Автор кейсаDD PlanetЛоготип компании
Заказчик
Социальная сеть "Вместе.ру"
Задача
Переход в формат социальной сети, переработка дизайна и функционала экосистемы

Цели и задачи

Проект Вместе.ру появился в 2017 году и за время своего существования претерпел несколько концептуальных изменений. Сейчас это социальная сеть для соседей, позволяющая людям объединяться по месту проживания: дому, улице, кварталу, району. Включает в себя как функционал для жителей – чаты, новости, сообщества, доски объявлений, барахолку, – так и для управляющих компаний и бизнесов, позволяющий предлагать этим жителям услуги.

Концептуальные изменения, особенно переход в формат социальной сети, потребовали также серьезной переработки дизайна и функционала.

Этапы реализации изменений

Редизайн и ребрендинг

Переход к новому формату требовал изменений в интерфейсе: перед нами стояла задача отойти от строго функционального подхода и сделать акцент на социальной составляющей, разработать приложение, где пользователь хотел бы оставаться и общаться с соседями.

Был проведен конкурс среди дизайнерских агентств и выбрано лучшее – компания Aic. Дизайнеры агентства разработали новую концепцию айдентики, на основании которой были заново созданы более 1400 экранов портала.

Были переработаны все иконки, логотипы, фирменные цвета и элементы интерфейса, а также пересмотрен сам образ бренда. Идея для образа состояла в том, что соседи могут помочь друг другу сделать жизнь лучше, а наш продукт – это полезный инструмент, помогающий превратить соседство из обычного жизненного факта в полезное сотрудничество.

 

 

Новый образ приложения – совмещение открытой двери и цифрового экрана, а главные герои айдентики – соседи, делающие шаг навстречу друг другу.

Переработка и добавление функционала

Основные задачи, связанные с функционалом, касались социальной составляющей. Нужно было повысить вовлеченность пользователей, создать для них максимально комфортную среду для общения.

Одновременно с этим в разработку попали сервисы для коммерческой деятельности, позволяющие самозанятым соседям и небольшим локальным бизнесам предлагать свои услуги жителям. За 2022 год удалось реализовать значительное количество полезных функций.

Появились реакции на публикации. Теперь пользователи могут отмечать публикации лайками, дизлайками и другими реакциями, что позволит развивать локальный контент – ключевой фактор для привлечения и удержания аудитории.

Для привлечения новых пользователей появились возможности поделиться публикацией и пригласить в сообщество. Любой человек может открыть пост из мессенджера в обычном браузере, просто получив ссылку на него. Для приглашения достаточно отправить ссылку на упрощенную процедуру регистрации. Эти функции  важны для повышения виральности продукта.

Обновился профиль пользователя, теперь в нем можно увидеть список публикаций, а также раздел «Что нас объединяет». Первый инструмент обеспечивает быстрый доступ к постам соседа, а второй помогает найти общие интересы.

Обновленный профиль

Оффлайн-режим чата помогает не терять посты в условиях слабой сети или при ее отсутствии. Сообщения ставятся в очередь на отправку, и история чата актуализируется при восстановлении соединения.

Для упрощения входа в приложение была введена быстрая регистрация по коду, присылаемому в SMS или на e-mail, а также упрощена процедура добавления адреса проживания.

Весь пользовательский контент теперь автоматически модерируется: удаляются оскорбления и нецензурные выражения, а также реклама в сообществах, созданных для соседского общения. Модерация реализована в партнерстве с Membrace.ai (by Yandex).

Модерация контента

Запустили полноценную первую версию личного кабинета для бизнеса. Самозанятые и локальные предприниматели могут регистрироваться, создавать каталог товаров или услуг и работать с заказами.

Личный кабинет для бизнеса

Сделан основной объем работ по подготовке браузерной версии продукта для мобильных платформ. Она может оказаться актуальной в случае ухода разработчиков мобильных сторов из РФ, а также снизит порог входа и повысит виральность: часть функционала доступна без установки приложения.

Браузерная версия

 

Технологический стек

Бэкенд проекта разработан на C# и ASP.NET 5. В качестве шины данных используется RabbitMQ, Kafka. Под разные нужды проекта используются как реляционные базы данных SQL\PostgreSQL, так и нереляционные MongoDB, Redis.

Фронтенд?написан на ReactJS,?мобильное приложение?использует технологию Xamarin, позволяющую создавать кроссплатформенные приложения на C#.

Морфологический поиск по всему пользовательскому контенту реализован на движке Elasticsearch.

Всего только в мобильном приложении более?453 тысячи строк кода, при этом?около 50% (211 тысяч строк) переиспользуется?за счет применения кроссплатформенных и архитектурных решений.

Результаты

Общее число зарегистрированных пользователей – более 120 тысяч человек. На текущем этапе развития проекта основная задача – расширение аудитории, для этого летом 2023 года будет запущена MVP нового функционала в пилотном режиме.

Планы

Бэклог проекта подробно расписан на ближайшие два года, над ним работает команда из 40 разработчиков. Основной упор делается на разработку нового функционала для социальной сети и финтеха. В первую очередь планируется выпустить:

  • Запуск доски объявлений для соседей
  • Подключение встроенных сервисов оплаты
  • Личный кабинет бизнеса
  • Подключение финансовых инструментов и CRM

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group