7 Июл 2023

Секреты SEO-успеха B2B-сайта на первой странице поисковой выдачи!

Заказчик
Ведущий поставщик оборудования для промышленной электротехники.
Задача
Работаем с клиентом по SEO-продвижению на протяжении 7 лет. На текущий момент целью нашего сотрудничества является поддержание позиций в ТОПе выдачи и вывод в ТОП новых направлений клиента.

Начинали сотрудничество с базовых работ и исправления ошибок на сайте, затем приступили к продвижению в ТОП выдачи. Ниже рассказываем, что входит в первичные работы, а также в перечень ежемесячных работ, которые мы проводим.

Базовые работы по SEO для проекта:

  • Устранение ошибок сайта (было выявлено отсутствие meta-тегов, наличие дублированных страниц, неоптимизированные сниппеты, долгая скорость загрузки сайта);
  • Разработка правильной SEO-дружеблюбной структуры сайта и создание дополнительных страниц, которые позже были качественно наполнены и уникализированы;
  • Формирование семантического ядра для продвижения (кластер поисковых фраз и запросов, по которым сайт должен отображаться в поиске);

Пример ключей из семантического ядра

Пример ключей из семантического ядра

  • Оптимизация Title+Meta тегов для основных и информационных страниц с учетом требований поисковых систем по количеству и уникальности символов;

Title и Meta теги — это характеристики страницы сайта, которые помогают поисковым системам понять её тематику и определить, кому показать сайт в выдаче. Также данные теги отображаются в сниппетах (ссылках на сайт в поиске)

Как выглядят теги Title и Description в поисковой выдаче

Как выглядят теги Title и Description в поисковой выдаче

  • Индексация главных страниц сайта — т. е. добавление страниц сайта в базы поисковых систем с помощью Яндекс.Вебмастера и Google API;

Это необходимо, чтобы сайт попадал в выдачу. Т.к. в результатах поиска показываются только сайты из индекса.

Ежемесячные SEO-работы над проектом:

  • Регулярный анализ текущего состояния сайта: поиск ошибок, позиции в поиске, трафик;
  • Составление плана работ на спринт и согласование его с клиентом;
  • Расширение семантического ядра;
  • Увеличению количества проиндексированных страниц;
  • Настройка микроразметки schema.org, чтобы улучшить и сделать более качественным и больим по размеру отображение сниппетов (объявлений сайта) в поисковой выдаче;

Примеры сниппетов с микроразметкой и без:

Пример сниппета с микроразметкой и без

Примеры сниппетов с микроразметкой и без

  • Выполнение внутренней перелинковки — т. е. формирование структуры ссылок на сайте, которая связывает страницы между собой;

Это позволяет пользователям лучше ориентироваться на сайте, также положительно влияет на рост позиций сайта в поисковой выдаче.

  • Оптимизация профилей компании в Google Мой бизнес и Яндекс Бизнес: постоянная проработка отзывы, добавление и обновление информации о компании;
  • Работы над улучшением ссылочного профиля сайта, чтобы повысить его авторитет — наращивание ссылочной массы. В качестве доноров ссылок берём тематические порталы и блоги;
  • Подготовка и размещение уникальных текстовых описаний, чтобы улучшить их качество и привлечь целевую аудиторию. На момент написания кейса размещено более 200 уникальных текстов для основных и дополнительных страниц сайта;

Все текстовые описания соответсвуют требованиям:

  1. Содержат полезную для читателя информацию;
  2. Уникальны (оригинальность не менее 90%);
  3. Содержат ключевые слова из семантического ядра;
  4. Без орфографических и пунктуационных ошибок;
  5. Текст разбит на небольшие абзацы;
  6. В тексте используются маркерные и нумерованные списки для удобного чтения.
  • Репосты в социальных сетях с ссылками на сайт, чтобы нарастить внешний трафик. На данный момент сделано 400+ репостов;
  • Оптимизация картинок на сторонних надежных сервисах (Postila, Pinterest) для привлечения внешнего трафика и роста доверия к сайту у поисковых систем за счет переходов с авторитетных ресурсов.

Результаты:

Чтобы оценить эффективность продвижения, посмотрим на динамику трафика за последний год работы над проектом:

Динамика поискового трафика с июля 2022 по июль 2023 по данным Яндекс.Метрики

Динамика поискового трафика с июля 2022 по июль 2023 по данным Яндекс.Метрики

В июне 2023 трафик из поисковых систем увеличился в 3,2 раза по сравнению с июлем 2022.

Посещаемость сайта в Яндекс выросла в 1 посетителя до 44 в сутки, в Google — с 3 до 57:

Посещаемость сайта в Яндекс

Посещаемость сайта в Яндекс

Посещаемость сайта в Google

Посещаемость сайта в Google

Также есть положительная динамика роста позиций сайта по позициям по ключевым запросам:

динамика запросов в Google

Динамика запросов в Google

Динамика запросов в Яндекс

Динамика запросов в Яндекс

По состоянию на конец июня 2023 года сайт находится в ТОП-10 результатов поисковой выдачи по 80% запросами в Google и по 74% — в Яндекс.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления