинету.

Что в итоге 

Мобильные программы лояльности — это эффективный способ наладить коммуникацию между продавцом и покупателем. Таким образом наш заказчик получил гибкий инструмент маркетинга и планирует дальше масштабировать проект, добавлять в него новый функционал.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления