Заказчик: Webinar - экосистема сервисов для всех видов онлайн?коммуникаций и совместной работы команд. Платформа для вебинаров, онлайн?встреч, обучения сотрудников, партнёров и клиентов (аналог Zoom).
Ситуация: 2020 год, пандемия в разгаре. Все работают и учатся на удаленке. 2022 - Крупные платформы ушли, Zoom тоже.
Образовался вакуум среди платформ для проведения вебинаров, совещаний и онлайн-встреч. Кто займет в нем лидирующую позицию, имеет шанс надолго сформировать себе стабильный доход.
Когда клиент пришел к нам в 2021, нашей задачей было сделать сайт лидером по видимости в тематике вебинаров в Рунете. А видимость дает трафик, который дает лиды. Этих целей мы достигли.
Из почти 1900 отслеживаемых запросов 51% находятся в ТОП-3 Яндекса и 58% в ТОП-3 Google.
Данные до 17 июня 2023 г.
Данные 21 октября 2023 г.
Рост количества ключевых запросов в ТОП-3, 10, 30, 50, 100 Google
Данные до 17 июня 2023 г.
Данные 21 октября 2023 г.
Процент запросов на 17.06.23 Процент запросов на 21.10.23 ТОП-3 41% 51% ТОП-10 63% 74% 11-30 11% 14% 31-50 2% 4% 51-100 3% 3%
Это и было целью клиента – получать в разы больше лидов и заказов, в основном от крупного бизнеса и гос. компаний.
Нужно было продвинуть сайт и по ВЧ запросам с повышенной коммерческостью вроде “вебинар”, “видеоконференция”, “платформа для вебинаров”, и по огромному количеству НЧ и СЧ информационных запросов.
Поэтому создавались и продвигались как коммерческие лендинги, так и была разработана и реализована стратегия продвижения блога.
В 2022-2023 годах вышел ряд законов, которые повлияли на продвижение в интернете. Рекламные бюджеты, которые раньше бы пошли на фб, инсту, adwords, пришлось перенаправлять в другие каналы. Которые еще нужно было найти и проверить гипотезы в них.
Зато нашлись способы более результативной рекламы в новых рекламных каналах.
Поскольку среди клиентов много гос. учреждений, то требовалось обязательное присутствие Вебинар в едином реестре софта, это надо было указывать на сайте. А также соблюдать ряд других, связанных с этим моментов.
В 2021 году были проведены подготовительные работы перед продвижением:
Устранение дублей страниц.
Устранение вредоносных файлов с хостинга.
Проверена гипотеза об эффективности развития раздела блога.
Собрана семантика по основным запросам для подготовки прогноза.
Сделали прогноз по трафику
Перед началом работ сделали прогноз по трафику. Как известно, прогноз в SEO - нетривиальная задача. Прогноз был сделан как для коммерческих запросов, так и для разделов блога и статей.
Наличие помесячного прогноза помогает понять движемся ли мы согласно плану достижения поставленной цели. Цель обычно ставится на 12 или 18 месяцев.
Провели стандартный технический аудит
В самом начале провели технический аудит
Составили ТЗ на xml карту сайта
Сформировали ТЗ на html карту сайта
Склеили зеркала сайта
Заменили битые ссылки
Оптимизировали мета-теги
Оптимизировали изображения на сайте
Поставили ТЗ на открытие внутренних ссылок в новом окне
Нашли страницы на http протоколе и редиректнули на https-версию
Дали рекомендации по закрытию страниц с get-параметрами
Разработали ТЗ на создание и микроразметку хлебных крошек
Разработали микроразметку Open graph
Разработали ТЗ на увеличение скорости загрузки сайта и улучшение показателей Core Web Vitals
Сделали упор на статьи и блог
В тематике достаточно обширная семантика по информационным запросам. Она намного больше, чем по коммерческим запросам.
Поэтому важной частью контентой стратегии продвижения стало развитие раздела статей и блога.
3.1 Как выбирали темы? Как составляли карту возможных тем? Собрали всю семантику в тематике, около 100 000 запросов. Отфильтровали, получилось 7300 ключевых запросов.
Кластеризовали по методу схожести ТОПов при помощи софта. Далее смотрели какие из кластеров можно отнести к одной теме. Карту тем составляли, руководствуясь частотностью её кластеров и её близостью к основным предоставляемым клиентом услугам.
