4 Авг 2023

Как продать на миллион в ВК или SMM для магазина гаджетов

Заказчик
Интернет-магазин гаджетов из trade-in (NDA)
Задача
привлечение и удержание ЦА

Первоначально, «ВКонтакте», был дополнительным каналом, который в начале 22 года решил подключить клиент. Но по иронии судьбы, уже через два месяца оказалось, что решение было пророческим. И VK стал основным каналом продвижения в социальных сетях, который органично дополнил Telegram, подключенный в мае.

Сотрудничество с нашим агентством Demis Group всегда начинается с разработки подробной SMM-стратегии. В рамках которой анализируется не только текущее состояние социальных сетей заказчика и рекламные активности конкурентов. Большой пласт работ посвящен исследованию целевой аудитории — изучению ее поведения, запросов и потребностей и формированию типовых сегментов и разработке их аватаров.

SMM стратегия — это маркетинговый план продвижения бренда, рассчитанный на период до года. В рамках стратегии проводится глубокая аналитика, определение будущих каналов продвижения и точечные действия по достижению целей с помощью конкретных инструментов индивидуальных для каждого конкретного бренда.

Работа с «ВКонтакте»

Период работ: с 01.01.2022 по 30.11.2022 г.

Цели:

  • формирование комьюнити;
  • увеличение вовлеченности ЦА;
  • рост качественного трафика на сайт.

Главная идея в работе с группой во «ВКонтакте» – создание площадки с полной и понятной информацией об услугах и товарах, которая будет формировать положительный имидж среди ЦА.

Выполненные работы по развитию группы:

  • Разработана стратегия продвижения и проведен анализ конкурентов.
  • Опубликовано более 170 постов и 100 историй.
  • Обновлено графическое оформление. 
  • Разработан чат-бот по подбору гаджетов.
  • Обработано более 1 500 комментариев и сообщений.
  • Настроена и запущена таргетированная реклама.
  • Настроена аналитика на сайте, установлены пиксели ретаргета.

Оформление и контент

Для удобной навигации были настроены виджеты, а для их обложек разработан дизайн, соответствующий стилю сообщества. 

Виджет — это специальный блок ссылок, который размещается в сообществе «ВКонтакте» между разделом с описанием группы и стеной публикаций. Его задача состоит в том, чтобы привлечь внимание пользователей к разделам с важной информацией. Например, разделу с отзывами, прайс-листу и т.д.

 

Пример виджета сообщества. Предоставлен demis.ru

А также была проведена интеграция каталога ВК с товарным фидом. 

Важный момент — прежде чем загружать товарный фид проверьте насколько правильно заполнены разделы. Бывает, что вместо понятных названий товаров у вас будут наименования вида «Смартфон. Артикул 304оп». В этом случае мы рекомендуем вручную прописать понятные покупателям названия, прямо говорящие, что за товар перед ними. Пример виджета сообщества. Предоставлен demis.ru

Пример витрины сообщества. Предоставлен demis.ru

Дизайн для постов разрабатывался по результатам анализа триггеров целевой аудитории. Визуал поддерживает цветовую гамму фирменного стиля: голубые и синие оттенки. 

 

Пример креативов для постов сообщества. Предоставлен demis.ru

Таргетированная реклама

Основные направления таргета:

  • Промо постов на повышение охвата и подписку.
  • Промо чат-бота с подбором гаджета по заданным параметрам.
  • Прогрев ЦА через ретаргет для роста органического теплого трафика на сайт.

На какую ЦА делали ставку во «ВКонтакте»: 

  • пользователи, которые в течение 30 дней взаимодействовали с сайтом. Изучали карточки, добавляли товар в избранное или в «Корзину»; 
  • пользователи, которые взаимодействовали с постами сообщества.

 

Кроме этого использовался таргетинг по ключевым словам «купить б/у айфон», «купить смартфон бу» и т.д.

Пример креативов для таргетированной рекламы. Предоставлен demis.ru


Результаты работы

  • с 998 до 3 000 увеличение числа подписчиков
  • >1500 комментариев и сообщений
  • 56 заказов на сумму около 1 млн. руб.

Развитие канала в Telegram

Период работ с 01.05.2022 по 01.09.2022

Задача: привлечение ЦА через посевы

Цели:

  • охват целевой аудитории;
  • увеличение вовлеченности;
  • привлечение новых подписчиков.

Главные идеи Telegram-канала – удобный каталог гаджетов с дополнительными скидками и информационная поддержка пользователей о наличии смартфонов.

Выполненные работы по развитию канала:

  • Опубликован контент.
  • Подобран пул каналов для рекламы.
  • Размещены посевы в Telegram. 
  • Согласован контент-план для продвигаемого канала.
  • Проведен мониторинг статистики поведенческой активности ЦА.
  • Проведен анализ конкурентов среди похожих Telegram-каналов.

Оформление и контент

Так как с аватаркой и названием канала было все понятно сразу. Они были едины для всех соцсетей, мы сосредоточились на описании канала. Был вариант использовать классическое описание, которое ответит на вопросы — чей это канал, на какую тему и почему стоит подписаться. Но мы пошли другим путем. В описание профиля были добавлены основные УТП. Ведь по сути название канала «Интернет-магазин гаджетов из trade-in» уже давало представление о сути сообщества.

Дизайн для постов готовился по результатам анализа конкурентов и триггеров ЦА.

Пример описаний постов. Предоставлен demis.ru

Результаты работы

После размещений посевов в тематических каналах прирост аудитории составляет от 80 человек в месяц, а среднее количество просмотров держится на уровне 500-700 шт. Пользователи смотрят информацию об акциях и делятся постами с друзьями.

Общие результаты продвижения в Telegram

  • с 0 до 834 увеличилось число подписчиков
  • > 20 запросов за период работы
  • 2 покупки на сумму более 50 тыс. руб.

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group