Команда агентства по организации туров на Байкал Baikal. Me обратилась к нам, чтобы сделать конверсионный и при этом «ламповый» сайт турагентства на Тильде. Небольшой коллектив драйвовых и креативных, молодых и энергичных людей создает неформатные туры с акцентом на активный отдых и посещение труднодоступных мест. Нам нужно было визуально привлекательно и понятно показать уникальность Байкала, прописать условия и детали разных программ, чтобы в дальнейшем на сайт можно было лить трафик и получать с него заявки.
К моменту обращения клиент в основном продвигался через «сарафан» и социальные сети. И хотя у ребят был небольшой шаблонный сайт, он не соответствовал их уровню и контенту, не передавал атмосферу Байкала и команды. На нем не хватало информации о турах, компании и услугах. Сайт не вызывал желания отправиться с этой командой в тур по Байкалу, поэтому фактически создание сайта для турагентства происходило с нуля.
В процессе обсуждения проекта мы быстро нашли общий язык и поймали одну волну с заказчиком. Ребята полностью нам доверились, поэтому мы работали с ними сообща. Например, мы давали четкие ТЗ по фото и видео, и заказчик быстро их предоставлял.
Разработка сайта туристического агентства, как и работа над любым другим проектом, состоит из нескольких этапов.
Заключение сделки, подписание договора
Интервью с клиентом
Анализ конкурентов и срез рынка
Анализ целевой аудитории
Написание текстов
Создание прототипа сайта
Подбор референсов
Разработка дизайн-концепции
Разработка дизайн-макета
Верстка на Тильде, технические настройки
Финальное согласование, внесение правок
Чтобы создать рабочую концепцию сайта, маркетолог с самого начала максимально погрузился в проект, компанию, команду, процессы, услуги, направления, целевую аудиторию и каналы продаж. Все это было возможно только через глубокий диалог с заказчиком. Дополнительная польза этого этапа для клиента – взгляд маркетолога на бизнес со стороны, а значит, новые идеи и гипотезы, которые часто не очевидны изнутри.
Интервью проходило легко и в дружественной атмосфере, так как для заказчика это не просто бизнес и зарабатывание денег, а его страсть и стиль жизни. Поэтому уже во время интервью появились креативные идеи.
На этом этапе мы смотрели на рынок глазами потенциального клиента: изучили поисковые запросы и поисковую выдачу, разобрались, как ведут себя конкуренты и какие у них интернет-активы (сайты, социальные сети, рассылки).
Изучили 29 сайтов конкурентов, в том числе агрегаторы объявлений. Проанализировали аккаунты в inst(тогда он еще работал) и рекламу в Яндекс директ и РСЯ. Отобрали 11 наиболее интересных по формату, дизайну, маркетинговой упаковке и активности в интернете сайтов, которые занимают лидирующие места в SEO и рекламной выдаче, а также рекламируются в социальных сетях.
После изучения сайтов конкурентов мы перешли к анализу их соцсетей. Собрали промопосты, которые используют и использовали ранее конкуренты, проанализировали группы/профили, рассылки, контент.
Было важно собрать и проанализировать не просто всех, кто занимается подобным видом деятельности, а именно прямых конкурентов (по продукту, стоимости, условиям), которые активно развиваются и рекламируются.
Уже в ходе интервью было понятно, что ЦА этого проекта – молодые, активные, драйвовые, современные люди. Это подтвердилось и на этапе анализа конкурентов, их отзывов, соцсетей и комментариев.
Нам было важно сделать акцент на эмоциях, влюбить в Байкал, продать саму идею поездки туда. Никакого официоза, штампов, а только эмоции, яркость и атмосфера.
В ходе изучения целевой аудитории мы проанализировали:
К тому же еще в самом начале было проведено объемное интервью с командой, гидами.
После сбора всей информации о целевой аудитории мы составили mind map с описанием этапов принятия решения, на которых находится аудитория, выделили разные сегменты аудитории, в том числе разделили на B2B и B2C, добавили источники информации для анализа. Подготовили 4 портрета представителей целевой аудитории с указанием не только пола, возраста, семейного положения и дохода, но и отношения к путешествиям, возможным вопросам про Байкал, а также списком моментов, которые важно отразить на сайте для этих людей. Нашли пересечение тех, кто интересен компании и тех, кому интересен продукт компании.
Часто на подобных сайтах туры перемешаны, и предложения находятся в общем каталоге. Это затрудняет восприятие информации. Чтобы доходчиво и понятно рассказать обо всех вариантах экскурсий, мы разделили весь контент сайта на зимний и летний сезоны. Зима – самое маржинальное время для этого туристического направления, поэтому верх сайта «зимний», а ниже используются изображения летнего периода. То же самое на внутренних страницах сайта, с чередованием последовательности.
Обычно на сайтах туристических агентств страница тура представляет из себя либо полотно текста, либо шаблон, как на агрегаторах. Мы решили упаковать информацию в лонгриды с большим количеством фото и сделать офферы с грамотными акцентами и призывами к действию.
В итоге мы продумали:
Каждый тур получил свою страницу с уникальными фотографиями и индивидуальным описанием маршрута, проживания, трансфера и других моментов.
Один из ключевых моментов – это tone of voice команды. Никакого официоза и штампов. Текстами нужно было передать атмосферу туров, энергию команды, отношение к своему делу. Этот проект сильно отличается от большинства других наших проектов. Обычно мы работаем с продуктами, для которых больше уместен консерватизм, строгость и конкретика. А здесь мы сделали акцент на эмоции и атмосферу. Теперь мы смелее предлагаем креативные идеи другим заказчикам, когда это уместно и оправдано.
В русскоязычном интернет-пространстве мы нашли мало примеров сайтов турфирм и агентств со схожей концепцией подачи информации, поэтому изучали зарубежные примеры. И эта стратегия себя оправдала. Мы хотели, чтобы дизайн не только помогал акцентировать внимание на контенте, но и добавлял атмосферы и эмоций, поэтому предложили заказчику несколько вариантов.
В результате наша таблица референсов включала в себя 15 разных сайтов с пояснениями наиболее удачных и привлекательных дизайн-решений для этого проекта.
После обсуждения референсов мы подготовили несколько дизайн-концепций. Основное отличие между ними было в цвете и расположении контентной части в некоторых блоках. Самые бурные обсуждения вызвала цветовая палитра сайта: холодная (зимний Байкал, лед и яркое солнце) или теплая (лето, зеленые деревья, красивые скалы)? В итоге совместно решили оставить холодную тематику, так как 70% людей посещают туры зимой.
В итоге обсуждения дизайн-концепции мы согласовали такой вариант первого экрана:
Затем мы разделили главную страницу на две зоны (зимний и летний Байкал), чтобы пользователь плавно знакомился с видами туров. В середине поставили фильтр с карточками туров, на которых посетитель может прочитать условия и программу, посмотреть фото живописных видов.
Их мы сделали в виде лонгридов с ключевыми моментами по программе и ценам, количеству дней и участников. Вся стандартная информация, но в нестандартной подаче. В конце каждого тура появляются картинки с другими программами. Если тур посетителя почему-то не зацепил, можно легко перейти к другому.
Для удобной навигации и дополнительных переходов по органике мы разработали общую страницу туров, которая разбивает их по сезонам, а также карточки туров на странице каждого сезона.
Корпоративные туры — отдельная услуга, внутри которой мы не стали делить туры по сезонам. На момент разработки сайта их было мало, и мы ограничились выводом всех предложений на одной странице.
На странице «О Байкале» мы отразили все преимущества путешествия на Байкал, а для этого снова использовали формат лонгрида. Качественный контент и hand-drawn графика помогли достичь лучшего визуального и смыслового эффекта.
После согласования всего дизайн-макета мы приступили к верстке сайта на Тильде. Сжали фоновое видео на главной и странице «О Байкале», чтобы не перегрузить сайт. Это особенно актуально для мобильной версии, для которой мы специально отключили некоторые блоки во время запуска сайта, потому что страница выглядела очень длинной.
Чтобы ускорить загрузку, анимацию также пришлось убрать, а все изображения — оптимизировать правильной выгрузкой и дополнительно сервисом по сжатию.
В финале проекта мы подготовили в Figma большой стек графических элементов для заказчика и записали видеоинструкцию по работе с Тильдой, чтобы в дальнейшем заказчик мог самостоятельно наполнять сайт информацией о новых турах.
Сейчас мы периодически подключаемся для выполнения сложных работ, с которыми заказчик не справляется самостоятельно. С удовольствием сопровождаем проект технически и информационно.
Отзыв заказчика сайта:
Одним из главных факторов успеха этого проекта была открытость заказчика. Вся его команда доверяла нам и была готова рассмотреть любые наши гипотезы. Благодаря этому нам удалось реализовать большинство идей. А значит, что многостраничные туристические сайты на Тильде могут вместить исчерпывающую информацию о товарах или услугах и эффективно решать задачи бизнеса.
Потому что мы придерживаемся важных принципов:
Если вам нужно создать сайт, свяжитесь с нами, и мы подберем для вас подходящее решение.
Бутиковая дизайн-студия NAJES всегда работает на результат.
Мы завели телеграм-канал в котором публикуем кейсы, полезные статьи про маркетинг, аналитику, бизнес и разработку сайтов.