На этом этапе продукт менеджер клиента помог нам приоритезировать тематики с точки зрения их потенциала конвертировать трафик в лиды. У клиента уже была сквозная аналитика по РРС и другим рекламным каналам.
3.2. Ежемесячно писали статьи «Сколько получалось писать в месяц? Какое ТЗ было на статьи? (пример) Как искали копирайтера? Сколько стоило?«
Сначала писали по 12 статей в месяц. Потом начали делать 19 статей в месяц.
Под каждую статью создавалось ТЗ по такому алгоритму:
– Поиск и анализ статей-конкурентов.
– Парсинг ключевых запросов конкурентов для расширения семантики.
– Составление мета-тегов.
– Анализ ранжирования ключевых слов для подготовки блока перелинковки “Похожие статьи”.
– Ищем какие еще статьи у нас ранжируются по целевым запросам данной статьи, чтобы перелинковать их.
– Разработка блока FAQ - Вопросов - Ответов.
– Определение объема текста на основе анализа конкурентов.
– Разработка структуры статьи.
– Подбор LSI слов.
– Разработка микроразметки для статьи.
– Проверка статьи на соответствие ТЗ и вхождение ключевых и LSI слов.
– Текстовая перелинковка в тексте статьи.
Сначала работали 2 копирайтера, потом их стало 4. Еще был редактор, который вычитывал тексты.
Средний размер текста - 12 000 знаков без учета пробелов.
Особое внимание уделяли внедрению не только ключевых слов, но и тематичных слов (LSI).
Вставляли микроразметку FAQ, HowTo.
Увеличивали плотность вхождения имеющихся в статье ключевых запросов, расширяли семантику статьи за счет семантики статей-конкурентов из ТОПа. Также добавляли тематичные слова (LSI).
Картинка - 4 - позиции гугл год
Рост трафика по разделам сайта “статьи” и “блог” только за последний год работы (с июня по-первую декаду сентября ярко выраженный несезон):
Данные по 31 мая 2023 года
Рост более, чем в 4 раза (или +311%) только за последний год работы
Данные по 31 октября 2023 года
Данные по разделу Блог из Google Search Console за последний год работы:
Данные по 31 августа 2023 года
Данные по 31 октября 2023 года
Клики и CTR за последние 2 месяца по разделу Блог из Google Search Console:
Данные по 31 августа 2023 года
Данные по 31 октября 2023 года
Данные по разделу Статьи из Google Search Console за последний год работы:
Данные по 31 мая 2023 года
Данные по 31 октября 2023 года
Клики и CTR за последние 2 месяца по разделу Статьи из Google Search Console:
Картинка - 7-1-консоль статьи
Был создан блок автора на страницах статей.
Также для того, чтобы статьи вызывали у поисковой системы больше доверия, мы оптимизировали их внешний вид. Для каждой статьи был добавлен:
автор и возможность перейти на профиль автора;
дата публикации;
время на прочтение статьи.
Для каждого автора на сайте был создан профиль с информацией о деятельности и опыте специалиста. Указаны его социальные сети и перечень статей. Профиль автора — это один из факторов ранжирования. С помощью него поисковая система понимает реальность и компетенцию автора. Чем выше доверие к вашему автору, тем выше вероятность, что ваш материал войдет в ТОП.
Так теперь выглядит блок автора в начале статьи
Картинка - 8-автор
Так выглядит первый экран страницы автора
Картинка - 9- автор страница
Нам нужно было решить две задачи:
С помощью анкорной перелинковки по ключам улучшать позиции запросов
Грамотно распределить по страницам динамический и статический ссылочный вес.
Эти задачи были решены при помощи внедрения блоков перелинковки “Похожие статьи” и текстовой перелинковкой в теле статьи.
Клиент регулярно публикует пресс-релизы. Лучше делать это на тех площадках, что дадут наибольший эффект для SEO. Также это хороший повод рассказать о новинках в компании (новая услуга или продукт, доработка бизнес-процессов, успешный кейс по работе с федеральной компанией, новая разработка и т.д).
Как выбирали доноры ссылок — по критериям тематичности, количеству трафика и другим параметрам.
Линкбилдинг делается для получения ссылок и упоминания названия компании в интернете, это также может давать реферальные переходы.
