Это история о комплексной работе над сайтом, которая принесла существенные плоды в рамках года. Кратное увеличение поискового трафика, рост доходов. Последующее падение продаж после ввода санкций от импортных партнеров и восстановление на новых направлениях. Все эти этапы компании «СЕО-Импульс» и «Хайтек» прошли вместе. Кейс показывает небезразличное отношение между партнерами. На этом основанная описанная история успеха.
В 2021 году заказчик обратился в «СЕО-Импульс» для продвижение сайта и привлечения новых клиентов. Главная трудность на старте – отсутствие каталога. Сайтом никто не занимался, это был просто «дефолтный» магазин с ничтожным трафиком. Полное отсутствие продаж через сайт. Но у руководителей фирмы был амбициозный план по «захвату рынка», который удалось реализовать за год работы.
Компания: ООО ГК «Хайтек
Сегмент: Поставка компьютерного оборудования оптом
Регион: Москва и Московская область
Достижение результата: 8-10 месяцев.
1. Комплексная поставка IT-оборудования для компаний различного масштаба. Работа с частными и государственными организациями.
2. Организация IT-инфраструктуры в офисах и переговорных комнатах под ключ. Проектирование и установка серверного оборудования.
После стартового анализа по техническим, коммерческим и Usability-факторам была составлена стратегия продвижения. Ключевые задачи:
1. Организовать двухстороннюю синхронизацию по товарным остаткам с внутренней базой заказчика.
2. Через SEO-продвижение «захватить» выдачу по запросам, содержащих слово «опт». Ниже конкуренция по сравнению с розницей, более конверсионный трафик, уже есть запросный индекс домена для этого направления.
3. Модернизировать каталог, создать максимальное число посадочных страниц, охватив весь спектр
4. Перенести имеющийся небольшой трафик и ссылочное без потери на новые разделы за счет 301-редиректов
Мы не хотели конкурировать с розницей. Запросы вида «купить компьютерную мышь» не интересовали нас. Нам нужны были пользователи, которые ищут:
По договору мы выполняли все работы «под ключ», поэтому была обширная команда:
У клиента более 30 000 SKU. Мы написали скрипт для добавления/изменения товаров из сторонней базы. В него «зашили» подгрузку товарных остатков и ряд фишек для клиента. Данные поступали в JSON-формате. Первый раз скачали все картинки товаров (это был непростой процесс в таких объемах). Настроили сопоставление полей. Скрипт повесили на Cron, настроили периодичность обновлений. Несколько недель заняли тесты, чтобы обеспечить нормальную работу каталога. Для товаров настроили генерацию метаданных. Чтобы мы могли оптимизировать страницы товаров, не получить фильтра за МПК в Яндексе и привлекать минимальный трафик.
У нас получился автообновляемый каталог с 30 000 различных товаров. Все страницы имеют минимальный уровень seo-оптимизации.
После доработки интерфейс сайта стал удобным для стандартного пользователя интернета. Настроить корректную внутреннюю перелинковку и распределение веса между страницами. То есть минимальные работы для корректной индексации сайта.
Провели текстовую seo-оптимизацию следующих зон документа:
1. Мета-тег Title – важнейшая зона для текстовой оптимизации
Пример: Купить ноутбуки оптом - цены на ноутбуки от поставщиков в Москве со склада | ГК Хайтек
2. Meta-Description – затачиваем под красивый сниппет в поисковых системах
Пример: Заказывайте ноутбуки оптом для юридических лиц в интернет-магазине ГК Хайтек! Выгодные предложения от поставщиков ноутбуков оптом со склада, собственная доставка по Москве и России!
3. Тег H1 – основной ключ страницы
Пример: Ноутбуки оптом
4. Ссылки в категориях нижнего уровня – включаем LSI-фразы (текстовая оптимизация и внутренняя перелинковка)
5. Текстовый блок над товарами – добавляем основные ключевые фразы в первые 20% текста
6. Название товаров – пишем полные названия товара с указанием вида и производителя
В данном проекте товары постоянно обновляются (внутренняя база клиента). Поэтому задали маску для товаров. Не совсем «красивые» они получились, так как генерируются автоматически из характеристик.
Пример:
Ноутбук Ноутбук/ HP Probook 450 G8 15.6"(1920x1080)/Intel Core i5 1135G7(2.4Ghz)/8192Mb/256SSDGb/noDVD/Int:Intel Iris Xe Graphics/Cam/BT/WiFi/45WHr/war 1y/1.74kg/Silver/DOS + EN Kbd
7. Текст на листингах под товарами – seo-текст с ключами по аналогии с конкурентами
8. Фильтр товара – включили LSI-фразы в зону «фильтра»
У сайта был небольшой поисковый трафик на отдельные страницы. В Метрике мы выявили такие URL-адреса, настроили ручные 301 редиректы и перенаправили трафик. Пример перенаправления по группе запросов «видеокарты оптом».
Спустя несколько месяцев сотрудничества мы стали развивать блог клиента. Переработали старые статьи, что приносили минимальный трафик. Потом опубликовали новые. Это дает возможность – наращивать запросный индекс и увеличивать трафик на домен (будет небольшой рост ИКС в Яндекс). Сейчас около 40% всего поискового трафика приходится на раздел «Блог»
Пример страницы: https://gk-ht.ru/blog/sovety-pokupatelyam/osnovnye-kharakteristiki-kompyutera/ (Основные характеристики компьютеров)
Иногда мы «ловили» тренды и с простыми статьями заходили в ТОП и получали трафик. Пример страницы: https://gk-ht.ru/blog/sovety-pokupatelyam/sanktsii-apple-v-rossii/ (Санкции Apple в России)
1. Рост трафика из поисковых систем за 2022 г по сравнению с 2020 г составил в 5.9 раз
2. Рост трафика в Яндекс за этот период в 4.8 раза
3. Рост трафика в Google за этот период в 9.7 раз
4. Клиент стал одним из лидеров ниши по оптовым поставкам компьютеров и комплектующих
Мы работаем с заказчиком около 3-ех лет. За 2023 год мы продолжили рост трафика. Рост составляет в 2-2.1 раза по сравнению с 2022 годом. Основной драйвер рост – поисковая система Google.