Как мы обновили сайт старейшего завода, сохранив его историю и преемственность дизайна

Заказчик
Завод «Красногвардеец». История завода началась более 300 лет назад по указу Петра I.Сегодня АО «Красногвардеец» выпускает около 30 наименований изделий медицинской техники.
Задача
Разработать сайт, сохранив преемственность дизайна и цветовую палитру таким образом, чтобы итоговой вариант сайта казался консервативным, но при этом был актуальным и удобным..

В этом кейсе мы расскажем о том, как обновили сайт завода по изготовлению медицинских инструментов с трехсотлетней историей, соблюдая баланс консервативности и современного дизайна.

Информация о проекте

С запросом на обновление сайта к нам обратился завод «Красногвардеец». История завода началась более 300 лет назад по указу Петра I: именно он привёз из Европы медицинские инструменты. Привезённые из Европы приспособления были хороши, но государь понимал: в России должны быть свои. В 1721 году он приказал построить кузницу и работную инструментальную избу при ней. С них началось первое предприятие по изготовлению медицинских инструментов.

Сегодня АО «Красногвардеец» выпускает около 30 наименований изделий медицинской техники. Это наркозно-дыхательные аппараты, аппараты искусственной вентиляции лёгких, линейка сшивающих хирургических аппаратов для ушивания внутренних органов и сосудов.

Самыми востребованными товарами являются лёгочные сшиватели, аппарат для ингаляционного наркоза «Орфей-М» и аппарат для ИВЛ.

Что было

Первоначальный вариант сайта был разработан в 2012 году. На момент обращения к нам сайт завода «Красногвардеец» визуально и логически устарел, на сайте не было позиционирования. Дополнительно работа с сайтом отягощалась сложностью текстов: на сайте в большинстве своём использовался сложный медицинский язык и термины.

Старый сайт «Красногвардейца»:

Одной из главных точек роста компании был маркетинг, именно поэтому руководство компании приняло решение начать работу с обновления сайта.

Задачи

В начале работы заказчик не имел полного представления о конечном результате. У него были четкие критерии, которые обязательно должны быть соблюдены:

  • При разработке дизайна исключить слишком современные и сложные решения. Сохранить преемственность дизайна и цветовую палитру таким образом, чтобы итоговой вариант сайта казался консервативным.

Остальные задачи возникли по ходу работы:

  • Разработать брендбук. Поскольку у завода не было брендбука, на который мы могли бы опираться при изготовлении нового сайта, совместно с заказчиком мы приняли решение разработать полноценный брендбук и фирменный стиль.
  • Разработать позиционирование завода. Позиционирование на сайте необходимо для привлечения новых клиентов, укрепления отношений с существующими клиентами, улучшения видимости в поисковых системах, облегчения навигации по сайту и демонстрации экспертности компании.

Определившись с задачами, мы приступили к подготовке.

Подготовка

Чтобы выяснить все нюансы и ключевые моменты, мы провели очную стратегическую сессию по маркетингу и продажам, в результате которой разработали позиционирование компании, собрали и ознакомились с описанием всех продуктов.

Нам важно было собрать все преимущества завода «Красногвардеец» для разных аудиторий:

  • лечебных учреждений, чтобы «продать себя»;
  • для врачей, чтобы те могли минимизировать риски возникновения осложнений у пациентов, ведь оборудование может работать в неблагоприятных условиях и подходит для любых пациентов от младенца до стариков;
  • для партнеров, которые могли бы быть уверены, что компании можно доверять.

При подготовке к работе над проектом мы использовали книгу «На Аптекарском острове» 60-ых годов, написанную про историю завода «Красногвардеец«». Книга содержала в себе историю завода и отзывы великих врачей о компании. В дальнейшем мы отразили эту информацию на сайте.

Разработка стратегии и подготовка базы для создания сайта

Стратегия продвижения напрямую связана с сайтом компании. Сайт является основным каналом коммуникации компании с клиентами и потенциальными покупателями. Он служит визитной карточкой компании, предоставляя информацию о производстве и продукции.

По ходу создания стратегии мы обсудили и закрепили основные тезисы, которые будем транслировать на сайте.

Очень важно отобразить основные преимущества компании:

Особое внимание уделили пути клиента. Путь клиента на сайте (Customer Journey Map, CJM) — это визуализация всех точек соприкосновения пользователя с продуктом. Он помогает понять, как пользователь будет взаимодействовать с сайтом, какие у него могут возникнуть трудности и как их можно будет устранить или не допустить.

Продумывание пути клиента на сайте также важно для улучшения пользовательского опыта: CJM помогает выявить возможные проблемы пользователей с интерфейсом и навигацией. Грамотно выстроенный путь клиента напрямую влияет на конверсию.

Конечно, мы не забыли про целевую аудиторию, составлении карты трафика и воронки продаж. Поскольку это конфиденциальные данные, мы не будем транслировать эти данные в кейсе.