Кроме бирж ссылок, также использовали аутрич и гостевой постинг.
Нашли по нашим ключам сайты в топе, которые не торгуют на биржах, связались напрямую и разместили ссылки.
Точечно дооптимизировали самые частотные ключи, а также получили от заказчика ключевые запросы, которые приносят им лиды и заказы. И дооптимизировали эти запросы.
Позиции в Яндекс
Картинка - 10-дооптимизация позиции яндекс
Позиции в Google
Картинка - 11-дооптимизация позиции гугл
Придумали более кликабельный descriptions, вставляли emoji, использовали микроразметку для FAQ.
На графике показан рост CTR для раздела “Блог”
Картинка - 12-ctr
Задачей клиента было показывать на страницах сайта зарегистрированным и залогиненным пользователям другой контент. И делать это так, чтобы это не выглядело клоакингом для роботов ПС и не ухудшало ранжирование.
Задача появилась из-за желания заказчика показывать зарегистрированным пользователям сразу страницу входа (авторизации). Это увеличивало конверсию (гипотеза была протестирована ранее).
Задачу решили, используя функционал cookies. При этом позиции сайта продолжили расти.
Решили задачу по сокращению главной страницы
По просьбе клиента сократили контент на главной странице без потери позиций и трафика.
При том, что большая часть трафика приходится на главную.
Рост поискового трафика за год (месяц к месяцу одного года к другому) - в 2 раза
Данные по 30 июня 2023 года
Данные по 31 октября 2023 года
Трафик по данным keys.so по Яндексу (Москва)
Картинка -14-График 2 кейсо
Трафик по данным keys.so по Google (Россия)
Картинка -15-keyso-органика google (москва)
Рост органического трафика в Google и Яндекс по данным Яндекс Метрики
Данные по 30 июня 2023 года
Данные по 31 октября 2023 года
Рост количества запросов в ТОП-3 Яндекс по данным Кейсо
Картинка -17-кейсо-топ3
Рост количества запросов в ТОП-5 Яндекс по данным Кейсо
Картинка -18-кейсо-топ5
Сравнение трафика в октябре 2022 и 2023
В целом, больших проблем не было, так как клиент всегда чутко прислушивался к нашим рекомендациям по SEO, и всегда выделял необходимые ресурсы, включая работу программистов.
На первых порах было отставание по скорости написания текстов по нашим ТЗ.
Однако мы показали рост трафика в зависимости от размещение статей, и клиент оперативно решил эту проблему - нашел и нанял дополнительных качественных копирайтеров.
Отличие нашего агентства в том, что мы максимально плотно погружаемся в бизнес клиента. Мы не потоковое агентство, а ведем небольшое количество проектов, максимально интегрируемся с командой клиента, постоянно очень гибко адаптируемся под изменения внешней и внутренней сред.
У нас есть чаты с командой клиента и часто со всеми его подрядчиками, кто может влиять на сайт и внедрение наших задач. Мы постоянно на связи с программистами по всем нашим задачам.
Продукт был куплен компанией МТС и началась новая эра его развития.
Клиентом было принято решение переехать на новый домен с трастового домена https://webinar.ru/ на https://mts-link.ru/ .
Понятно, что ожидалось большое падение трафика при переезде.
Исходя из структуры трафика по запросам и страницам, мы прогнозировали падение трафика на период до полугода более чем на 67% от текущего на момент переезда трафика.
Поэтому заблаговременно был разработан комплекс мер по переезду:
Был разработан тестовый поддомен, на котором поменяли внутреннюю перелинковку и мета-теги.
Были подготовлены рекомендации для контента на главной странице, чтобы склейка доменов прошла быстрее.
Мы подготовили ключевые запросы для контекстной рекламы, для того чтобы привлечь на новый домен трафик и сохранить поведенческие показатели сайта.
Была разработана ссылочная стратегия для нового домена.
В результате:
Удалось снизить падение трафика до 40% вместо прогнозируемых 67%.
Уже через 3 недели падение трафика прекратилось, и начался рост.
График из Яндекс Метрики до и после переезда.
Красные стрелками обозначены момент переезда и момент начала роста трафика
График из Google Search Console по новому домену
Над кейсом работал - Бикташев Роман - SEO специалист