- Заказчик
- Ведущий поставщик оборудования для промышленной электротехники.
- Задача
- Работаем с клиентом по SEO-продвижению на протяжении 7 лет. На текущий момент целью нашего сотрудничества является поддержание позиций в ТОПе выдачи и вывод в ТОП новых направлений клиента.
Начинали сотрудничество с базовых работ и исправления ошибок на сайте, затем приступили к продвижению в ТОП выдачи. Ниже рассказываем, что входит в первичные работы, а также в перечень ежемесячных работ, которые мы проводим.
Базовые работы по SEO для проекта:
- Устранение ошибок сайта (было выявлено отсутствие meta-тегов, наличие дублированных страниц, неоптимизированные сниппеты, долгая скорость загрузки сайта);
- Разработка правильной SEO-дружеблюбной структуры сайта и создание дополнительных страниц, которые позже были качественно наполнены и уникализированы;
- Формирование семантического ядра для продвижения (кластер поисковых фраз и запросов, по которым сайт должен отображаться в поиске);
Пример ключей из семантического ядра
- Оптимизация Title+Meta тегов для основных и информационных страниц с учетом требований поисковых систем по количеству и уникальности символов;
Title и Meta теги — это характеристики страницы сайта, которые помогают поисковым системам понять её тематику и определить, кому показать сайт в выдаче. Также данные теги отображаются в сниппетах (ссылках на сайт в поиске)
Как выглядят теги Title и Description в поисковой выдаче
- Индексация главных страниц сайта — т. е. добавление страниц сайта в базы поисковых систем с помощью Яндекс.Вебмастера и Google API;
Это необходимо, чтобы сайт попадал в выдачу. Т.к. в результатах поиска показываются только сайты из индекса.
Ежемесячные SEO-работы над проектом:
- Регулярный анализ текущего состояния сайта: поиск ошибок, позиции в поиске, трафик;
- Составление плана работ на спринт и согласование его с клиентом;
- Расширение семантического ядра;
- Увеличению количества проиндексированных страниц;
- Настройка микроразметки schema.org, чтобы улучшить и сделать более качественным и больим по размеру отображение сниппетов (объявлений сайта) в поисковой выдаче;
Примеры сниппетов с микроразметкой и без:
- Выполнение внутренней перелинковки — т. е. формирование структуры ссылок на сайте, которая связывает страницы между собой;
Это позволяет пользователям лучше ориентироваться на сайте, также положительно влияет на рост позиций сайта в поисковой выдаче.
- Оптимизация профилей компании в Google Мой бизнес и Яндекс Бизнес: постоянная проработка отзывы, добавление и обновление информации о компании;
- Работы над улучшением ссылочного профиля сайта, чтобы повысить его авторитет — наращивание ссылочной массы. В качестве доноров ссылок берём тематические порталы и блоги;
- Подготовка и размещение уникальных текстовых описаний, чтобы улучшить их качество и привлечь целевую аудиторию. На момент написания кейса размещено более 200 уникальных текстов для основных и дополнительных страниц сайта;
Все текстовые описания соответсвуют требованиям:
- Содержат полезную для читателя информацию;
- Уникальны (оригинальность не менее 90%);
- Содержат ключевые слова из семантического ядра;
- Без орфографических и пунктуационных ошибок;
- Текст разбит на небольшие абзацы;
- В тексте используются маркерные и нумерованные списки для удобного чтения.
- Репосты в социальных сетях с ссылками на сайт, чтобы нарастить внешний трафик. На данный момент сделано 400+ репостов;
- Оптимизация картинок на сторонних надежных сервисах (Postila, Pinterest) для привлечения внешнего трафика и роста доверия к сайту у поисковых систем за счет переходов с авторитетных ресурсов.
Результаты:
Чтобы оценить эффективность продвижения, посмотрим на динамику трафика за последний год работы над проектом:
Динамика поискового трафика с июля 2022 по июль 2023 по данным Яндекс.Метрики
В июне 2023 трафик из поисковых систем увеличился в 3,2 раза по сравнению с июлем 2022.
Посещаемость сайта в Яндекс выросла в 1 посетителя до 44 в сутки, в Google — с 3 до 57:
Посещаемость сайта в Яндекс
Посещаемость сайта в Google
Также есть положительная динамика роста позиций сайта по позициям по ключевым запросам:
Динамика запросов в Google
Динамика запросов в Яндекс
По состоянию на конец июня 2023 года сайт находится в ТОП-10 результатов поисковой выдачи по 80% запросами в Google и по 74% — в Яндекс.