В завершении стратегии мы продумали и согласовали тезисный макет сайта: История - Миссия - Преимущества - Оборудование - Предложения

Приступаем к созданию сайта.

Работа с сайтом

При анализе целевой аудитории мы решили, что новый сайт необходимо разрабатывать для двух типов клиентов: тех, кто не знаком с брендом и тех, кто когда-то слышал о нём, но недостаточно, чтобы доверять качеству продукта. Для таких клиентом мы переписали тексты со сложного медицинского языка с множеством терминов на более простой и доступный.

Так как ввоз иностранных наркозно-дыхательных аппаратов теперь ограничен, медицинские учреждения и поставщики вынуждены искать альтернативу на рынке отечественного производства. В России не так много производителей подобного оборудования, одним из лидеров является завод «Красногвардеец», поэтому компанию будут искать. Для повышения доверия к бренду мы отразили основные преимущества «Красногвардейца» в самом начале сайта.

Общая карта сайта выглядела следующим образом:

Страницы для «Орфей-М» и ИВЛ были разработаны в формате landing page. Отдельные страницы для аппаратов «Орфей-М» и ИВЛ необходимы для того, чтобы запускать на них рекламу, ведь именно эти продукты компании сейчас ищут потенциальные клиенты.

Для товаров мы разработали каталог, который разделили на основные виды запросов. Помимо отдельных страниц для «Орфей-М» и аппарата ИВЛ создали страницы с:

  • Сшивающими хирургическими инструментами
  • Офтальмологическими инструментами
  • Лабораторным оборудованием
  • Расходными материалами

Таким образом, клиенту заказчика стало быстрее и удобнее находить именно то оборудование, которое нужно ему.

 

Внутри подраздела каталога мы подготовили карточки для каждого товара. В описании товара, помимо его названия, мы поместили основное предназначение:

Дополнительную информацию о товаре можно узнать через кнопку «Подробнее». При нажатии на эту кнопку открывается сама карточка товара, в которой приписаны:

  • Назначение
  • Принцип действия
  • Применение
  • Особенности инструмента
  • Техническая характеристика в виде таблицы

Богатую историю завода нельзя было оставить без внимания — это ключевой момент в создании доверия. На странице «История компании» мы отразили все важные исторические события в жизни завода, начиная с момента его основания в 1721 году. Рассказы мы дополняли архивными фотографиями

Очень важная часть истории завода кроется в лицах управляющих. С 1829 года управляющий заводом стал профессор академии, известный хирург и анатом Илья Васильевич Буяльский, в 1841 году ведущую кафедру в Медико-хирургической академии возглавил профессор Николай Иванович Пирогов.

Прочитать полную историю завода и проследить за развитием медицинских иструментов в России можно на сайте: https://gvardman.ru/history

Во время создания мы продумали весь необходимый материал для удобного использования сайта: страницу с ошибкой 404, политику обработки персональных данных, страницу сервисной службы, страницу с необходимыми документами, вакансии, новостной блог и так далее.

На основе пожеланий клиента был разработан прототип на каждую страницу сайта:

Очень важно учесть разнообразие лид-форм для каждого типа клиента и каждого возможного запроса. Формы со стандартным запросом данных могут отпугнуть пользователей, поэтому мы внимательно относимся к персонализации лид-форм. При этом заявка с формы сразу отправляется в соответствующий отдел, что удобно и для нашего заказчика.

Поскольку готового брендбука у «Красногвардейца» не было, мы разработали несколько вариантов фирменного стиля. Для согласования конечного дизайна мы отрисовали 3 блока главной страницы.

После утверждения клиентом всех правок, мы отрисовали главную страницу сайта:

Основные преимущества компании мы также отразили на главной странице:

После согласования дизайна сайта была произведена адаптивная вёрстка на основе No-Code платформы Tilda.cc под следующие форматы устройств:

 

  • широкоформатные мониторы;
  • классические компьютеры и ноутбуки;
  • планшеты;
  • телефоны.

На конечном этапе работы с сайтом мы установили необходимые системы сбора аналитики для дальнейшего запуска рекламных кампаний.

Что получилось?

Весь процесс от заключения договора до готового рабочего сайта занял полтора месяца. За это время мы:

  • Разработали маркетинговую стратегию, в которой отразили позиционирование, преимущества продукта и самой компании;
  • Создали фирменный стиль и оформили новый брендбук;
  • Разработали многостраничный сайт;
  • Установили необходимые системы сбора аналитики для дальнейшего запуска рекламных кампаний.

Заказчик получил работающий, современный сайт, сохранивший преемственность дизайна, который понравился текущим партнерам компании и представителям лечебных учреждений, ведь вся техническая информация и описание преимуществ продукта были написаны понятным языком.

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group